Activision Blizzard выпустила инструмент для оценки «нормальности» персонажей | StopGame

С Activision Blizzard явно не соскучишься. Накануне компания опубликовала запись в блоге, в которой рассказала о специальном инструменте для создания персонажей. Его задача — отследить, насколько герой соответствует различным критериям, что помогает поддерживать разнообразие. Однако не всех порадовала такая оценочность и компании пришлось исправлять текст.

Инструмент под названием Diversity Space Tool анализирует несколько характеристик, включая пол, возраст, телосложение, сексуальную ориентацию и национальность. Его разработало игровое подразделение Массачусетского технологического института (MIT) совместно с King — «дочкой» ActiBlizz, занимающейся продуктами для мобильного рынка.

Производство началось в 2016 году: в King загорелись идеей создать инструмент, позволяющий избегать стереотипных моделей, которые усиливали бы идеи сексизма, расизма и других предубеждений. С помощью специалистов MIT удалось сделать необходимую программу. Она показывает, насколько тот или иной герой отличается от некоей «нормы». Здесь-то и таится странность.

После анализа характеристик героя выстраивается радиальная диаграмма, оценивающая показатели по шкале от 0 до 10. В качестве примера взяли Ану из Overwatch, пожилую египтянку-лекаря с ружьём. Что присудила ей Diversity Space Tool?

  • 7 баллов за арабскую культуру.
  • 7 баллов за 60-летний возраст.
  • 4 балла в графе «Физические способности» из-за наличия только одного глаза.
  • По нулям у героини за телосложение, когнитивные способности, сексуальную ориентацию и социоэкономический статус.

Судя по всему, авторы программы считают, что стройное тело с привлекательными формами, гетеросексуальность и принадлежность к среднему классу — недостаточно интересные параметры, которым присуждается самая низкая оценка. Похоже, у белого гетеросексуального мужчины без каких-либо изъянов нет никаких шансов попасть в игры, где применят такой инструмент.

С подобным противопоставлением «норме» не согласны некоторые представители игровой индустрии. Так, нарративный дизайнер из Phoenix Labs Майкл Ичао (Michael Yichao) считает, что отталкивание от каких-то «норм» не помогает преодолеть неинклюзивные парадигмы, а лишь укрепляет их.

Ранее запись гласила, что Diversity Space Tool применялась в разработке Call of Duty: Vanguard, а потом эта часть испарилась из текста (но Интернет всё помнит). Sledgehammer Games использовала инструмент для оценки разнообразия персонажей из кампании и мультиплеера. Команда осталась под впечатлением от программы и планирует полагаться на неё в будущем. Девелоперы Overwatch 2 тоже успели пощупать DST, но упоминаний об этом в тексте не осталось.

Судя по тому, что фрагмент о выпуске Diversity Space Tool для других разработчиков остался на месте, Activision Blizzard не отказалась от своих планов. Сначала программу издадут внутри компании, а затем поделятся ей со всей индустрией. В организации уверены, что проект найдёт применение и в других сферах: кино, телевидении и литературе.

При этом в новой приписке Activision Blizzard уточняет: не стоит полагаться только на данные DST. Необходимо проконсультироваться со специалистами по инклюзивности и разнообразию, чтобы выборка оказалась корректной. Кроме того, в данный момент инструмент якобы не используется в разработке каких-либо игр. А как же тогда удалённые заявления о Call of Duty: Vanguard? Да кто его знает!

Индустрия

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button