Обзор Control

Обзор Control

Обзор
54
Комментарии: 65

Смогла ли Remedy побороть проклятье Quantum Break?

Финны из Remedy Entertainment, освободившись от цепей Microsoft и серьезных бюджетов, попытались создать запутанную сюжетную линию про секретные эксперименты, правительственные агентства и паранормальные активности. Завернутая в оболочку динамичного шутера от третьего лица с элементами приключения игра следует по проторенному пути мыльных опер. С Control студия все так же метит в интерактивный кинематограф, предлагая мрачное повествование с мистикой и сложным внутренним монологом главной героини, за которыми скрывается весьма банальная развязка, виденная в сотнях картин, включая любительницу “Сумерек” Стефани Майер с ее куда более глубокой “Гостьей”.

В центре сюжета – девушка по имени Джесси Фейден, которая когда-то столкнулась с необычным объектом силы – диапроектором. На первый взгляд обычный прибор изменил ее сознание и соединил с сущностью из иных миров, Поларис. Теперь вместе с невидимой спутницей она проникает в Федеральное Бюро Контроля, чтобы разыскать брата, потерянного много лет назад. Но, как оказалось, в недрах ФБК, которое призвано собирать, классифицировать и защищать человечество от опасных артефактов, дела идут совсем плохо. Директор бюро мертв, сотрудники превратились в безжалостные марионетки, а те, кто сохранил разум, скрываются в бункере.

Теперь Джесси вынуждена взять на себя управление офисом, очищая многоэтажное здание “Старейшего Дома” от захвативших сознание его сотрудников пришельцев из других измерений – Hiss (шипящих), превратившихся с легкой руки локализаторов в “ииссов”.

В начале ограниченная в своих ресурсах Джесси, обладает только телекинезом и пистолетом, но через какое-то время, двигаясь по сюжету и выполняя побочные задания, девушка учится быстро перемещаться, получать контроль над противниками, создавать щиты из обломков и недолго парить в воздухе.

Впрочем, из всех этих способностей действительно важной остается лишь возможность бросать в противников куски цемента, баллоны и электрические генераторы. Все остальное выглядит как попытка обосновать прокачку, которая доступна только в определенных точках карты.

Там вы можете улучшить текущее оружие или открыть его новые формы, вроде мощного аккумулятивного снаряда или аналога дробовика. Правда за раз вы можете нести только две версии вооружений.

Уже упомянутое дерево умений позволяет вам увеличивать здоровье, скорость перезарядки энергии, силу броска или возможность перехватывать гранаты и ракеты. Отдельно можно прокачать метание мертвыми телами врагов или кинетический удар о землю при парении сверху.

Многочисленные модификации для тела или оружия дают вам прибавку к основным характеристикам или способностям, но, кроме своих редких элитных версий, они практически ни на что не влияют или бесполезны, как и щиты или захват сознания обессиленных врагов.
По факту в игре лучше всего работают только механики метания, уничтожающие защищенных врагов с одного удара, быстрые перемещения и стрельба из энергетического оружия.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами.

Вы можете стрелять как свободно, так и в более точном прицельном режиме, а также использовать укрытия. Битвы получились динамичными и захватывают уникальными световыми эффектами и красивыми взрывами с многочисленными искажениями пространства.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами. Вы раз за разом забрасываете цели предметами и добиваете из оружия, прячась за укрытиями или уворачиваясь от летящих ракет и снарядов.

Противники пытаются быть разнообразными: кто-то восстанавливает здоровье товарищам, другие служат взрывными камикадзе, летают в воздухе или призывают на помощь щиты и телекинез. Но в игре явно не хватает вызова. Используя единую тактику, все решается исключительно просто, а в Control нет уровней сложности, меняющих навыки ИИ.

Сама механика захвата объектов не всегда работает идеально. Например, усмиряя один из побочных артефактов, вы вместо захвата энергетическую сферу противника можете случайно схватить кусок камня и получить неожиданные повреждения. Не говоря уже о самой битве, где с камерой, задранной вверх, можно провалиться сквозь пол в дырку, оставленную после атаки босса. А затем следует длинная загрузка и все начинается сначала.

