Dead Island: рецензия

There is something inside me
It’s coming out
I feel like killing you
Let loose of the anger, held back too long
My blood runs cold
Through my anatomy, dwells another being
Rooted in my cortex, a servant to its bidding

Cannibal Corpse – “Hammer Smashed Face”

Ступая на горячий песок острова Баной, что в Папуа-Новой Гвинее, я и представить себе не мог, что мое путешествие затянется так надолго. Остров Мертвых захватил в свои цепкие холодные пальцы и не отпускал до тех пор, пока не была разгадана его загадка. Да и то не до конца. Хватило всего – смертей, предательства, новых друзей и очень, очень-очень много зомби. Когда я качал и ставил игру, думал, что это очередной клон Left 4 Dead или Dead Rising 2. Сильно ошибся и весьма этому рад. Но – обо всем по порядку.

 

Sorry, скрины куда-то за давностью лет делись, а новые делать лениво 😉

 

Популярный курорт Royal Palm Resort как обычно принимал гостей-туристов, когда случилось что-то, выходящее за общепринятые рамки. В какой-то момент показалось, что на танцполе разлита кровь, а кто-то бросается отдыхающим на шею, прокусывая ее, но это, конечно, же пьяный бред, так что лучше пойти к себе в комнату, в последний раз глотнуть из бутылки, запивая обезболивающие таблетки, да и отрубиться до утра. Но утро облегчения не принесло, наоборот, – откуда эти зловещие крики, мольбы о помощи, жуткий утробный рев и чавкающие звуки ? Надо срочно разобраться !

Поиграть дадут одним из четырех главных героев. Это будут:
Логан – эксперт по метательному оружию.
Парна – эксперт по огнестрельному оружию.
Сянь – эксперт по заточенному оружию.
Сэм Би – эксперт по тупому оружию. Выбрал именно его, потому что в остальных играх как раз за таких вот танков и играю. Да и серьезным он мне показался, в отличие от остальных.

Сэм очнулся, встал с кровати, огляделся. Все вроде как обычно, но почему не слышна музыка с танцпола, где все ? Включив фонарик, Сэм отправился на разведку. В холле из темноты пятно света показало кровь на стенах, разбросанные всюду чемоданы, и даже, о боже, чей-то труп, изогнутый в предсмертной агонии. Черт, что здесь происходит ?! Сэм подошел к краю балкона и взглянул на мирный курортный пейзаж. Крики, раздававшиеся выше, вдруг затихли и прямо с верхнего балкона выпал труп женщины в купальнике. Грудь и шея – все было измазано в крови. – Пора бежать, подумал Сэм, пятясь к лифту.

Повсюду в игре вы найдете чемоданчики, сумки, шкафы, урны, в которых случайным образом генерируются полезные предметы – гвозди, мыло, ремни, дезодоранты, телефоны. Собирайте их все – они пригодятся потом, когда настанет время модификации оружия, ведь не пустыми же руками вы будете сражаться, правда ? А сражаться придется много и долго.

Кнопка лифта не отзывалась на нажатия, двери шахты были открыты, поэтому Сэм просто вылез на крышу лифта и спрыгнул в кабину. И тут раздался Голос, который будет вести его всю игру, подсказывая дальнейшие действия, необходимые для спасения. Голос порекомендовал бежать в подсобное помещение и как можно быстрее, потому что, почуяв свежее мясо, зомби уже приметили себе новую цель. Сэм не стал раздумывать и ринулся к спасительной двери, но вот чего он не ожидал, так того, что за ней его поджидает один из них. Зомби прыгнул на Сэма, и тот провалился в темноту…

Кто-то бил его по лицу, но как-то нежно, не сильно, совсем не похоже было на смертельный укус разъяренного зомби. Сэм приоткрыл глаза и увидел, что он находится в одном из стандартных бунгало, которые стояли на берегу океана. Бунгало было наполнено плачущими и стенающими людьми, на лицах которых было отчетливо написано отчаяние и страх. За дверью слышались звуки борьбы, проклятия, удары, опять проклятия и крики о помощи. – Забавно, – подумал Сэм.

– Ну, напугал ты нас, приятель ! Мы тебя чуть не прикончили, думали, ты один из этих мертвяков. Но почему ты не инфицирован ? Почему не перекинулся в зомби ? Странно это все… Человек с молотком, занесенным для удара, опустил руку. Тут к Сэму бросилась женщина с перекошенным от ужаса лицом: – Почему же вы стоите ? Помогите нашему спасателю Синамою, он снаружи, один, сделайте же что-нибудь !
Сэм огляделся и увидел стоящее возле стенки весло. – Вот и оружие.
Помятый турист возле двери смачно выругался и распахнул ее. Сэм выглянул на пляж и увидел, как там, отбиваясь деревяшкой, сражается спасатель Синамой. Сэм покрепче сжал в руках весло и ринулся на помощь.

С этого и начинается наше путешествие. Ваша первоочередная цель – выяснить, что происходит на Острове Мертвых, своими стараниями помочь маленькой группке выжить и спастись. На вас вся надежда, потому что оказывается, что зомби никак не могут навредить вам своими укусами – каким-то образом наш герой иммунен к их ядовитой слюне.

