Мы – не персонажи: что делать с токсичными игроками и ливами из рейдов

Пишу о «давно наболевшем». Как-то у нас так сложилось, что вопросы взаимодействий между игроками (как и в реальности между людьми) мало поднимаются и мало обсуждаются. Мы все говорим о контенте, рейдовых боссах, экипировке, но забываем о проблемах взаимоотношений между людьми. Но ведь проблем много. Много, потому что с ними или их последствиями сталкивается каждый игрок. Много, потому что они есть во всех гильдиях. Давайте поговорим о них.

Какие проблемы, шеф?

Если игрок ведёт себя неправильно, то его, скорее всего, никто не наказывает.

Вы спросите: «Что значит «не правильно»?», “Как это, “наказывает?”.

Он наезжает на других игроков. Портит другим настроение. Обманывает, ворует из гильдбанка, обещает и забирает слова обратно. Ливает из статика, не попрощавшись с прошлым. Говорит гадости про других игроков публично. Горит с вайпов на боссе и посреди рт ливает с рейда. Всё это вместе, или по отдельности – не правильно.

Да, игрока никто не наказывает за его поведение. У современного сообщества WoW коммуникация на уровне тараканов: он такой прибежал из соседнего дома, все такие: «привет-привет!» А что он нажрался токсичных ядов и сейчас тут всех позаражает, да так, что скоро вымрет и этот дом – никого не интересует. Нет социальных рычагов воздействия на людей, которые игнорируют чужие интересы.

Пример многолетней давности.

Когда я был казуалом(время Cataclysm), я собирал группу в рейд Тол Барада через лфг(т.е. через канал /4). В то время были пвп-боссы, активные только тогда, когда фракция контролировала остров. Эти боссы давали неплохой лут(сродни нынешних World-боссов, но лут с героика). Персонального лута тогда не было, все всегда пользовались консул-лутом.

Мы убили босса, я разролил лут, но одному друиду не понравилось, что я отдал какой-то предмет не ему, а кому-то другому по роллу. Вроде бы он кинул ролл слишком поздно и я отдал итем до его ролла. Я не обратил на это внимания особо.

Но друиду это не понравилось. Он начал строчить об этом в канал /4 : «%мой ник% – кидала, %подставьте оскорбления%».

Вы спросите: что такого? Иногда, действительно, такое бывало в то время. Кто-то кого-то кидал на лут, особенно в пугорейдах.

Этот человек продолжал спамить в чат, что я кидала+разные оскорбления в течении года после этого случая. В ТЕЧЕНИИ, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ГОДА! Ни тикеты в Blizzard, ни время, ни мораль не смогли наказать этого человека. Возможно, ему писали Blizzard. Возможно, ему давали бан чата или даже игры. Но не более чем на пару дней. А, возможно, не было и этого.

Ещё несколько примеров.

Когда я создавал гильдию (3-ю или 4-ую на моём счету, это было всё ещё на том же Седогриве), я инвайтил множество незнакомых мне людей. Ну, вы знаете эти самые ранние гильдии с «примем всех». У меня была идея – гильдбанк для всех, все складывают туда ненужное и берут нужное.

Так вот, после некоторого наведения порядка в гильдбанке, я обнаружил, что некоторые игроки прямо своровали некоторые ценные вещи – камни для ювелирки, хотя у них не было ювелирки, траву для химии/начертания, хотя у них не было этих профессий. Я написал им на почту, но большинство меня проигнорировали. Такое воровство происходило неоднократно.

Или, договорились с одним дамагером, что он к 8.2. к нам придёт в статик. Ещё в мае. Прошло 2 месяца – этот человек говорит что-то невразумительное и убивает босса с кем угодно, но не с нами. Да-да, вы можете придумать ему оправдания. Но речь не о вашей фантазии ведь 🙂

Одному моему знакомого рейд-лидеру игрок угрожал физической расправой за то, что рейд-лидер его кикнул со статика. Вы считаете, таких людей можно “отпускать”?

Кстати, про неадекватов, с которыми можно столкнуться где угодно, пишущих вам в личные сообщения матом о том какие вы плохие, я думаю, все вспомнили без моих примеров?)

Асоциальность людей.

Нынешние игроки в WoW довольно асоциальны. Я говорю только про русский сегмент, конечно же. Уверен, у него есть свои отличия. Насколько мне известно, русские более токсичны. Но, вновь, я не хочу говорить сейчас о токсичности. Я говорю о первопричине этой токсичности. Люди в социальной игре асоциальны. Это нехорошо.

