Как WoW потерял главную причину своей популярности
Стабильное падение числа подписчиков World of Warcraft — тема, обсосанная уже едва ли не до костей. Если не каждый, то по крайней мере подавляющее большинство воверов хоть раз касалось этой проблемы, каждый раз предлагая свои причины происходящего: для кого-то игру убили поиск подземелий и рейдов, для кого-то — смена акцента рейдов с менеджмента ресурсов на аркадную механику боя, некоторые люди винят во всём повышение игрового “качества жизни”, а особые оригиналы-нонконформисты — введение внутриигрового магазина.
Лично я считаю, что почти всё вышеперечисленное — это всего лишь проявления отхода Blizzard от основного фактора, влияющего на популярность любой MMORPG, да и, пожалуй, RPG в принципе. Однако, раз уж мы всё равно недавно упоминали внутриигровой магазин, давайте рассмотрим реальный пример, в котором именно он сумел в одиночку уничтожить всю атмосферу игры, вызвав отток игроков, убивший проект. А заодно и выясним, о чём же именно идёт речь.
игра, быстро заслужившая репутацию эдакого Fallout Online, с характерными постапокалиптическим сеттингом, жестокостью и специфическим юмором. Даже пошаговая система с гексагончиками была! В общем, вещь явно создавалась энтузиастами, которые хотели воспроизвести свою любимую игру в онлайн формате, создав проработанную, живую, дышащую вселенную с выживанием на ядерных пустошах и восстановлением разрушенного мира.
Разумеется, хорошая игра быстро заслужила популярность, и уже через пару лет на неё, как Саргерас на Источник Вечности, обратило своё внимание mail.ru. Думаю, вы уже понимаете, чем это кончилось — проект перестал развиваться, мылору завалило его ректальным донатом и промо-акциями с цветочками, свистелками и шумелками. Какое-то время я ещё оставался там исключительно из привязанности к прошлому, пока в комментариях к очередной новости в духе “ля-ля-ля, праздники, время дарить цветочки-подарочки и няшиться с любимками” не нашёл прекрасный комментарий — “окей, пацаны, игра пройдена, расходимся”.
И в самом деле — изначально игра была о том, чтобы выживать на руинах планеты и вернуть хотя бы подобие нормальной жизни. И если на ней появились вот такие акции — миссия выполнена, игра пройдена, пора из неё сваливать.
Но он и сам прекрасно знает, что это игра, товарищи геймдизайнеры! Он, чёрт возьми, и играет в неё ради того, чтобы отвлечься от мира, и ему было бы ну очень приятно, если бы вы не напоминали об этом каждый долбаный раз. А если вы не в состоянии перестать это делать, то игрок просто уйдёт отсюда в другой проект.