По пути герой побывает на самом пляже, покрытым песком, трупами, бунгало и зомби. В своем путешествии игрок научится приемам борьбы с ними, методами модификации оружия, найдет даже огнестрел, покатается на машинах, побывает практически во всех открытых и скрытых местах Острова, даже в таких, в которые он ни за что бы не попал, будь он в трезвом уме и здравой памяти.

Метод прокачки героя прост – выполняя задания просящих о помощи, он получает опыт, деньги и награду в виде чертежа той или иной оружейной модификации. Некоторые, удовлетворенные выполненным заданием, могут дать даже само оружие, отличающееся от себе подобного улучшенными характеристиками – прочностью, силой удара, расходом выносливости.

Еще оружие можно укреплять и чинить на верстаках, в изобилии встречающихся на острове и дальше по сюжету игры. Конечно же за деньги, которые можно найти как в разных сумках, так и получить за выполненное задание. Починенное и модифицированное оружие бьет больнее, вырывает куски плоти лучше, и даже может стрельнуть электротоком или отравить ядом.

В течение всей игры вам не раз придется размышлять, куда девать горы всеразличных приспособлений для убиения зомби, потому что рюкзак оказывается не резиновым, но, к счастью, его можно будет увеличить за счет распределения очков опыта, начисляемого за выполнение заданий и просто убийства мобов. (Вспомогательные предметы типа батареек, гвоздей, изоленты и так далее веса не имеют, так что подбирать следует все подряд).

Оружие в игре делится на четыре вида – тупое, режущее, огнестрельное и метательное. То есть зомби можно уничтожать разными способами – можно сломать ему ногу или отрезать или поджечь, а потом выстрелить. Понятно, что каждому персонажу нужно развивать соответствующую ветку умения. Сэму, к примеру, я развивал выживание + удар тупым оружием.

В игре присутствует RPG-составляющая – вы постепенно растете в развитии – если сначала вы неопытный игрок с минимальными характеристиками первого уровня, то игру я закончил на 38-ом уровне матерым маньяком-убийцей зомби, а всего можно достичь 50-го уровня развития. Представляете, какой получится монстр ?! К сожалению, уровни зомби растут вместе с вами, так что мышкой повертеть придется много. Очки опыта вкладываются в 3 ветки умений – ярость, удар и выживание. В последней ветке очень полезно выбрать регенерацию здоровья, научиться открывать закрытые контейнеры и нести больше вещей.

Менюшка игры сначала вызывает раздражение своей консольщиной, но потом постепенно привыкаешь и не отвлекаешься по мелочам. Точки встреч с главными персонажами,  нужными для выполнения задания, любезно подсвечиваются на компасе, а GPS-навигатор прокладывает максимально короткий путь к цели – не заблудитесь. Пару раз, правда, он подглючивал, показывая путь через камни в джунглях, но это поправимо, если подойти к цели с другой стороны.

Как уже говорилось, по достижению определенных локаций и умений, герой научится водить машину, управлять которой совсем не сложно – дави на газ и дави зомби, за что дают ачивы. Их дают много за что, например, нужно расквасить молотом пятерых зомби или сбить бампером 25, что-то в этом роде.

Квесты тоже не сложные, все связаны со спасением себе подобных индивидуумов, и делятся тоже на несколько категорий – основной сюжет, дополнительные задания, регулярные события. Стоит ли говорить, что желательно закончить все из них, чтобы максимально погрузиться в атмосферу на острове.

К регулярным квестам относятся в основном задачи на сбор определенных предметов – воды (напоить жаждущую женщину на курорте), консервов (накормить выжившего), медикаментов (вылечить еще одну жертву эпидемии) и так далее. Так что, если увидите на экране компаса изображение белой руки, знайте – там лежит что-то, что может пригодиться другим. В основном берите все, что видите, но помните, что бутылки с алкоголем и коктейли Молотова занимают место в рюкзаке – не останьтесь внезапно без полезной биты с гвоздями (кстати, самый мой любимый предмет убийства мертвяков !)

А они бывают разные – самые обычные, названные в версии от Акеллы почему-то Бродягами (Walkers в английской версии (может, следовало бы их назвать “Ходячими” ?)). Ничего сложного при встрече с ними нет – сначала объект пинается ногой, а когда он упадет, добивается мощным ударом по голове. Самые любимые мои зомбики 😉

Дальше идут несколько опасные “Зараженные”, которые, увидев игрока, бросаются к нему изо всех сил. Остерегайтесь большого их количества – могут враз загрызть. В игре есть выжившие люди-мародеры-панки, стреляющие по вам. Большого вреда не наносят, но когда их много – тоже опасайтесь умереть.

Здоровье в игре показывается индикатором в левом верхнем углу и растет, когда растет уровень. Максимально возможное количество квадратиков со здоровьем – 10 штук. Оно пополняется разбросанными там и сям баночками с энергетическими напитками, фруктами, шоколадными батончиками и так далее. Если угроза смерти уже нависла над вами, пользуйтесь аптечкой, которые можно или найти или купить у персонажа-продавца.

