Раскол Орды и Альянса как способ развития сюжета World of Warcraft

Поскольку в последнее время все помешались на каких-то спекуляциях про Орду и Альянс, а градус именно межфракционной ненависти на форумах достиг небывалых высот, сегодня будет не совсем обычный исторический экскурс, а скорее теоретизирование и своего рода ретроспектива с возможным заделом на будущее.

Но сначала пара слов введения. Во-первых, опыт первого дополнения здесь рассматривается не «как надо», а с позиций того, что оттуда можно выцепить, чтобы охладить стулья под самыми ярыми фанатами обеих фракций, при этом не ломая сюжет и не сливая персонажей. Во-вторых, еще разок, статья – чистое теоретизирование, и далеко не факт, что что-то из описанного в ней нормально будет вплетено в канву нынешнего повествования, но в качестве мыслей вслух пойдет. В-третьих, я полагаю, что у Метелицы есть хотя бы дорожная карта того, в какую сторону развивать игромех и сюжет (очень, очень на это надеюсь), поэтому всё словоблудие ниже (тем более с русского фансайта) воспринято ими никогда не будет. Наконец, я почему-то не верю, что Орда и Альянс пройдут в своём первозданном виде от Ваниллы до морковкиного заговения, ибо качание сюжета от одних к другим без серьезных подвижек когда-нибудь надоест вообще всем. Но приступим:

Кадгар передает привет из 2007 года

Возврат в прошлое: Burning Crusade постепенно приводил к размытию вражды между фракциями в отличие от БфА, где межфракционная борьба стоит во главе.

Первый месяц после релиза мировое ПвП в Запределье цвело пышным цветом. Народ качался и по старой памяти резал противоположную фракцию (“If it’s red, it’s dead”). Более того, к этому подталкивал и непосредственно игромех: башни на Полуострове, в Зангартопи и в Террокаре, а также Халаа.

Однако с процессом прокачки люди покупали себе летающих маунтов, и вспышки ПвП встречались уже гораздо реже, причем ПвП обычно происходило исключительно в ограниченном количестве мест фарма тех или иных реагентов. Например, самым лютым ПвП местом моего сервера было Плато Элементалей над Шаттратом, потому что там падали самые дорогие реги, и если с представителями своей фракции сделать ничего было нельзя, то противоположную вырезали с особой жестокостью, чтоб под ногами не путались и мобов не тагали.

Фактически, уже где-то к 2.1 разногласия между фракциями канули в небытие, ибо делить было нечего. Все обиды фракций друг на друга из Ваниллы забылись, потому что толком то ничего и не происходило: так, пара стычек на границах. На форумах темы, кто более сосед, вообще не поднимались, а если и поднимались, то тухли очень быстро. Более того, на серверах с большим перевесом в сторону Орды/Альянса, представителей противоположной фракции лелеяли и чуть ли не помогали захватывать ту же Халаа, потому что без ПвП ездового козла оттуда получить не представлялось возможным, а без противоположной фракции никакого ПвП и не было.

Тезис: сейчас забыть межфракционную вражду и пойти копать грядки сложнее, чем когда бы то ни было.

Однако времена Ваниллы, БК и даже тот, гхм, инцидент около Врат Гнева остались в прошлом как совсем незначительные вещи. Фактически с середины Пандарии фракции целенаправленно стравливались между собой, но если в Пандах и ВоД всё разрешилось мирным пусканием Гарроша со товарищи на эпики, то в БфА Метелица заявляла, что лидеров фракций после 8.1 на эпики пускать не будут, то есть поставить точку и достигнуть мира-дружбы-жвачки будет гораздо сложнее, нежели тогда.

И тем не менее, тут давеча официально прибили одного из лидеров Орды и официально же чуть не прибили еще двух лидеров Альянса, что как-то не подразумевает окончания военных действий в обозримом будущем. Некоторые воспринимают это слишком близко к сердцу и начинают войнушку на форумах про то, кто прав, а кто нет, но суть не в этом.

Да, теоретически, Андуин и, скажем, Саурфанг еще могли бы заключить мир, но это вряд ли будет воспринято как «настоящий» мир всеми без исключения, как после убийства Гарроша, скорее, как очень временная передышка, которая при всём при том вызовет нешуточное бурление среди как минимум части игроков, а также по сюжету должна оставить недовольными часть лидеров и советников обеих фракций.

Тезис: мир по надуманным основаниям внешней угрозы (читай: Н’зот) не удовлетворит игроков и заставит ключевых персонажей игры действовать по корявым лекалам, а не так, как они должны действовать исходя из банальной логики, что сделает сюжет совсем неправдоподобным.

Допустим, что мир на тех или иных условиях всё-таки заключается пред глазками нового древнего бога. Все форумы игры сразу же полыхнут алым цветом: «А как же Тельдрассил/Таурахо/Терамор/Подгород?». Вы думали, мы забыли? Вы думали, мы простили? Ну, вот это вот всё. То есть как минимум часть игроков Мира Военного Ремесла этот самый межфракционный мир сейчас не устраивает ни по каким основаниям, обиды всё равно останутся.

