Eiyuden Chronicle: Rising: Обзор | StopGame

Актуально для платформы: PC

Eiyuden Chronicle: Rising — это приквел к большой японской ролевой игре Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes, которая, в свою очередь, станет духовной наследницей серии Suikoden от Konami (в разработке новых проектов участвуют многие её авторы). Rising при этом позиционируется как «градостроительная RPG». На деле всё оказалось проще и привычнее, но стала ли игра от этого менее интересной?

Нормальные герои всегда… спорят друг с другом

Главная цель Rising — познакомить нас с миром и персонажами, которых мы увидим в Hundred Heroes. И авторы отлично справились с этой задачей. Главной героиней приквела стала бойкая и симпатичная 16-летняя девчушка Тина, потомственная охотница за сокровищами. Она настолько бесстрашная, что, завидев перед собой потоки лавы, преграждающие путь, прыгает от радости с криками «Наконец-то начинаются настоящие приключения!» — даже её соратников это пугает, хотя и не удивляет.

Все признаки аниме налицо!

Тина покинула родной дом и отправилась за сокровищами, чтобы пройти испытание — она не вернётся, пока не найдёт огромную руническую линзу, которая обязательно должна быть больше той, что в своё время нашёл её отец. Эти поиски, как и многих других охотников, приводят её в небольшой шахтёрский городок, стоящий рядом с руинами и карьером, где как раз можно вести поиски сокровищ. Правда, сначала нужно заплатить огромную сумму за разрешение или собрать достаточно печатей, выдаваемых за помощь местным жителям.

Тут у нас JRPG, поэтому естественно, что Тина с радостью берётся выполнять задания и помогать. А вот нам поначалу не очень-то радостно от того, что большинство квестов сводятся к тому, чтобы собрать определённое количество ресурсов — ну, или что-то найти, принести и вернуться с радостной вестью о переданных посылке/заказе/просьбе. И хотя большинство побочных заданий таковыми остаются до конца игры (есть специальная доска объявлений для них), потом происходят более интересные и даже драматичные события — и история постепенно затягивает.

В город придётся очень часто возвращаться.

Во многом это связано с тем, что каждому персонажу, даже рядовому NPC с очередным почтовым заказом, авторы стараются подарить характер и историю — не говоря уже о других героях, которые занимаются поисками сокровищ вместе с Тиной.

Среди них есть Айша (Isha) — временная мэр городка, которая и ввела плату за разрешение, а также обложила охотников налогом. Тина поначалу при каждом случае называет её ушлой, но выясняется, что девушка искренне заботится о благе города и о судьбе своего пропавшего отца, бывшего градоначальника, который отправился с экспедицией в карьер, но так и не вернулся — это одна из главных интриг и движущих сил истории. Ещё одна связана с тем, кем на самом деле является Гару (Garoo), опытный наёмник, которые верит только в свой огромный меч и в золото в своём волшебном кармане, — уж как-то подозрительно легко он договаривается с бандитами, которые также ищут рунические линзы…

А вот то, что Гару не совсем человек, очевидно с самого начала…

А ещё тут есть забавная кроха с косичками, называющая себя защитницей «на страже справедливости и любви», поэтому и заклинания она колдует «с любовью». Впрочем, это ещё наивный ребёнок, который однажды чуть не согласился отдать линзу в обмен на конфету. При этом компаньоны часто общаются и спорят — в общем, все тут со своим характером и историей. И ведь нельзя сказать, что все образы шаблонные, хотя это часто бывает в аниме.

Вызова не хватает, но хватает всего остального

Геймплейно Eiyuden Chronicle: Rising — это одновременно сайдскроллер и экшн/RPG плюс толика метроидвании. То есть мы бежим влево-вправо, прыгаем и сражаемся, на ходу собирая ресурсы, золото и опыт. Проходы в некоторые места до поры до времени закрыты, пока мы не получим руну со стихийным эффектом, позволяющим уничтожить преграду. Также на ходу можно переключаться между персонажами, у каждого из которых, как водится, своё оружие, способности и стиль боя. Так, Тина изначально умеет делать быстрые рывки, а со временем, при получении нужной экипировки, учится совершать их и в воздухе. Гару своим мечом также способен разрушать некоторые препятствия, а позже его можно обучить блоку, заряженным атакам и прыжкам. Айша умеет телепортироваться (потом — и левитировать тоже), а врагов расстреливает на расстоянии магическими стрелами и сферами.

Выглядят драки, как и вся игра, ярко и эффектно.

Чтобы открывать новые способности, экипироваться новыми рунами и в целом становиться сильнее, нужно пользоваться услугами многочисленных лавок и ремесленников в городе. Тут мы и подходим к тому самому «градостроительному» геймплею. На самом деле всё, повторю, просто. Изначально лавок практически нет, а для их появления мы и должны собирать ресурсы. Принесли один раз — лавка появилась, через некоторое время потребуется сделать это ещё, чтобы добавились новые, более крутые товары/услуги. Вот и всё «градостроительство». Особого менеджмента ресурсов нет — нужно лишь прикупить более продвинутую кирку и более вместительную сумку для хранения всех этих камней, руды, грибов, древесины и прочего. Потом всё это автоматом переезжает на склад.

Айша особенно лихо справляется с магическими щитами и барьерами.

В итоге лавок и услуг появляется очень много — кузнец, оружейник, целый рунный квартал, таверна и гостиница, где еда и отдых соответственно дают временные бонусы, ломбард для продажи вещей и оценщик для обмена ресурсов и получения наград за собранные «печати». Всё это позволяет хорошенько прокачать если не всю партию (цены кусаются), то хотя бы одного персонажа.

И тут надо сказать, что Тина мне показалась самой эффективной — остальных я использовал только в редких случаях. Например, Айша очень полезна, чтобы на расстоянии снимать защитные сферы с летающих магов. Поэтому вы уж простите, но и тут мне не хватило вызова и по-настоящему сильных боссов. Это тут есть в начале и ближе к финалу, где становится чуть жарче, но и там Тина особых проблем не испытывает. А если что, то на помощь придут коллеги, которые, если их особо не использовать, сохраняют свежесть и силу — здоровье снимается только у активного бойца, а вот зелья лечат сразу всю партию.

Поднять или снизить сложность нельзя. Можно сделать более прямым управление, но это не совсем то.

Да, в Eiyuden Chronicle: Rising нет хардкорного геймплея. Но если вы его и не ищете, то нет ничего плохого в том, что игра предлагает насладиться приятной графикой и музыкой, интересной историей, проработанными персонажами и ненапрягающим игровым процессом. По крайней мере для того, чтобы познакомиться с миром предстоящей Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes и начать ждать её уже сегодня, этого более чем достаточно.

Плюсы: за сюжетом хочется следить; яркие герои; ненапрягающий и в целом увлекательный геймплей; обилие возможностей по прокачке персонажей; полный русский перевод; игра красивая, да и с музыкой всё хорошо.

Минусы: не хватает настроек сложности; некоторые герои кажутся более полезными, чем другие; «градостроительный геймплей» оказался больше пиар-ходом, чем реальностью.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button