Тесты производительности различной аппаратуры на современном WoW

Производительность современного WoW – это достаточно актуальный вопрос, особенно с учетом относительно недавнего повышения системных требований и постоянного внесения разработчиками различных изменений в клиент игры. Буквально каждый месяц WoW способна показывать различные результаты при тестах и замерах, а потому вопрос глобального измерения и сравнения технических данных очень сложен.

:cut:

Более того, производительность игры сильно зависит от местоположения и ситуации. Высоко детализированная локация с множество объектов и спецэффектов нагружает ПК совсем не так, как PvP-стычка в открытом мире, где преобладающим является просчет самих персонажей и их действий со всеми соответствующими эффектами заклинаний и атак. Говорить про качество интернет соединения и банальную удалённость от ближайшего дата-центра для лучшей производительности, а именно хорошего отклика, даже не стоит, так как это подразумевается само собой, как и в случае с любой другой онлайн-игрой.

Тем не менее, автор одной объемной статьи провел большое и комплексное исследование, результаты которого в достаточно сжатом виде представлены ниже.

Для исследований он первоначально протестировал все оборудование с помощью Userbenchmark и Superposition Benchmark, для того, чтобы найти различия в их работе, не имеющие отношения к самому WoW. Сами же тесты производительности выполнялись с помощью MSI Afterburner.

Выбор тестовых зон

Исследования проводились в определенных зонах, с которыми у большинства игроков возникали трудности в плане производительности. Далеко не все они относятся к контенту Battle for Azeroth, и среди них:

  • Вход в рейд Битва за Дазар’алор. Данная зона сочетает в себе наличие большого числа активных игроков и большой объем современных текстур, показывая то, как ПК справляется с игрой в целом.
  • Таверна Каменора. Это противоположный тест по сравнению с актуальным контентом. Тихая таверна из классической версии игры, где должен наблюдаться самый высокий FPS.
  • Массовый сбор существ в Каражане. Это удобное место для того, чтобы протестировать большое количество активных врагов. Старые текстуры рейда компенсируются множеством эффектов атак противника. Это проверка на использование ресурсов процессора и видеопамяти.
  • Пролет по улицам нового Даларана. Даларан до сих пор известен как тяжелая (в плане производительности) зона, плохо оптимизированная и требующая долгой загрузки.
  • Полет по улицам Оргриммара. Столица Орды с ее большой постоянно заселенностью и многоуровневой архитектурой, но без проблем производительности Даларана. В среднем показатели должны быть схожи с тестами Даларана.
  • Пещера Ксибалы в Зулдазаре. Пещера с большим количеством эффектов частиц и тумана, в которой у большинства игроков наблюдаются серьезные проблемы с производительностью.
  • Полеты рядом с Боралусом. Еще одна столица с большим количеством строений, над производительностью которой разработчики с переменным успехом работают все дополнение.

Для чистоты эксперимента все тесты были проведены при отключенных ограничителях частоты кадров на одинаковых версиях драйверов видеокарт и другого оборудования.

Что значит 1% и 0,1% в измерениях производительности

Прежде чем приступить к самим результатам, важно определиться с тем, по каким параметрам производилась оценка игры. И здесь нужно объяснить, что современные исследователи производительности разработали систему, определяющую не только максимальную частоту кадров в секунду при записи определенного места в игре, но также они реализовали возможность просчета того, насколько много существенных сокращений частоты смены кадров вы встретите в процессе игры.

Для описания этой системы возьмем два ПК, один выдает на тестах 80 FPS, другой – 60. Кажется, что первый лучше, но на деле это не так. Дело в том, что в процессе просчета и обработки изображения, некоторые кадры просчитываются не полностью и имеют сильно отличающуюся от всех остальных кадров длину. Из-за этого изображение может быть дерганным, а не плавным, что влияет на игровой опыт. Для этого программы анализа измеряют также частоту смены без этих пиковых слишком медленных и слишком быстрых кадров и на тестовых результатах выдают две дополнительные полоски 1% и 0,1%. Чем больше разница между двумя этими показателями и стандартным замером FPS, тем изображение на самом деле хуже.

Результаты проверки видеокарт

Для устранения второстепенных различий, связанных с железом, все видеокарты использовались на одной и той же системе с максимально мощным процессором, 32 гб оперативной памяти и современным SSD диском. В исходном материале автор приводит результаты по каждой из проверенных зон, проводя тесты на разрешении 3440×1440 с базовыми настройками игры на уровне 7. Более детально ознакомиться с конкретными результатами по каждой конкретной карте в каждой из перечисленных зон

вы можете здесь

, а если говорить про общее сравнение, то все участвующие в тесте видеокарты распределились следующим образом:

На данном изображении зеленым показаны результаты работы на разрешении 720p с минимальными настройками графики, а синим при разрешении 1080p со средними графическими настройками.

Результаты проверки процессоров

Всего в тесте участвовало 6 типов процессоров, и конфигурация системы подбиралась под каждый из них индивидуально в зависимости от их максимальных возможностей. Все тесты проводились при разрешении 3440×1440 с базовыми настройками графики игры на уровне 7. В

оригинальной статье

вы также можете наблюдать раскладку по каждому отдельному процессору, а их общее сравнение показывает нам следующие результаты:

Другие результаты

Помимо этого, в своем материале автор провел исследования некоторых разновидностей интегрированных графических карт, использующихся в различных мобильных ПК. Он был удивлен тем, что некоторые подобные конфигурации даже могут запускать WoW на разрешении 1080p с максимальными настройками графики, выдавая очень приличную производительность с более 35 кадрами в секунду даже на входе в Дазар’алор:

Также стоит отметить, что большую часть времени сама игра не использует более 2 гб оперативной памяти, и даже при максимальных нагрузках и сложных локациях ей редко нужно более 4 гб. Разумеется, стоит учитывать потребление самой операционной системы, включенной программы запуска и других мелких служебных фоновых программ. Так что базовый WoW с Win 10 “съедает” около 6 гб оперативной памяти, оставляя еще немало возможностей для запуска других приложений даже игрокам с 8 гб.

В

оригинальном материале

вы также сможете более детально ознакомиться с обзором используемого оборудования и иных более специфических аспектах проверок, таких как запуск игры на картах, использовавшихся при майнинге криптовалют, перечнем не поддерживающихся видеокарт и особенностями работы игры в среде DX11 и DX 12.

Похожие статьи

Back to top button