Более того, можно просто представить, как нужно поломать мотивацию, скажем, Джайны/Тиранды/Сильваны, чтобы мир ими был бы воспринят нормально. На поверхности лежит самый простой выход: слить всех недовольных в пасти того же приснопамятного Н’зота, чтобы остальные смогли выдохнуть и решить, что худой мир лучше доброй войны, но я даже представлять себе не хочу, какие лавины будут сходить, если Метелица решит пойти по этому довольно ленивому пути.

Тезис: приход к межфракционному миру в обозримом будущем нелогичен и не обоснован как с точки зрения текущего сюжета самой игры, так и с точки зрения игроков.

С самого начала и по сей день в ВоВ у нас наличествует ровно две фракции, которые должны занимать строго одинаковое место как в сюжете игры, так и вообще в целом в мире. В противном случае льются тонны разнообразных субстанций на форумах, горят костры рябин и всё такое.

Более того, если еще как-то можно представить мир между людьми, орками, тауренами, дварфами, то подпишутся ли под этот мир отрекшиеся или ночные эльфы? Последние так вообще аж почернели не так давно, и тут им говорят, мол, родные, так и так, это всё зря, за пень извините, но пора идти дальше – у нас тут мир.

Промежуточный вывод: фактически, Близзард к концу дополнения должны решить, на какой стул сесть (победа одной фракции, само собой, не рассматривается вообще): сливать ряд главных героев или в корне ломать их мотивацию и прописывать им абсолютно нелогичные сюжетные ходы, которые еще более повысят градус скепсиса к сценарной мастерской Метелицы.

Альтернативный выход: да, это сложно воспринять сейчас, когда большая драка за Дазар’алор только-только закончилась, но альтернативным выходом может служить полный раскол обеих фракций на тех, кто хочет войны, и на тех, кто готов помириться. С точки зрения игромеха распад Орды и Альянса по таким основаниям – очень сложная задача, которая ставит миллион вопросов:

– Кто объединится с кем после всего вот этого вот?

– Нужно ли слушать игроков, чего они хотят?

– Вероятно нужно, но тогда если один условный орк хочет воевать, а другой – мира, то куда девать всех орков? Или дробить еще и фракции?

– Кому какие территории отходят?

И прочее-прочее. Но прежде чем вы расчехлите ваши метательные орудия, давайте немного отмотаем еще разок.

Возврат в прошлое: раз уж я взялся рассматривать Burning Crusade в этом цикле статей, вернемся опять к противоборству фракций одиннадцать лет назад. Как уже было сказано выше, фракции почти перестали воевать между собой к вящему неудовольствию одних и к радости других. Почему?

Помимо изменений игромеха этому способствовал и сам сюжет. Частенько фракции объединялись для того, чтобы запинать очередное вселенское зло (тогда в конце дополнения это был КЖ), и тут всё понятно. В каждом дополнении впоследствии Орда и Альянс также объединялись в тот или иной момент для отражения самых больших угроз, но опять: на тот момент никто чужие города особо не палил, лидеров не забивал, геноцид не геноцидил, поэтому забыть старые претензии с натяжкой, но можно было. Сейчас точка невозврата была пройдена в начале дополнения, и даже объединение под эгидой новых борцов со вселенским злом будет выглядеть весьма натянутым.

Однако Плато Солнечного Колодца вышло только в патче 2.4, под самый занавес дополнения, но и до этого момента градус напряжения между фракциями был ниже, чем когда бы то ни было. Опять же почему?

Тезис: с точки зрения сюжета, в БК борьба с уровня Орда/Альянс перешла на межфракционный уровень Алдоры/Провидцы.

Здесь нужно оговориться, что очень многие из играющих тогда, и уж тем более из играющих сейчас, могли вообще не обращать на это внимание, но главгада всего Запределья – Иллидана «Вы не готовы!» Ярость Бури помогали нам завалить именно они.

Фактически, с 2.0 до 2.4 вы примыкали к одной из фракций по своему усмотрению, потом соперничали между собой, а потом вместе приходили и осаждали Черный Храм. Однако даже после победы над Ильёй, если выбрать Алдоров и сунуться в квартал к Провидцам (и наоборот), можно было самым чудесным образом отхватить по морде в нейтральном Шатрате.

Опять же, выбор фракции делался очень многими людьми наобум, влиял очень мало на что (ну, пара шмоток и более или менее удобная точка прилёта на запад Долины), но это по большей части вопросы к игромеху, который является вещью наживной.

А если отсечь всё лишнее, то в сухом сюжетном остатке получим: у нас есть главный судия, в случае с БК это А’дал посреди Шаттрата, и у нас есть две фракции, состоящие из вообще всех рас и классов, которые пытаются заслужить расположение оного. Каждая своими методами.

