Нил Дракманн, Хидэтака Миядзаки и другие разработчики признаются в любви к Ico по случаю 20-летия игры | StopGame

Сегодня, 6 декабря, исполняется 20 лет Ico — минималистской экшен-адвенчуре про мальчика и его подругу. Ключевой создатель игры — Фумито Уэда (Fumito Ueda), впоследствии также отметившийся необычными Shadow of the Colossus и The Last Guardian. К юбилею в японском издании Famitsu вышла статья, в которой именитые разработчики рассказали, какое влияние Ico оказала на их творчество. Кроме того, студия Уэды genDESIGN опубликовала ролик из ранней версии приключения.

Творческий руководитель The Last of Us Нил Дракманн (Neil Druckmann) назвал Ico истинным шедевром и заявил:

Центральная механика (держание [подруги главного героя] за руку) и дизайн головоломок создают ощущение связи, которое можно испытать только в видеоигре. Прекрасное и печальное повествование придают богатый контекст этим игровым системам и служат основой для глубоко эмоционального опыта. Художественное оформление и дизайн уровней погружают игрока в чувство одиночества и таинственного шарма. Музыка и звуки спокойные, но очень мощные. Все эти тщательно изготовленные элементы объединяются в произведении искусства, и притом влиятельном.

Кадры из раннего билда Ico, собранного примерно в 1998 году для показа концепции игры. Как утверждает genDESIGN, эта ранняя версия стала прорывом для команды и позволила ей сформировать образ проекта.

Масахиро Сакурай (Masahiro Sakurai), директор Super Smash Bros.:

Моя игра Super Smash Bros. Melee вышла 21 ноября того же [2001] года, так что мы родились примерно в одно время. [Ico] показывает взгляд на мир с высокой точки… Этот [подход] противоположен моему стилю в Kirby и Smash Bros., который я описываю как «холмы небольшой высоты с широкими полями». Именно то, что все люди смотрят в разном направлении, делает их ценными. Мы поддерживаем господина Уэду и сотрудников, которые верят в него и следуют за ним, чтобы создавать уникальные работы.

Автор No More Heroes Гоити Суда (Goichi Suda) отметил изящный способ сохранения в Ico — на уровнях стоят диваны, куда протагонист и его напарница должны присесть для записи прогресса:

Разве диван не особенный? Он мягкий и удобный, и, когда на него садятся два человека, игра сохраняется. В эпоху, когда автосохранения всё ещё были роскошью, я считал Уэду своим соперником по части создания таких стильных точек сохранения. Я решил создать точку сохранения, которая будет так же хороша, как диван, поэтому вступил в ряды гейм-дизайнеров сохранений, связанных со стульями… [и придумал] сохранение в туалете. Когда-нибудь я хотел бы позаимствовать сохранение на диване, так что, если пожелаете использовать туалетное сохранение, не стесняйтесь спросить у меня.

Разработчик Rez и Tetris Effect Тэцуя Мидзугути (Tetsuya Mizuguchi) поведал, что Ico стала первой игрой, в которую он поиграл после завершения производства Rez:

Я всё ещё живо помню, как сидел в пустом офисе под конец года, держа девочку за руку и чувствуя странное погружение в игру. Как творец я чувствовал симпатию к этому сильному ощущению почерка автора, живущего в ту же эпоху, и это меня очень сильно воодушевляло.

Shadow of the Colossus — ещё одна игра, оставившая заметный след в индустрии: о ней часто вспоминают, когда речь заходит об эпических битвах с громадными боссами.

Режиссёр Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro; «Лабиринт Фавна», «Тихоокеанский рубеж») также восхищён произведениями Уэды:

Игры, созданные Уэдой, создают уникальное ощущение благодаря миру, который вас затягивает, духовным элементам и приключениям, которые напоминают о таких ценностях, как любовь и доброта. Дизайн его работ подчёркивает сюжет и лежащие в его основе идеи, а также важность главных героев. Мастерски изготовленные, отшлифованные и изящно освещённые сцены в его работах отражают важные мысли, эмоциональные связи и чудесные искры.

Ico произвела глубокое впечатление и на отца Souls Хидэтаку Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) — возможно, он и не выбрал бы карьеру разработчика игр, если бы не Уэда:

…После того как я окончил университет и устроился на новую работу, я на долгое время отстранился от игр, как вдруг мне довелось поиграть в Ico у друга по его совету. Это были прекрасное, невыразимое приключение и история, которую я не мог себе представить. И прошу прощения у моего друга, но я был тронут и молчал. И после этого я ушёл из компании, где работал, и устроился во FromSoftware. Не преувеличу, если скажу, что эта игра изменила мою жизнь, и горжусь тем, что это была Ico, игра господина Уэды. <…> Мифология, заложенная в Ваши игры, включая Ico, остаётся для меня ориентиром.

Помимо перечисленных мастеров Уэду поздравили дизайнер NieR Ёко Таро (Yoko Taro), сооснователь Playdead Арнт Дженсен (Arnt Jensen; Limbo, Inside), композитор Ico Митиру Осима (Michiru Oshima) и сопрезидент thatgamecompany Дженова Чэнь (Jenova Chen; Flower, Journey).

Индустрия

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button