Архивы WoW: Классическая история о межфракционном общении (или его отсутствии)

Одним из незыблемых и противоречивых принципов WoW была невозможность общения с противоположной фракцией. За все годы было несколько исключений из этого правила, но в целом противоположная фракция была чуждой и недоступной для понимания. Мы могли убивать друг друга или работать сообща для победы над общим врагом, но мы не могли угрожать игрокам другой фракции, оскорблять их или спрашивать, как прошел день, разве что только жестами.

:cut:

В прошлую пятницу во время Q&A Ион и Джош

рассказали

о предмете, который позволит игрокам общаться с противником, с несколько неоднозначным названием “Эликсир наречий”. Тем же вечером он был добавлен в игру

срочным исправлением

.

Это еще один из тех основопологающих принципов, на который Blizzard изменили свой взгляд. Я думаю, как и другие подобные изменения, это сделало игру лучше. Игроки просили о подобной возможности с беты, и наконец она в игре. Почему же игроки так долго просили о таком предмете? Давайте я расскажу вам историю.

Это не гриб

Это один из моих самых любимых моментов классического WoW. Я описывал историю несколько лет назад в другой колонке, поэтому простите, если вы уже слышали этот рассказ.

Зимой 2004 года мы с другом качали своих первых персонажей на североамериканском PvE-сервере Khadgar. Я играл за таурена-охотника, а друг – за таурена-шамана. Мы делали задания в Бесплодных Землях примерно на 35 уровне, который был минимальным для этой локации в те времена. В пещере, ведущей в Ульдаман, было несколько заданий для персонажей Орды. Одним из них был сбор грибов (или чего-то подобного). Мой друг кликнул по предмету, чтобы его подобрать, и произошло нечто необычное.

Знаете, гриб был прямо позади NPC Альянса, выдававшего задания. Вместо того, чтобы нажать правой кнопкой мыши на гриб, мой друг попал по NPC. Тогда не было защиты от случайного нажатия. И если вы просто косо посмотрели на враждебного NPC, даже не намереваясь выбирать его в цель, то уже включался режим PvP. Если вы взаимодействовали с дружественным игроком, который был в PvP-режиме, исцелив его или наложив позитивный эффект, то вы тоже переходили в PvP-режим. Поэтому как только мой друг стал PvP-целью, NPC сразу побежал на него.

Я не понимал, что происходит. Я лишь увидел, что мой друг сражается с красным существом, поэтому я тоже начал стрелять. И мы его убили. И оба оказались в PvP-режиме. А когда NPC умер, для всей локации появилось сообщение, что местность, где мы выполняли задания, находится под атакой Орды. Упс.

Возможно это было несколько наивно, но мы продолжили делать задания. Игра была достаточно новой, и мы думали, что в локации не так много игроков. А может быть, они не узнают, где мы находимся. А может быть, мы сможем заниматься своими делами и режим PvP сам спадет через 5 минут.

2v2

Мы ошибались. Примерно через минуту показались 2 игрока Альянса. И вот тот момент, о котором мы говорим. Когда мы увидели этих ребят, то могли бы сказать: “Простите, что мы убили вашего NPC, мы просто нечаянно нажали на него!”. А они могли бы ответить: “Без проблем”. Мы могли обняться, и каждый продолжил бы заниматься своим делом.

Я имею ввиду, что это было бы возможно, но скорее всего проигнорировалось, и они бы атаковали в любом случае. Но межфракционные извинения не были частью игры, поэтому мы никогда не узнаем, что случилось бы тогда. Вот вам и урок о том, как различия в языках стали барьером для мира во всеобщей истории. В любом случае, два взбешенных солдата Альянса увидели двух разъяренных ордынцев, которые без особой на то причины прирезали невинного.

В то время мы не были новичками в PvP. Для игроков было обычным делом убить вражеского NPC просто ради веселья даже на PvE серверах. Мы никогда не провоцировали такие стычки, потому что на сервере Khadgar Орда была в меньшинстве. Но иногда мы вмешивались, если замечали стычку (и чаще всего проигрывали).