Раскрою вам секрет. Я уже как несколько месяцев играю в Warcraft 3 на Battle.net в ладдер. Причем я играю 2х2 – мне это нравится. Если вы когда-то давно играли в ладдер на этой платформе или где-то на пиратке вроде iccup, то вспомните основную проблему ладдера. Это токсичные союзники.

Но во многих современных играх есть системы, наказывающие игроков. В League of Legends это репорты, которые рассматривает система и наказывает тебя «обделением» плюшек за игру/мутом/очередями в игры. В Starcraft 2 можно репортить после игры. А в стареньком Warcraft 3 – нельзя. Понимаете? Я могу сделать аккаунт, сыграть 50 игр, где я убиваю своего тиммейта и мне будет всё равно. Ни бана «ключа доступа в Battle.net», ни публичной порки – ничего. Так почему бы мне по вечерам не троллить других во всю свою токсичную душу, зажёвывая это Дошираком со вкусом курицы?

В World of Warcraft до введения множества систем «связи» игроков, были сервера, на которых все друг друга знали. Плохих, негативных игроков просто не брали никуда, или обделяли лутом. Если один игрок из 1 топовый гильдии уходил в другую, то все знали почему, что и как. Но сейчас не так. Я не могу узнать, почему ушёл тот или иной игрок из старой гильдии – только если лично я уделю время на общение с его предыдущим рлом, буду обладать информацией об этой гильдии в целом и это при всём при том, что Btag и ник игрок может сменить хоть 50 раз!

Blizzard не регулирует это, она не может это регулировать – тогда игра станет аналогом тоталитарного государства – а из таких государств бегут все, кто может. Но это могут делать сами игроки.

О современных проблемах.

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый статик, это ливы с рт, со статика – втихую ли, вгромкую ли. Играет такой человек с нами месяц-два. Нормальный парень, всё хорошо. Но вот мы приходим на босса третьей ступени сложности для нашего статика (на траи которого надо потратить несколько недель, а то и месяц) и парень просто ливает посреди рт, или ночью после рт. Молча, без обсуждений, предложений, критики. Просто, что говорят, «сгорел».

«Ну и что?» – спросите вы. «Тебе ли не всё равно?»

Мне – не всё равно. Никому не должно быть «всё равно» асоциальное поведение игрока. Смотрите, сколько всего за раз «натворил» этот игрок:

  • Подвёл коллектив – 20+ людей, с которыми он играл в течении нескольких месяцев. На освоении боссов 3-ей ступени в мифике обычно уходит уйма времени и каждый игрок выполняет важную роль.
  • Нарушил договоренности с рейд-лидером, правила статика и прочее.
  • Повесил дизмораль всему рейду и, отдельно, рейд-лидеру.
  • Скорее всего, он наговорит гадостей про этот статик в новом статике. Мол там все раки, рл неадекват и прочее.

А как надо было поступить?

В случае желания сменить статик (и прочих рейдовых моментов) достаточно просто написать рейд-лидеру, договориться о сроках ухода (1-2 недели) и всё будет хорошо. Игроку найдут замену, взаимоотношения будут сохранены, статик не пострадает, игрок не будет в лице 20+ других игроков свиньёй.

Да чёрт возьми, 90% проблем решаются просто выяснением этих проблем. Может, надо дать человек неделю от рейдов отдохнуть. Может, человеку просто надоел WoW. Но не все так делают. Даже среди взрослых людей, знакомых более года, находятся те, кто способен устроить драму просто потому, что ему надоела игра.

Не надо так.

Когда я уходил из статика на Дракономоре во время освоения Черноплавса героик, я заранее сказал своему рейд-лидеру, что я мухожук. В день моего ухода из статика мы добили Черноплавса хм, а в новом статике мне пришлось траить его снова. С тем рейд-лидером я до сих пор иногда хожу траить боссов на ПТРе, а если бы я тогда ушёл молча, да ещё и со всеми поссорившись, то не было бы у меня сейчас такого товарища во френд-листе, с которым можно повспоминать старое.

К слову, я очень уважаю южные семьи, где семья – это всё. Семья-это тоже социальная группа, и каждый её участник должен соблюдать правила социальной группы. А что делают в семье с ребёнком, который плохо себя ведёт?

Надо наказывать.

Игрока, грубо нарушившего базовые правила статика (например, ливнувшего со статика «по-английски») надо наказывать. Вывешивать его ник/Btag на «позорную доску» где-то на сайте гильдии/вовпрогрессе. Чтобы любой, заинтересовавшийся рейдовой историей игрока, мог это узнать без проведения многочасового расследования. Поверьте, на практике моей гильдии, людей подстегивает перспектива быть вывешенными на такой «позорной доске» и они, покидая статик, объясняются со всеми или, хотя бы, рлом.

