Фронт Стромгард: обзор механик, стратегия боя и награды

Стратегия

Вступление

Влияние уровня экипировки

На фронте от уровня ваших предметов могут зависеть задачи, которую вы будете эффективно выполнять в составе группы. Чем выше у вас уровень экипировки, тем эффективнее вы будете при захвате баз и защите их от нападений врагов. Вражеские NPC не становятся сильнее или слабее в зависимости от уровня экипировки игроков, так что чем лучше ваше снаряжение, тем проще вам будет сражаться.

Игрокам с низким уровнем предметов тоже будет чем заняться – они не будут особенно эффективными в боевых условиях, но зато могут работать на благо группы, собирая ресурсы. Собранные в итоге ресурсы используются для усиления всей группы, что приблизит её к победе. Помимо этого силы врагов будут пытаться захватить точки сбора ресурсов, их надо будет защищать.


Карта


Фаза 1: Начало боя

Сражение начинается с того, что вы с другими игроками десантируетесь на поле боя, где вам предстоит разобраться с локальным капитаном с 6,5 миллионов здоровья и парой уникальных боевых способностей (вихрь клинков и бомбардировка с корабля).

Захват Шахты и Лесопилки

Сразу после захвата базы команда должна разделиться на 2 неравные группы – на Лесопилку есть смысл отправить больше игроков, в связи с тем, что добыча из древней, охраняющих ее, общая. Кроме того, новые древни появляются достаточно часто, так что дополнительные силы для их уничтожения будут не лишними.

Среди обычных врагов можно встретить их лидеров, которых и нужно победить для захвата.

Добыча ресурсов на базах выглядит следующим образом: в шахте нужно обыскивать вагонетки и уничтоженных кобольдов, а на лесопилке необходимо брать топоры и рубить деревья вокруг + уничтожать появляющихся древней.

Помните, что обыскивать вагонетки или рубить дерево может только 1 игрок одновременно, так что нет смысла собирать слишком много сил на каждой базе.


Фаза 2: Сбор ресурсов и защита

Общая стратегия

После успешного захвата шахты и лесопилки, на них и основную базу начнут нападать волны противника. В этой фазе сражения вашей команде следует сконцентрироваться на 3 основных задачах, для выполнения которых нужно разделиться на 2 группы:

  • Сбор ресурсов
  • Защита
  • Нападение

На данном этапе необходимо заняться возведением построек, чтобы появилась возможность создавать осадные машины, с помощью которых вы сможете разрушить вражеские башни и главные ворота. Очень важно не терять контроль над лесопилкой и шахтой, поскольку без регулярного пополнения ресурсов вы быстро потеряете преимущество в сражении. Важность приоритетов на этой фазе меняется в зависимости от происходящих событий.

Стратегия группы сбора ресурсов/защиты

Группе, занимающейся сбором ресурсов, достаточно будет пройти короткое вступительное задание, чтобы приступить к выполнению своей задачи. Поскольку серьезных сражений не предвидится, команде будет достаточного 1 танка. Уровень экипировки всех игроков не играет роли.

Ресурсы и строительство

Процесс добычи ресурсов прост – собираете их в шахте/лесопилке, а затем относите на основную базу (которую захватывали в Фазе 1). Железо добывать приоритетнее чем древесину, т.к. собирать его сложнее. В идеале, в Шахте всегда должно быть 2-3 игрока, занимающихся исключительно поиском новых вагонеток. Кроме того, помните, что железо медленно генерируется в сундуке возле ратуши, не забывайте периодически забирать его.

Все собранные ресурсы в первую очередь следует потратить на строительство бараков/казарм – это здание очень поможет команде в защите и нападении. Далее ресурсы нужно расходовать как на новые здания, так и на улучшение самой базы. Если остаются свободные ресурсы, то можно тратить их на другие задачи – например, тренировать дополнительных юнитов.

Рекомендуемый порядок строительства:

  • Бараки/Казармы > Кузница = Алтарь бурь/Алтарь королей > Крепость > Мастерская > Замок.

Процесс строительства отображается в соответствующем разделе интерфейса. Также, можно навести курсор на строящееся здание на миникарте – во всплывающей подсказке будет информация о проценте готовности, а также, сколько еще требуется ресурсов для окончания работ.

Защита

Кроме добычи ресурсов, вам придется защищать свои базы от нападений вражеской фракции. Волны противников вполне могут уничтожить вашего локального лидера, так что придется начинать сражение заново. Игроки, собирающие ресурсы должны быть основными защитниками баз.

Помните, что база считается потерянной, когда умирает главный NPC этой базы. Узнать лидера просто – он держит флаг вашей фракции. Если вы потеряете базу, немедленно появится вражеский капитан, да еще и вместе с подкреплением. Чтобы снова захватить базу, вам придется уничтожить всех противников.

Когда Ратуша будет улучшена до последнего уровня и будет построена мастерская, следует сфокусироваться на постройке осадных орудий. Максимально может быть построено 3 осадных орудия. С их постройкой надобность сбора ресурсов снижается так что некоторые игроки из группы защитников могут прийти на помощь атакующей группе или группе сопровождения осадных орудий.

