Окончание прокачки в WoW: Classic (уровни 41-60)

Из-за сторонних тем мы немного отвлеклись от прокачки, а остается еще финальный рывок до конца. В предыдущей статье мы остановились на 40 уровне, который фактически знаменует собой окончание лёгкой прокачки, ибо дальше будет тяжелее.

На самом деле, разрыв между тиром 20-40 и 40-60 не приходит одномоментно, а скорее постепенно нарастает. Поначалу вас будут отвлекать новые таланты и способности, первый маунт и усиленное накопление денег на него и прочие мелочи, но в конце концов вы останетесь один на один с прокачкой вашего пероснажа.

Постепенно до 45 уровня вы будете дозакрывать старые локации, а уровни будут капать не сильно медленнее. В то же время, стоит помнить, что на 45-55 требуемое количество опыта довольно резко увеличивается, а на 55-60 вообще становится запредельным по меркам Ваниллы. При этом возрастающее количество экспы за убийство мобов и закрытие квестов не будет покрывать это увеличение в полной мере, в связи с чем с каждым новым звуком «Ding!» к вам будет приходить осознание, что дальше еще нужно 10-15 раз сделать то же самое, но с каждым разом это будет требовать всё больше и больше времени.

Главное отличие последней трети Ваниллы – это слитие Альянса и Орды в одни квестовые хабы за редкими исключениями, необходимость перелетов по зонам каждые 2-3 уровня из локации в локацию, а также постепенно уменьшающееся количество квестов. Да, вы не ослышались, квестов в каждой новой зоне будет всё меньше и меньше, а забеги и перелеты будут всё длиннее и длиннее.

С другой стороны, до 50 уровня зоны еще радуют своим разнообразием и уникальностью. Чего стоят две жемчужины: Танарис и Хинтеры. В первой, довольно скучной на первый взгляд, пустыне вас ждут пираты, огры, разномастные звери, тролли, а также очень милый квест на эскорт черепашки (через всю локацию, безумно длинный), но всё это безобразие довольно органично переплетается между собой и не оставляет ощущения линейности прохождения.

Хинтеры же любимы мной горячо в основном из-за элитных квестов. Обычно они представляли собой лишь дополнительные помехи в прокачке, заставляя останавливаться и искать себе группу, чтобы убить толстого моба. Здесь же есть хабы с элитными квестами, которые позволяют впятером поднять чуть ли не целый уровень за один забег, и при этом предлагают за выполнение весьма приятные награды. Есть, правда, одна оговорка: эти квесты доступны только за Орду, и их не было в первых патчах Ваниллы. Зато красные милишники порадуются чуть ли не БиС пререйдовой серьге, получаемой практически нахаляву.

После достижения 50 уровня краски начинают резко тускнеть. Последняя по-настоящему веселая зона – это Ун’Горо, причем весьма самобытная. Больше всего старый кратер напоминает Вьетнам, только уровень ганков чуть меньше из-за не столь серьезной разницы уровней, но в любом случае мировое ПВП тоже присутствует. Тем не менее, в Ун’Горо придется побегать кругами по всей локации, кишащей разномастными тварями, и попытаться разгадать тайны кратера, вырезая между прочим динозавров в промышленных масштабах. После реворка зоны в Катаклизме, несмотря на доведение до ума линейки квестов с титанами и введения трусливого рыцаря, кратер стал линейным и довольно неинтересным.

Отдельно стоит отметить цепочку гнома Линкена (без спойлеров), которая проведет вас по доброй половине всех высокоуровневых локаций, зато подарит весьма приятные ощущения. Надо сказать, что эту цепочку я нашел уже даже не на Носте, а на Элизиуме, хотя за каждого персонажа с актуала Ваниллы и до ВОТЛК (3-4 раза как минимум только на официальных серверах) я бывал в кратере и делал там все доступные квесты. Вот к чему приводят неподсвеченные квест-айтемы, спрятанные в не самых тривиальных местах, и отсутствие знаков о доступном квесте на карте.

А вот после выхода из Ун’Горо вас ждут очень увлекательные (нет) финальные зоны для поднятия 60 уровня. Так получилось, что, видимо из-за нехватки времени, Метелица толком не прорабатывала квестовые хабы в зонах 55+, а заполняла их по ходу повествования уже на живых серверах. Отсюда мы и имеем споры между свидетелями отсутствия квестов на 58-60 уровень (имело место) и свидетелями присутствия этих квестов (опять же имело место, но несколько позже).

Если же положить руку на сердце, то более или менее разнообразная зона, рассчитанная на персонажей 50+ – это Западные Чумные Земли. В то же время, Восточные Чумные Земли, Силитус, а также окружение Черной Горы были унылы донельзя. В каждой из этих локаций (кроме разве что севера Черной горы, но СГ – это тоже до 50 по большей части) было буквально 1-2 мини-хаба с 5-6 бестолковыми квестами, которых, мягко говоря, не хватало.

