Разработчики о минусах системы азеритовой брони

Проблемы азеритовой брони и ее бонусов активно обсуждаются игроками, и специалист по работе с сообществом Lore ответил на самые горячие вопросы. Публикуем полный перевод ответа и краткий пересказ ключевых моментов.

Азерит – худшая система айтемизации в истории WoWНельзя заняться целенаправленным получением нужных предметов.
Доступно 10 эпохальных+ подземелий, в каждом из которых падает по ~10 различных предметов и все они могут быть получены из ларя (и это на самом деле единственная возможность получения экипировки). А это означает 1/100 шанс на получение необходимого вам предмета, причем только для одной вещи. Если вам нужно еще два предмета, то каждый из них будет со своим 1/100 “шансом” выпадения. Даже если преуменьшить, то на это будет уходить по 6 месяцев каждый контентый патч. Это значит, что вероятность получения необходимых предметов на порядок ниже шансов получения наилучших легендарных предметов в Legion.

Значительная часть талантов бесполезна и неинтересна.
Когда все наши способности были удалены в 8.0, нам пообещали, что азеритовая броня вернет назад те изменения игрового процесса, которые приносили артефакты. Есть несколько случаев, когда это оказалось правдой, но большинство самых мощных талантов просто увеличивает характеристики, не развивая и не улучшая игровой процесс.

Получая “улучшения”, нам приходится заново фармить уже открытые таланты.
Мы жаловались на необходимость фармить таланты артефактов Legion, и Blizzard в ответ дали нам только 1-2 таланта, но мы постоянно теряем их и заново фармим на протяжении всего дополнения. Какое же это улучшение?

Каждый новый предмет требует проведения симуляций.
Никогда раньше в истории WoW симуляция не была столь нужна для выяснения, является ли предмет или талант более сильным на самом деле. Вероятности срабатывания, бонусы к урону и прочее настолько неинтуитивны, что мы не имеем никакого понятия, является ли предмет улучшением или нет. Никогда раньше в истории WoW казуальный игрок не находился в столь отстающей позиции за свое незнание.

340 таланты сильнее 385. Значительно.
Это просто сбивает с толку, так не должно быть. Как такой дисбаланс между талантами добрался до живых серверов?

Стоимость перековки талантов возвращает те же самые ограничения не смену специализации, которые были в Legion, но делает их хуже.
О, вы хотите PvP? Перекуйте азерит! А теперь хотите в PvE? Время перековки! Нужен танк на босса? Портуйтесь и перековывайте свой азерит! Стоимость перековки у людей доходит до тысяч золотых и не снижается достаточно быстро, чтобы мы в разумных пределах могли играть за разные роли. Как это должно улучшить игровой процесс?

Сильное изменение мощи во время “баласировок” означает, что нам нужно хранить все предметы.
Мы не имеем никакого понятия, что будет с нашим лучшим талантом на следующей неделе, и не уверены, что наилучший талант сегодня завтра не будет полностью порезан. Наш единственный выход, как игроков, это сохранять каждый азеритовый предмет и надеяться, что у нас окажется нужный бонус, когда Blizzard качнут маятник силы в другую сторону. Кроме того, когда будут введены новые таланты на смену старым, как рассказал Ион, мы наверняка столкнемся с той же самой проблемой.

Мне бы хотелось прокомментировать пару вещей.

Во-первых, спасибо, что собрали все в одном месте. Несмотря на то, что фраза “Худшая система айтемизации в истории WoW” немного преувеличена (правда, неужели только я помню, как было нужно фармить подземелья 30 уровня для получения экипировки с сопротивлением для AQ40), вы собрали в одном месте множество разных тем, которые активно обсуждаются сообществом. Это помогает четко определить, чему мы должны уделить свое внимание.

Как смогу, отвечу по каждому вашему пункту:

Касательно получения определенных талантов: кажется, мы об этом уже упоминали несколько раз ранее, но повторю, мы считаем, что это последствие дисбаланса талантов. В идеале разница между ними не должна быть столь велика, чтобы вам казалось, что вы получите большое преимущество, выбив определенный набор талантов.

Комментарий насчет “бесполезных и неинтересных” талантов интересен с учетом другого вашего замечания, что “каждая смена предмета требует симуляций”. В некотором роде эти два момента не согласуются друг с другом. Решить проблему с симуляциями можно, сделав таланты по своей сути более простыми. Соответственно, создание необычных талантов усложнит ответ на вопрос “лучше или нет”, дополнительно подталкивая к проведению симуляций. В любом случае это интересная проблема и мы всегда учитываем ее в работе над талантами для будущих обновлений.

Я думаю, мы согласны с нем, что повторное открытие талантов неинтересно. Сейчас я не могу поделиться с вами решениями этой проблемы и честно скажу, что вероятно мы просто примем ее как неизбежный минус этой системы по иным причинам. Но мы согласны с тем, что это может быть немного неприятно.

Ранее я уже упоминал дисбаланс между талантами, но просто хочу раскрыть этот вопрос: в последние пару недель мы бросили очень много сил на балансировку азеритовых талантов. После ввода последней порции изменений в балансе талантов, мы считаем, что проблемы с большинством наиболее несбалансированных талантов решены, однако мы все равно просим вас сообщать о тех талантах, что кажутся вам насколько хорошими, что ради них можно легко пожертвовать уровнем предмета.

К вопросу о стоимости перековки: стоимость велика как раз потому, что мы хотим, чтобы описанное вами поведение – постоянная смена талантов в зависимости от того, чем вы занимаетесь – дорого вам стоила. Мы хотим, чтобы вы либо собрали несколько комплектов экипировки для различных ситуаций, либо предпочли использовать таланты, подходящие для нескольких ролей (даже если в каждой из них он не являются исключительно лучшими). Перековка была введена нами для помощи в ситуациях, когда, например, бойцу вдруг потребовалось превратиться в главного танка гильдии, а не когда вы постоянно меняете азеритовые бонусы, словно это второй набор талантов. Быть может, текущая система не достигает этого, и если так, то нам нужно ЕЩЕ сильнее ограничить перековку, а не упростить.

И, наконец, поговорим о балансировке: как я уже поминал, как нам кажется, мы исправили большинство несбалансированных талантов, достигнув приемлемого на данный момент уровня. Наверняка мы подкорректируем те или иные вещи, но мы не видим необходимости проведения еще одной большой волны корректировок азеритовых талантов вроде тех, которые вы видели в прошедшие пару недель. Иначе говоря: если существует талант, значительно отстающий от любых других вариантов, то, конечно, нам, вероятно, с ним что-то стоит сделать, однако мы не думаем, что в будущем это выльется в масштабную балансировку.

Также дополню комментарий Иона насчет ввода новых талантов: он говорил о новых талантах, которые появятся на новых предметах в новом контенте, они будут иметь более высокий уровень и полностью заменят вашу старую экипировку. Мы не планируем добавлять новые таланты уже существующим предметам, поэтому хранить старые азеритовые предметы, беспокоясь, что их таланты изменятся, не стоит.

[Источник]

РубрикиБез рубрики