Возвращаясь к теме о противниках, хочется внимательно рассмотреть мини-боссов, которые встретятся вам как и просто во время путешествия по острову, так и в ключевых моментах заданий. Вот некоторые из них – Громила, Таран, Утопленник и Мясник. Самые опасные – Громилы, очень уж сильные у них удары руками. Старайтесь повредить им ноги и отпрыгивайте, когда он замахнется. Дальше идет Таран. Пока не научитесь с ним бороться – получите множественные повреждения. Но на самом деле победить его – нет ничего легче. Просто ждем, когда он врежется в препятствие, забегаем за спину и вонзаем мачете ему прямо в затылок. Ну а Утопленник, который встречается только в водоемах, и Мясник из джунглей и вовсе не доставят проблем опытному уже охотнику на зомби. Есть еще один персонаж, прячущийся в лесах. Найдя его, вы очень часто,  быстро и больно будете умирать, это я вам обещаю 😉

В игре Смерти нет совсем. Просто, когда у вас заканчиваются квадратики здоровья, вы падаете, лежите 10 секунд и снова в строй, правда, у вас за это отбирают некоторое количество денег, добыть которые не проблема – почти у каждого зомби или урны они имеются в большом количестве. Не забывайте еще и награды за задания.

Куда гораздо страшнее – запоротые сейвы – игра почему-то дает только один слот для этого, консольщина, что ж с нее взять. Так что по возможности делайте бекапы сохраненок.

В акелловской версии к озвучке подошли спустя рукава – слышны некоторые ошибочные фразы, когда актер сначала говорит неправильно, потом опять правильно, а старое не стерли. Еще игра несколько раз вылетала по альттабу, но это скорее кривое портирование, чем недостаток, не страшно.

Раз уж мы подошли к технической составляющей, то поговорим об этом отдельно. Новый движок Chrome 5 очень даже ничего, ощущение, что ты таки на острове и тебя таки сейчас будут жевать – присутствует, звуки в тему, да и вообще красиво (естественно, все выставлено на максимум). Мою жифорсину, правда, несколько разогрело, отчего врубились вентиляторы, а это весьма громко, так что пришлось играть в наушниках. О музыке ничего сказать не могу, так как я ее сразу отключил, чтобы не мешала погружаться в игру.

Dead Island похожа сразу на Far Cry и Fallout New Vegas. На первую – потому что на острове (вот же ж дурацкий стереотип уже выработался!), на вторую – потому что в правой руке какое-то оружие, а если поменять зомби на нкровцев или легион, то и не отличишь. 😉

В целом – игра очень понравилась. Не зря я по внутреннему счетчику находился на острове 26 часов с минутами, выполнив практически все побочные квесты. Давно меня так не захватывало прохождение. И если закрыть глаза на некоторые огрехи, то игре можно поставить твердую четверку !

 

Что не понравилось:

– Не страшно. Совсем. Хоть и кровь везде, ходячие трупы, а вот не страшно ни капельки. Знаешь, что если зомби и подковыляет, то сразу получит ботинком по голове, а потом уже и кувалдой. Нет областей, где реально страшно. Несколько показался таким полицейский участок и некоторые зоны тюрьмы, но и все.

– Нет смены дня и ночи. На острове всегда солнце, в городе иногда идет дождь, но этого мало. Фонариком пользовался очень редко – все и так видно.

– Мало предметов для убийства. Можно было бы и урнами кидаться и флагштоками, ан нет.

 

Что понравилось:

– Сама атмосфера ужаса, катастрофы и безысходности.

– Графика, весьма красиво.

– Зомби ! Ну такие же милые 😉

– Все остальное.

Итого – играть стоит. Очень даже. И не слушайте никого, кто, запустив игру на пару минут и тут же ее стерев, плюется на форумах и блогах. Все не так. Вам просто нужно достать свой любимый кастет, выйти из отеля на прекрасный пляж и увидеть хотя бы одного зомби – а дальше все завертится само собой ! 😉

Dead Island: рецензия: 4 комментария

  1. Привет,это тумблер.
    Игрушка очень хороша,сам ставил.Но страхово временами.
    Рецензия ,правда,большевата.И когда ведешь повествование про встречу персонажей-это стоит в кавычки взять.Или фразу какую вставить,чтобы читатель был готов прочитать про эту встречу.
    И лучше не 20 маленьких сринов,а 2-3 больших.Даже если можно нажать для увеличения,то редкий юзер это сделает-ибо сейчас все изленились.
    А так все отлично.Но с посещаемостью маленькие проблемы.
    ——————————————————————————————————-
    Ты меня по подписчикам на одного перегнал))

    1. Это скорее обзор игры, а не рецензия. И она должна быть большая и написанная с душой.
      Я написал ее уже после выхода самой игры, так что это не спойлер.
      И все же я оставлю 20 маленьких скринов, которые сделаны во время всего прохода игры, чем 2-3 больших.
      Насчет посещаемости – работаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *