The Dark Pictures: Man of Medan – предварительный обзор игры. О сюжете, геймплее и графике на максимальных настройках

The Dark Pictures: Man of Medan - предварительный обзор игры. О сюжете, геймплее и графике на максимальных настройках

Спецматериал
8
Комментарии: 0

КГ-Портал

Нужна ли нам супергероическая версия комедии «Знакомство с родителями»?

Для «Смертельной битвы» нашли Джакса, Милину и Райдэна

Telling Lies — трейлер и дата выхода интерактивного триллера с Логаном Маршалл-Грином в главной роли

«Смертельная битва» пытается выбрать правильного Лю Кана

Coop-Land

Шутер Hired Ops провалил ранний доступ и решил вывезти на бесплатности в новом обличии

Epic Games: настало время раздачи Hyper Light Drifter и Mutant Year Zero: Road To Eden

DOOM Eternal: разработчики поделились игровым процессом асимметричного PvP-режима Battlemode

Обновление Beyond для No Man’s Sky: мультиплеер на 32 игрока и щепотка багов

Недавно я смог побывать на закрытом показе PS4-версии проекта The Dark Pictures: Man of Medan от Bandai Namco Entertainment и Supermassive Games, где наиграл более двух часов, а затем скачать и оценить дополнительную демку для прессы из Steam. Это второе мое знакомство с игрой. В первый раз мне показывал ее основатель студии почти год назад.

За прошедшее время разработчики обновили анимацию, которая теперь выглядит более плавно. Это особенно касается основной части игры – после вступления. В остальном графика как была на высоком уровне, так и осталась. Освещение, ракурсы камеры, персонажи и декорации выглядят великолепно.

Скриншоты, которые я заснял ночью для полного погружения в атмосферу, сделаны на рекомендованном уровне яркости, поэтому если вы смотрите на них в дневное время в светлом помещении, могут быть незаметны многие детали. Из-за мрачных и очень темных декораций (хотя в игре есть и светлые эпизоды) играть в The Dark Pictures: Man of Medan на премиальных дисплеях с настоящим черным цветом – одно удовольствие.

Предварительная версия для PS4 отличается от игры на топовом PC более заметной подгрузкой текстур, чуть меньшей четкостью изображения и меньшей стабильностью фреймрейта.

Кроме этого, новый билд для PC не страдал проблемой плавности склеек интерактивных сцен. В сборке для PS4, которая датирована началом лета, слишком сильно были заметны стыки и отсутствие плавных переходов в некоторых местах, из-за чего страдала постановка. Но представители Bandai Namco сказали, что это проблемы старого кода и в релизной версии подобного уже не будет.

В любом случае новый проект от создателей “Дожить до рассвета” демонстрирует высокий уровень проработки – особенно на фоне финального сезона многострадального The Walking Dead и даже Life is Strange 2. И в целом он выглядит симпатичнее прошлых игр студии.

Если сравнивать Man of Medan с Detroit: Become Human от Quantic Dream, то у Supermassive Games более зрелищные эффекты фокусировки, но менее масштабное и проработанное окружение.

По тем эпизодам, что я прошел, “Медан” значительно больше походит на фильм, нежели игру, из-за чего вы практически не управляете перемещением героев, а скорее участвуете в интерактивном триллере с элементами хоррора и приключения.

Сцены погружения персонажей под воду и исследование затонувшего самолета времен Второй Мировой войны позволяют вам проникнуться атмосферой и ощутить эффект присутствия, что создает некий баланс между заставками и геймплеем, но никаких откровений по части механик ждать не приходится. Вы просто двигаетесь в пределах ограниченных зон, делаете различные выборы и участвуете в QTE, нажимая на кнопку в такт полоски сердцебиения или своевременного попадая по клавишам для того, чтобы вырваться из захвата противника.

Иногда бывают задачи посложнее, вроде необходимости запомнить количество секунд между ударами грома для того, чтобы незаметно для преступников выбить стекло яхты.

Уже сейчас видно, что авторы приложили все усилия для создания нелинейной истории. Как и в “Дожить до рассвета”, ваши решения влияют на развитие сюжета и характеров персонажей. Те или иные выборы могут изменить внутренние показатели героев, которые отображаются облаком тегов в специальном меню, отношение окружающих или открыть новые диалоги и опции. Например, если вы нагрубите охране, то персонаж получит кулаком по лицу, упадет на пол и увидит затаившегося под кроватью другого героя, что впоследствии сможет спасти ему жизнь.

Дополнительные подсказки есть в картинах, которые открывают видения будущего, словно тотемы из Until Dawn. И уже во вступлении было как минимум два основных варианта развития событий, которые приводят героев на корабль.

К сожалению, в отличие от удобной системы из Detroit, Supermassive Games так и не реализовали наглядное меню с открытыми вариантами и возможностью вернуться назад и переиграть событие. Быстрая перезагрузка интересующей вас сцены невозможна – вам приходится возвращаться в главное меню и загружать автосохранение в надежде, что игра не успела сделать невидимый чекпоинт. Если вам повезет, то вы сможете переиграть момент. Если нет, то остается продолжить с тем, что есть. 

Это неприятно и раздражает – особенно из-за того, что многие вещи завязаны на скорости, и если вы ошиблись кнопкой, то зачастую уже ничего не сделать. Поэтому история может измениться не от вашего решения, а по воле случая. Или тупизны интерфейса на PC, где игра путает вас, динамически меняя отображение кнопок на экране с геймпадных на алфавитные, если вы случайно дотронулись до клавиатуры.

Правда, судя по главному меню, возможность выбора сцены все же появится, но станет доступна только после первого полного прохождения сюжета.

Сама история интригует. В качестве основы для первого эпизода своей многосерийной мистической антологии The Dark Pictures сценаристы выбрали пропавший в 1947 году голландский грузовой корабль S.S. Ourang Medan (“Человек из Медана”). По легенде, достоверность которой не доказана, вся команда, включая собаку, умерла в страшных муках, при этом следов насильственной смерти обнаружено не было, по судну ходил необычный холод, а затем оно взорвалось и пошло ко дну. Что же случилось на самом деле (по версии разработчиков), мы узнаем из самой игры.

Как и в Until Dawn, в Man of Medan есть рассказчик, который напрямую общается с игроком в промежутках между важными сюжетными поворотами, а вы в зависимости от сцены управляете Флисс, Джулией, Алексом, Брэдом или Конрадом. Герои отправились на отдых и хотят понырять с камерой, наслаждаясь солнечной погодой, алкоголем и компанией друг друга, но случайное подводное открытие и неожиданные гости не просто рушат все планы, а превращают яркое лето в жесткую борьбу за жизнь.

Разработчики существенно сократили количество активных героев относительно своей прошлой игры и попытались найти баланс между типичным тупым молодняком из мусорных ужастиков и более серьезными характерами из нормальных мистических драм. Насколько удачно это у них получилось, пока еще не до конца понятно – надо играть дальше. Одно я могу сказать точно – герои ведут себя более адекватно и не раздражают так сильно, как в Until Dawn. Конечно, восприятие этого аспекта игры во многом зависит от вашей лояльности к формату. Что же касается меня, то шифт в сторону адекватности порадовал.

Тем не менее, уже сейчас видно, что не все сцены одинаково хорошо проработаны. Это заметно не только по тексту и анимациям, но и по подводкам к некоторым событиям. Стыки нелинейных секций у той же Quantic Dream получались лучше, чем у Supermassive Games. Я не хочу спойлерить, но некоторые моменты выглядят слишком рвано в плане постановки и не имеют красивой склейки. Но затем идут крутые и атмосферные эпизоды, которые настраивают на позитив. Интересно узнать о проклятии корабля, что на самом деле случилось с командой, удастся ли персонажам выжить и чем все закончится. Ну и, возможно, к релизу шероховатости будут подправлены из-за традиционного патча первого дня. Как я писал выше, разница между билдом из начала лета и недавним из Steam действительно заметна.

Жаль, что российская локализация голоса выполнена на среднем уровне. Как и в озвучке Until Dawn, актеры дубляжа переигрывают. К счастью, в меню опций можно выбрать русские субтитры и английские голоса, которые звучат намного лучше.

Важной инновацией для жанра стало кооперативное прохождение по сети. В отличие от A Way Out, The Dark Pictures: Man of Medan делает ставку на атмосферу и погружение в историю, а не совместный экшен. Вы чаще всего даже не видите, что происходит с героями второго игрока и не можете с ним как-то напрямую взаимодействовать. Это не только решает проблему отвлекающих от сюжета напарников, но и добавляет больше переменных в формулу, ведь оба геймера влияют на развитие истории.

Правда странно, что иногда герои даже не задумываются о том, чтобы детально расспросить о событиях, которые произошли с персонажами, когда они разделились. Из-за этого некоторые казалось бы простые вещи в сюжете могут быть не до конца понятны.

В целом же пока игра оставляет приятные впечатления. Это важный релиз для фанатов ориентированных на сюжет приключений, о котором мы еще более детально расскажем в нашем финальном обзоре с оценкой после полного прохождения.

Похожие статьи

Back to top button