Как тортолланы из Hearthstone попали в World of Warcraft
Появившаяся в Battle for Azeroth раса разумных черепах тортолланов вызывает у большинства игроков лишь улыбки и заставляет вспоминать об одном престранном локальном задании. Но несмотря на эту комичность, на самом деле тортолланы – очень любопытный народ, прибывший в World of Warcraft из альтернативной вселенной Hearthstone. В этой статье вы узнаете, кто они такие, откуда появились и что их прибытие в WoW может значить для развития сюжета вселенной.
С чего все началось: датамайн
Полтора года назад
захватила внимание игроков как Hearthstone, так и World of Warcraft: боевой питомец по имени
, в котором легко можно распознать как тортоллана, был обнаружен в файлах игры на публичном тестовом сервере грядущего обновления WoW.
Чуть позднее Тортик стал частью
коллекционного издания Battle for Azeroth
. Конечно, сначала это не было значимой новостью, потому что предметы из Hearthstone и раньше появлялись в WoW, например:
или
Карта Hearthstone с автографами
, но все они были явными отсылками на Hearthstone, как таковые.
И хотя это мог быть просто еще один милый питомец в коллекцию, само существование Тортика показало одну немаловажную вещь: лор Hearthstone нашел тропинку в мир World of Warcraft, сделав развитие двух этих игр в какой-то степени двухсторонним. Так началась история тортолланов в World of Warcraft, и это племя из Hearthstone ждали многие изменения.
Кто такие эти тортолланы?
Прежде чем мы углубимся в изучение фракции тортолланов в WoW, нам следует обратиться к ее истокам.
С запуском “
” для Hearthstone в апреле 2017 года Blizzard и Team 5 решили переписать историю одной из самых знаковых игровых локаций во вселенной Warcraft – Кратера Ун’горо. Что, как некоторые из нас могут помнить, было изложено в экспедиционном журнале Эдди Малоуна, храброго ассистента профессора Георга Герберта Дойла 4 перед пятым дополнением Hearthstone.
После изысканий в джунглях Ун’горо профессор Дойл и его ассистент описали чудаковатое черепашье племя во главе с Волхвицей Умброй, члены которого сами себя называли “тортолланы”. Поначалу сомневаясь в искренности их намерений, Дойл все же последовал советам древних тортолланов в отношении своих авантюристких планов. Вместе с местными мурлоками Умба и ее тортолланы могли Дойлу и Эдди вернуться в лагерь Искателей звезд, так что они смогли рассказать о своих находках и наблюдения Первопроходцу Элизе.
Интересный факт: Команда 5 прекрасно знала, что тортолланы не являлись коренными жителями кратера Ун’горо в оригинальной истории Warcraft, а это могло быть первоначальным доказательством того, что они появились позже. Другим намеком послужило то, что они были первым племенем в Hearthstone, которое не было представлено в WoW к моменту релиза.
Судя по названию, тортолланы происходят от полубога – черепахи Тортоллы. Много внутриигровой истории связано с этой большой древней черепахой, принадлежащей к Древним Стражам. Эти создания, которых мы также знаем как Диких Богов или “лоа” у троллей, – не новинка для Hearthstone, ведь ранее в нем уже встречались Авианна или Малорн и его сын Кенарий.
Тортолланские искатели и Зандалар
Однако в Battle for Azeroth тортолланы, или как называется их фракция “Тортолланские искатели”, почитают полубога Торгу, что указывает на другую теорию об их появлении. Сам Бранн Бронзобород ломает голову над этой загадкой – являются ли современные тортолланы потомками древних тортоллан, известных как “ящероподобные войны с панцирем, напоминающим черепаший”, которые сражались в Войне Древних.
Независимо от их истинного происхождения, тортолланы играют важную роль в Battle for Azeroth. В бесконечном конфликте Орды и Альянса они предпочитают занимать позицию нейтральной и мудрой расы,что демонстрирует истинный конфликт Азерота и культуры зандаларских троллей, с которыми они неразрывно связаны.
Эти тесные отношения достигли новых высот с введением новейшего рейда в WoW – Битвы за Дазар’алор. После
силами Альянса принцесса Таланджи должна стать новой королевой Зандаларов. И как гласит закон, каждый владыка древнейшего племени троллей должен иметь направляющую руку, – советников Занчули. Благодаря сюжету Battle for Azeroth мы знаем, что большинство членов последнего совета, особенно Темный пророк Зул, предали своего короля.
Если кратко: Таланджи нуждается в новых членах совета, и неожиданно она решает пригласить в него
, древнего тортоллана из Назмира. Если вспомнить историю Зандалара, становится очевидно, что это решение революционно. Издревле Совет Занчули не только служил своему королю, но и демонстрировал строгие социальные разграничения, более известные как касты, укоренившиеся в культуре зандаларских троллей.
Один факт того, что тортоллан был введен в высший ранг зандаларского лидерства, показывает не только Таланджи, как прогрессивного лидера, но и общее направление развития расы зандаларов.
Тесная связь между франшизами в будущем
Ранее в Battle for Azeroth тортолланы были в основном известны своим локальным заданием “
”, не нуждающимся в представлении. Team 5 решила сделать в их сюжетной линии крутой поворот, и задание “
”, которое
, даст вам возможность побывать в шкуре бронированного клешневика и попытаться помешать детенышам черепах добраться до воды.
Но если оставить позади все мемы и смешные песни о цикле жизни, будущие взаимоотношения Hearthstone и World of Warcraft выглядят безоблачными. Обе игры находятся на том этапе, когда для них могут разрабатывать контент, вписывающийся в общую вселенную Warcraft, неотъемлемой частью которой стал Hearthstone. Тортолланы получили альтернативное развитие, рассказавшее нам об их истоках и обогатившее оба творения Blizzard. Текущее развитие сюжета в карточной игре практически представляет собой альтернативную вселенную Battle for Azeroth, и Team 5 имеет большие планы на дальнейшее развитие игры в том же ключе.
Такие дополнения как “Экспедиция в Ун’горо”, а также “Ведьмин лес”, “Растахановы игрища” и грядущее “Возмездие теней” знаменуют лишь начало этого симбиоза. С учетом вещей вроде кобольдов Легиона, очень вероятно, что дизайнеры WoW и Hearthstone написали и еще напишут сюжетные линии для контента обеих игр.
Это принесет пользу не только Team 2 и Team 5. Игрокам нравится межигровой контент, и Heroes of the Storm – прекрасный тому пример. Если это углубит игровую историю, фанаты разных франшиз смогут вместе порадоваться тому, что они любят, независимо от того, во что они играют!