Таким образом, несмотря на то, что, с точки зрения игромеха, это оставалось на задворках, и Орда и Альянс фактически на два года были перетасованы между собой для борьбы с Иллиданом в Запределье. При этом оставалось и противоборство Алдоров/Скраеров, и отличительные плюшки новых союзников, и даже возможность перейти в стан врага, если приложить недюжинные (очень недюжинные) усилия.

Возврат в еще более прошлое: в ВК3 было четыре фракции, которые успевали и собачиться между собой, и пытаться навалять главгадам (а иногда и позволяли поиграть за них).

С точки зрения именно сюжета и игромеха ММО разбитие персонажей на четыре фракции сложно реализумо, однако текущее положение Орда/Альянс связывает руки дальнейшему развитию сюжета. Да, можно каждое дополнение строить на годами устоявшихся постулатах: сначала мы пинаем друг друга, потом пинаем главгада, и так оно и было на протяжении вот уже одиннадцати лет, но такие качели порядком надоедают всем. Кто-то хочет более кардинальных действий (и они произошли в патчах 8.0-8.1), кто-то – мир и сбор цветочков.

Таким образом, получаем, что и Орда, и Альянс сейчас находятся в подвешенном состоянии: ни продолжать (ресурсы всё-таки конечны, да и Н’зот на горизонте маячит), ни закончить войну не получается, и любой из вышеприведенных способов помирить синих и красных влечет за собой или ломку персонажей, или их позорное слитие в пасть Н’зота. Ну, или, на край, бескрайний вайн на всех форумах, но это так, к слову пришлось.

Таким образом, если персонажи действуют логично, а сюжет игры не ломается, то одним из возможных вариантов развития событий будет полный раскол обеих фракций: Тиранда и ко уходят из Альянса, чтобы истребить всех отродьев Орды, Сильвана и ко уходит из Орды, чтобы истребить всех отродьев Альянса, а оставшиеся сидят по своим углам и репу чешут, это что вообще сейчас такое было.

Фактически, при таком исходе мы получаем четыре фракции, которые я где-то видел. Хмм.

Тезис: раскол Орды и Альянса конкретно по вышеуказанному сценарию, даже если он будет обоснован с точки зрения сюжета, очень сложно реализовать с точки зрения игродельни.

Проблема в том, что в реальной жизни такой выход ряда товарищей из уже сформировавшихся фракций при сохранении оных – это очень сложно и запарно. Во-первых, не ясно, где кто будет жить. Во-вторых, не ясно, кто будет играть за фракцию, состоящую только из ночных эльфов или отрекшихся. Ну, и в-третьих, балансить четыре фракции в шесть раз сложнее, нежели балансить две.

И вот тут можно вспомнить Алдоров и Скраеров. Фактически, можно и рыбку съесть, и сюжет повести по не самому тривиальному курсу. Опыт создания межфракционных объединений у Метелицы есть (ну, как минимум зачатки), что, таким образом, может позволить им сделать, скажем, три новых мегафракции из вообще всех игроков любых рас: враждебный Квазиальянс под предводительством Тиранды, которые жаждут убить всех неверных и отомстить, враждебная Квазиорда под предводительством Сильваны, которые жаждут примерно того же, и нейтральные объединенные остатки обеих фракций под предводительством совета из всяких там Бэйнов/Андуинов, которые тупо пытаются копать условные грядки. При этом нейтралы могли бы встать под знамена какой-нибудь мощной твари типа А’дала (Азерот?) и быть своего рода арбитрами в грызне между враждующими сторонами.

Такой вариант развития событий убивает сразу довольно много зайцев:

– Близзард дает игрокам реальную свободу выбора, а именно возможность выбрать то, как они хотят видеть будущее вне зависимости от выбранной расы персонажа: с войной или без войны, под знаменами Сильваны/Тиранды или Саурфанга/Андуина, и прочее-прочее;

– Сюжет развивается, все персонажи остаются при своей мотивации и могут действовать уже гораздо более свободно, нежели будучи связанными старыми союзами;

– Теперь для отражения самых сильных угроз у нас есть костяк из нейтралов, который всегда настороже, а враждебных товарищей под общие знамена теперь можно и не ставить, пусть себе там и дальше грызутся;

– Раскол Орды и Альянса – это возможный первый шаг в сторону продолжения сюжета вселенной в новых играх, будь то ВК4 или ВоВ2, потому что сохранение фракций в текущем виде влечет за собой необходимость поддерживать статус кво, то есть, в принципе, подразумевает топтание на месте (собачимся – приходит главгад – объединяемся – убиваем – собачимся).

Вывод: я понимаю, что очень многое из того, что написано выше, может показаться ересью. Я понимаю, что раскол или перетасовка фракций – это очень радикальная идея, и, может быть, даже очень плохая идея, сложно воплощаемая в реальность. И тем не менее, в качестве особого мнения, думаю, это звучало хотя бы относительно интересно.

Похожие статьи

Back to top button