Я сделаю здесь ремарку. «Позорная доска» должна подчиняться нескольким правилам. Во-первых, поступки провинившихся в ней должны быть крайне ужасны. Не «не пришёл на рт и я его кикнул». А, реальный пример, «прожал камень по время пулла Ил’гинота мифик и ливнул с гильдии».

Во-вторых, стоит учитывать фактор неизвестности – если игрок пропал в реал, то это не значит, что он «плохой». Мало ли что у него случилось.

В-третьих, «позорную доску» надо ограничить во времени. Я думаю, срок в 2 года достаточно велик, чтобы игрок мог изменить своё поведение. Да и вряд ли кто-то будет чекать гильдию двухлетней давности у желающего вступить в статик.

В-четвертых, нельзя переступать грань анонимности. Всё же, в игре мы ловим очарование ещё и от того, что окружающие плохо представляют, кем мы являемся в реальности. И это хорошо – именно игра позволяет нам меняться, она не вешает на нас ярлыки.

Также, стоит ожидать от Blizzard введения систем по учёту и наказанию за ливы с 5-ппл ключей. Почему игроки в League of Legends ОБЯЗАНЫ доиграть игру, а игрок в World of Warcraft предоставлен воле рандома? Да и в целом, социальный функционал по долгосрочным объединениям игроков стоит сделать внутриигровым, безо всяких wowprogress и прочих фансайтов.

В-четвертых, человека надо порицать. Просто порицать за его свинские выходки. Гуманно, без переходов на личности (или, почти без них – если у вас в статике принято иногда на них переходить). Очевидно, что человек, мгновенно порвавший с 19 и более товарищами, имеет какие-то проблемы -психологические ли, либо просто временные проблемы в реале. Это всё стоит учитывать. Но что бы у человека не происходило в жизни, он не может себе позволять асоциальное поведение. Это недопустимо.

Обратная сторона «позорных досок» и других систем наказания.

Человеческий фактор является бичем многих таких систем. Я могу попасть в гильдию, где не понравлюсь компании рейд-лидера. Они меня затравят, в итоге я посреди рт ливну с гильдии и пошлю их всех красочным матом. Очень сложно в такой ситуации определить, кто виноват. Но, имхо, если ситуация вышла жесткой, то это упущение рейд-лидера, поскольку в его власти отстранить неугодного человека от рейда по любой причине ДО перехода ситуации в прямые разборки.

Да и попросту пришёл в гильдию – после рт понял, что не моё. Ушёл молча после рт. А рл обидится и настрочит гневный пост, повесит на тебя клеймо.

Любые более жесткие системы контроля со стороны Blizzard могут тоже работать со сбоями: вспомните бан-вейв за фразы на стриме одного англоязычного игрока в WoW: «Lets kill some nagas”. Система наказывала людей, считая эту фразу расистской (“nagas” воспринималось программой как синоним “niggas”, т.е. “чернокожий”).

Выводы и воззвание.

Каждая гильдия создана во имя некоторой цели: будь это «Закрытие актуальных Кромок контента» или «Рейды с друзьями раз в неделю на 2 часа». Мы все хотим смотреть позитивно и хорошо проводить время.

Порой, не все игроки понимают правила поведения. Мы же, надев «розовые очки», не обращаем внимания на всяких ливеров, токсиков и прочих, удаляя их из своего взора.

Но эти люди никуда не пропадают. Они продолжают свои путешествия между гильдиями и статиками, отравляя атмосферу там и тут, раз за разом уходя из 1 статика в другой. Их нужно наказывать. Им нужно дать понять раз и навсегда, что они обязаны в этой игре уважать других людей.

Я предлагаю каждому рейд-лидеру/гильдмастеру гильдии, который это читает, вспомнить вопиющие случаи в его статике за последние полгода и где-либо разместить такой «позорный список». Повторюсь, поверьте, это подстегнёт ваших людей вести себя чуть более адекватно и с меньшей вероятностью люди будут творить какую-то дичь. Также, я предалгаю это сделать и рядовым рейдерам – донести это предложение своим рейд-лидерами или, хотя бы, если вы согласны с моими тезисами, начать бороться с подобным поведением других, а также следить за своим поведением.

Я не питаю надежд, что Blizzard прямо внемлют моим скромным размышлениям об улучшении систем прохождения ключей, но всё же ожидаю, что подобные системы будут введены. Это естественное развитие формата 5-ппл, согласны?

А ещё я надеюсь, что вы поймёте мои вышеописанные мысли правильно. Пишите свои мысли в комментариях.

Спасибо, что уделили время на прочтение моего блога 🙂

Ваш Аранмалос/Настоящийдк/прочие альты.

Похожие статьи

Back to top button