Здесь, опять же, стоит оговориться, что развитие персонажа шло по-разному. Если вы ходили во все инсты хотя бы по 1 разу и делали там все задания, брали цепочки квестов с перемещением по зонам и континентам, не пропускали хабы, а каждую ночь оставляли персонажа в гостинице для бонуса на опыт, то квестов вам должно хватить как минимум до 59,5 уровня, а то и до 60. Если вы пропускали хоть один из этих шагов, то скорее всего квестов вам до 60 не хватало, и приходилось идти в поле и вырезать мобов там (в ЛА2 это называлось «кач»). Как очень справедливо заметили в комментах к предыдущему посту, Ванилла – это не аркада, а игра про грамотный менеджмент ресурсов, в том числе и на уровне общего развития персонажа.

Из явно положительных моментов последних 5 уровней нужно отметить три весьма эпичные квестовые линейки в Чумных землях: на котлы в полях, на знакомство с Тирионом и на деревеньку, разрушенную в ходе похода Артаса на Кель’Талас в WC3. Опять же не буду спойлерить, но цепочки поистине эпичные, а одна даже заканчивается масштабной рейдовой скриптованной бойней, что являлось из ряда вон выходящим событием по тем временам.

В остальном же прокачка с 40 до 60 начинается за здравие, а заканчивается за упокой, и велика вероятность сдаться именно после 50 уровня, особенно за классы, которые не отличаются хорошими данными для быстрой прокачки. Если раньше, когда надоедала прокачка, можно было отвлечься на что-то отстраненное (профессии, БГ, болтание по городам), то впоследствии всё это тоже немного приедалось, а подземелья вдруг становились длинными и сложными (СТ, БРД, первые крылья Мары), и не позволяли адекватно отвлечься от квестово-качевой рутины.

Если честно, по достижении 50 уровня вашей целью будет просто не сдаться до 60, вот и всё. А там уж справляйтесь с этим как захотите, хоть выходите из игры на неделю-две, чтобы развеяться, хоть сидите сутками, чтобы быстрее проскочить этот этап.

Кстати, о классах. Если кто вдруг помнит, в предыдущем посте о прокачке я приводил условные тиры по простоте поднятия уровней, и в связи с тем, что они немного меняются, прошу любить и жаловать данные тиры, видоизмененные для последней трети игры:

  • Бог. Сюда к охотнику тайком пробирается Варлок. Получая существенные прибавки к утилитарности от талантов, новых петов (хотя кач всё равно скорее всего будет с синяком) и новых заклинаний, а также (почти что самое главное) с усилением своего обвеса в пользу ХП и маны, локи вполне могут побороться с хантами в скорости вырезания мобов и поднятия уровней.
  • Выше среднего. Жрец, друид. Друид всё так же уровень за уровнем получает прибавку к своим способностям, что дает серьезное подспорье даже без нормального обвеса и ставит его на весьма удобные позиции. Жрец же взлетает после 40 уровня (по получении теневой формы) и становится весьма хорош в расщеплении мобов, но всё же не дотягивает до классов с питомцами, потому что урон принимает в лицо/щиты, а, чтобы похилиться, нужно выходить из формы, что, в свою очередь, ведет к потере маны.
  • Средне. Шаман, маг. В целом, оба класса слишком сильно зависят от сидящего за экраном человека: у кого-то маг/шаман может лететь по уровням быстрее хантов, а у кого-то сидеть и пить после каждого моба или вообще склеивать ласты раз в две минуты. Тем не менее, оба класса являются крепкими середнячками на этих уровнях, которые не слишком хороши (если вы не умелец и любитель АоЕ фарма за мага, но для этого нужно обладать определенным складом характера), но и не слишком отстающие.
  • Ниже среднего. Разбойник, паладин. Даже несмотря на то, что после 50 паладин может использовать целых несколько дополнительных способностей на нежити, он всё равно является неубиваемой консервой с автоатакой, кач за которую весьма и весьма печален и скучен. Разбойники же при отсутствии достойной итемизации быстро опускаются вниз иерархии, и прокачка последних уровней за них весьма и весьма неприятна. Но тем не менее, не всё так плохо, потому что дальше опять идет…
  • Днище. Вар. И снова здрасьте. Вы думали, что до 40 уровня качаться за воина трудно? Ан нет, по-настоящему трудно за него именно подняться до 60, потому что итемизация здесь еще хуже, мобы толще и бьют больнее, а количество уходящих в молоко ударов в любом спеке будет превышать все мыслимые и немыслимые показатели. GL HF.

Таким образом, после этой дороги боли и унижений (на самом деле нет, но для красного словца), подняв 60 левел, вы уже будете чувствовать себя героем. И тем не менее, геймплей в Ванилле не начинается на максимальном уровне, а сопровождает вас на всём протяжении его получения, поэтому еще раз повторюсь, что не советую гнаться за заветной цифрой, а наслаждаться игрой здесь и сейчас.

Неосвещенной остается одна большая тема – рейды, о которой будет статья на следующей неделе, а потом поговорим о нескольких знаковых предметах обмундирования Ваниллы.

Похожие статьи

Back to top button