Поэтому у нас уже был опыт, который пришелся кстати. В то время еще не было арены, но произошедшее можно назвать настоящим 2v2. Один из игроков Альянса был примерно нашего уровня, а другой – на несколько уровней выше. Мы сначала занялись тем, который имел наш уровень, и когда он умер, мой друг нас исцелил. После это стало двое против одного. Мы держали его под контролем, как могли и, конечно же, выиграли поединок.

Отряд отправляется в Бесплодные Земли

В то время, если бы существовала возможность общения, мы могли бы выругаться или сказать: “Я же говорил, оставьте нас в покое”. Но мы не могли ничего сказать, могли лишь показывать жестами.

Мы думали, что это конец. Мы все еще были в PvP-режиме, но опять-таки наивно полагали, что два игрока Альянса уйдут. Они не ушли. Они привели друзей. Очень много друзей.

Я до сих пор не уверен, были ли это их согильдийцы, или кто-то просто находился рядом в той же локации, потому что у нас не было времени посмотреть на названия гильдий под именами. В любом случае, они вернулись в компании с десятком игроков. Я никогда не забуду взгляд этой враждебной оравы, которая неслась на нас.

Мы с другом даже не были в голосовом чате. Мне пришлось предупредить его, написав по-старинке: “Идут”.

“Черт” – ответил он.

У меня появилась идея. Слева от нас был спасительный голубой вихрь. Я сказал: “Портал”.

Я бросил морозную ловушку, и мы сбежали. Полчище Альянса начало палить в нас, но из-за ловушки только бойцы дальнего боя могли атаковать. У нас оставалось совсем немного здоровья, когда мы перешагнули через барьер, но мы это сделали.

Мы стояли в Ульдамане, смотря друг на друга и недоумевая, как же нам удалось выжить.

Всего одно слово

В Classic игроки редко объединялись для стычек с противоположной фракцией. Каждое существо закреплялось за игроком или группой, поэтому совершенно точно сложных врагов в открытом мире никто не помогал убивать. Чаще всего было как раз наоборот. Когда рейд пытался убить мирового босса, другая фракция делала все, что в их силах, чтобы украсть убийство, так как воскрешение занимало очень много времени.

Несмотря на то, что мы не могли говорить, было одно слово которое мы знали точно – “bur”. Каждый раз, когда игрок Альянса /говорил “lol”, мы видели “bur”. Альянс любил нападать на наши низкоуровневые города, такие как Перекресток, Мельница Таррен и Гром’гол, поэтому я часто видел это слово. Находясь на PvE сервере, я мог избежать сражения с ними, но я не мог избежать того, что они убивали наших NPC и писали “bur”.

Я не уверен, что было бы лучше или хуже тогда. Все, что мы могли сделать, – это молить о пощаде и позволении сдать задания. Мне кажется, что ответом в любом случае были бы эти три буквы.

Разрывая оковы ненависти

В конце концов барьер в общении был полезен для игры в момент запуска. Это помогало многие годы стимулировать и укреплять вражду между фракциями. Альянс был непонятен нам, а мы для них, и у нас не было причин пытаться друг с другом заговорить. Имело значение, лишь то, что они были врагами, поэтому мы должны были постоянно им мешать.

И даже спустя столько времени, я все еще не считаю правильным играть за Альянс на альтернативных персонажах. Прошло больше 10 лет с тех пор, как Альянс помешал мне сдать задание, и 14 лет с той стычки у входа в Ульдаман. И я не уверен что, когда-либо смогу это забыть.

Иронично, что Blizzard выбрали Battle for Azeroth, дополнение, сконцентрированное в основном на противостоянии фракций, для введения эликсира. Были и другие факторы для того, чтобы ввести этот предмет, которые я не понимаю, но мне любопытно, что это может быть намеком на будущее развитие игры.

Предвещает ли эликсир WoW без ненависти, когда возможны межфракционные группы или даже межфракционные гильдии? Является ли Battle for Azeroth финальным конфликтом перед разрушением мира, когда обеим сторонам придется работать сообща, чтобы установить порядок, а не разрушить все окончательно? Удивительные мысли! И, конечно же, часть меня на это все же надеется, ведь если Альянс получит сетраков в качестве союзной расы, то мне обязательно захочется создать себе такого…

Похожие статьи

Back to top button