Стратегия атакующей группы

Рекомендуемый состав группы – 8-10 игроков, рекомендуется отправлять на захват важных точек игроков с лучшим уровнем экипировки. Пока вы захватываете новые точки, параллельно желательно собирать древесину.

Новоземье

Самая легкая для захвата база, позволит тренировать кавалерию. После захвата соберите максимальное количество древесины, что можно найти поблизости, и возвращайтесь на главную базу. Здесь проверьте склад руды, там уже должно сгенерироваться железо. Ресурсы расходуйте на строительство новых зданий и обновление уже существующих – на новых солдат их тратить не рекомендуется. Однако если у вас уже построена крепость, то есть смысл нанять пару волчьих всадников/рыцарей. Эти юниты наносят мощный аое-урон, а также замедляют противников – и то, и другое отлично сработает во время защиты базы.

Гнездо

После захвата Новоземья и распределения добытых ресурсов на базе, можно переходить к нападению на точку в центре карты – гнездо. Захватите северный перекресток, расположенный прямо перед основной базой, после чего штурмуйте гнездо. Контроль над этой точкой позволит немного отдохнуть от постоянных атак противников и создаст безопасный путь для ваших осадных орудий. Захват гнезда открывает доступ к распорядителю полетов, позволяя быстро перемещаться на основную базу в пределах сражения на фронте.

Круг стихий (низкий приоритет)

Поскольку круг стихий наименее полезный, но наиболее сложный для захвата пункт Нагорья Арати, атаковать его во второй фазе не рекомендуется. Преимущества, которые он дает полезны разве что во время сражения с предводителем вражеской фракции. Таким образом, есть смысл удерживать контроль над гнездом и заниматься подготовкой и перегоном осадных орудий. Захватывать круг стихий можно в ситуации, когда вы легко отбиваетесь от нападений на ваши базы, и можете свободно выделить 10+ игроков, необходимых для успешной атаки. В любой другой ситуации, следует перенести захват на следующую фазу сражения. Для захвата нужно уничтожить духа огня. Когда у Духа огня остается 30% здоровья, он начинает кастовать Апокалипсис – мощное заклинание, которое полностью исцеляет Духа, если он успеет закончить его прочтение. Таким образом, требуется мощный бурст – заранее убедитесь, что ваша группа в состоянии выдать такой урон.


Фаза 3: Сопровождение осадных орудий

Если была построена мастерская, больше нет нужды в гонке за ресурсами. Пассивной добычи железа будет достаточно для оставшейся части сражения. Игроки должны объединиться для

выполнения дальнейших задач.

Оставшиеся ресурсы можно распределить следующим образом:

  • Нанимайте кавалерию, которая будет участвовать в сражениях вместе с вами.
  • Постройте замок.
  • Улучшайте оружие и доспехи в кузнице.

Также каждому игроку рекомендуется:

  • Заняться тренировкой кодо/элеков в Новоземье, чтобы баффать союзников (60 Железа)
  • Нанять элементаля в круге стихий, если он захвачен (50 железа).
  • Улучшайте оружие и доспехи в кузнице.

Сопроводите осадные орудия в гнездо

На этом этапе важно, чтобы гнездо уже было под контролем вашей фракции. Если это так, то в дополнительной защите осадная техника не нуждается – она сама без проблем доберется до гнезда со стартовой базы и откроет огонь по вражеским укреплениям.

Отражайте вражеские атаки

Регулярно проверяйте карту – на ней отображаются передвижения сил противника. Небольшого отряда в средней экипировка будет достаточно для отражения любой атаки на захваченные территории, но в составе отряда обязательно должен быть танк.

Захватите круг стихий

Если осадные орудия благополучно добрались до гнезда, и вашим базам ничего не угрожает, то есть смысл собраться с силами и напасть на круг стихий. Эта точка усилит вашу оборону и атакующий потенциал.

Атакуйте вражескую базу

Захватите дорогу Храброгласа/северный перекресток (если это еще не сделано), уничтожив вражеских лидеров и осадные башни. В первую очередь важно разобраться с NPC, а уже потом помогать осадным орудиям в разрушении башен. Помните, что даже во время атаки силы противников будут нападать на уже захваченные вами точки, так что не оставляйте их беззащитными.

Защищайте осадные орудия

После захвата последней точки, осадные орудия автоматически поедут в сторону ворот Стромгарда/Ар’горока. Осадные орудия – единственный способ уничтожить эти ворота, так что их нужно защищать любой ценой. Не ищите других путей и не пытайтесь содействовать в уничтожении ворот – вы быстро будете убиты силами противников. На последней захваченной точке можно найти ремкомплекты, которыми можно восстанавливать запас здоровья осадных орудий.

Уничтожьте вражеского командира

Как только врата Стромгарда/Ар’горока падут, игроки и дружественные NPC смогут попасть внутрь, чтобы завершить осаду. Командиром вражеской фракции будет один из известных персонажей, и, конечно же, будет самым сильным противником за все сражение. Убийство командира завершает битву.

Похожие статьи

Back to top button