Локации выглядят симпатично благодаря отличному освещению и красивым отражениям (особенно, если у вас видеокарта GeForce RTX с поддержкой аппаратного рейтрейсинга), пытаются казаться разными за счет косметических преобразований, но слишком однотипны для полноценного приключения. Разработчики пытаются сделать свою версию метроидвании, соединяя постепенно открывающиеся зоны лифтами и шорткатами, но чем дольше вы играете, тем сильнее ощущается недостаток навыков и бюджета.

Идея поместить всю игру в рамки одной высотки с самого начала казалась сомнительной затеей, и наши опасения подтвердились – зонам явно не хватает более ярко выраженного тематического разнообразия, а способностям – интересного влияния на окружение и загадки. И нет почти никакого смысла в срезках, которые открываются картами высокого уровня, когда на каждом шагу раскиданы телепорты в любую область.

Возможность летать в теории должна была открыть новые опции для изучения уровней, но по факту вы делаете это лишь в одном месте по сюжету. К тому же вы не можете взлететь, если уже падаете в пропасть, что сильно и неправильно вас ограничивает.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера – она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность – приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик – его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
одноразовость - пройти и забыть одноразовость – пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Поставленные перед вами задачи тоже довольно однотипны. Иногда попадаются неплохие загадки с телекинезом и предметами, но в основном «уничтожить», «доставить» и «забрать» – вот и все варианты миссий, завернутые в ткань загадочности и воспоминаний прошлого.

Механика с отелем, где нужно выставлять предметы в разных комнатах ради ключа от нужной двери, надоедает уже на третьем заходе. И за пятнадцать часов игры они слишком часто повторяются.

Противники считают своим долгом появиться из воздуха, замедлив ваше передвижение, даже если вы уже очистили пространство уровня несколько раз. А почему бы и нет? Вы же любите кидать мебель в толпу неудачников.

К явным просчетам игрового дизайна можно также отнести неудачную навигацию с плоской картой, которая не учитывает глубину уровней, и сохранения только в точках для прокачки и перемещений, а не рядом с боссом. Если вы несколько раз умерли во время такого поединка, то противники могут возродится, и вам придется уничтожать их заново.

Тем не менее, есть в игре и действительно запоминающиеся моменты, вроде уровня-лабиринта с музыкой Poets of the Fall, мистического начала, уборщика Ахти, нескольких ярких галлюцинаций и шуток.

Кроме этого, очень впечатляет система разрушений, которая позволяет оторвать кусок стены или пола и забросить им в противников. Окружение детально ломается по кусочкам и разлетается в разные стороны – особенно во время перестрелок и при использовании телекинеза.

Чтобы дополнительно оживить уровни, авторы раскидывают по ним многочисленные записки, фильмы и справки, но если я хотел бы почитать о науке и других измерениях, то взял бы в руки трилогию от Лю Цысинь “В память о прошлом Земли”.

Русский перевод оставляет желать лучшего. Не считая кривых фраз, локализаторы иногда искажают смысл диалогов, что вряд ли способствует пониманию сумбурного сюжета.

К техническим проблемам можно также отнести заметные подтормаживания на современных консолях. Активация контрольных точек замораживает PS4 Pro на несколько секунд, картинка иногда дергается, а загрузка уровней во время быстрых перемещений может занимать по 30 секунд.

Персонажи выглядят немного отстало как с лицевой анимацией, так и с общей детализацией даже на фоне прошлогодних конкурентов на тех же системах.

Безусловно, финская компания создавала свой новый продукт в условиях серьезной экономии, пытаясь впихнуть огромную идею в скромный бюджет. В результате мы получили атмосферный и запутанный сюжет с разочаровывающим финалом, однотипные локации с красивыми разрушениями и главную героиню с кучей способностей, созданных для галочки. Возможно, сократив размер игрового мира и лучше перепаковав историю они могли бы добиться совсем иных результатов. Поклонники жанра шутеров от третьего лица все же могут попробовать Control, но лучше сделать это на распродаже.

Правильные темы:
нет
Продолжительность:
15 часов

РубрикиБез рубрики