Обзор фильма Resident Evil: Welcome to Raccoon City | StopGame

Я очень хорошо помню то время, когда первая Resident Evil от Пола Андерсона (Paul W. S. Anderson) вышла на большие экраны. Заголовки игровой и околоигровой прессы тогда пестрели каламбурами в духе «А зомби здесь тихие», а сами обзоры были в большинстве своём полны восторгов. Я тоже поддалась обаянию этого фильма и с тех пор не пропускала ни одной части, стараясь посмотреть их именно в день премьеры. Однако с каждым фильмом я разочаровывалась всё сильнее и сильнее. Первая часть так и оставалась для меня (да и не только для меня) лучшей во франшизе, самым качественным и интересным воплощением этой игровой вселенной на киноэкране. Ровно до тех пор, пока я не увидела Resident Evil: Welcome to Raccoon City.

Все хорроры разом

Сюжет «Обитель зла: Раккун-Сити» (приветственное «Добро пожаловать» в отечественном переводе названия почему-то отбросили) базируется сразу на нескольких играх серии: он собран из событий, показанных в Resident Evil, Resident Evil 2 и ремейках этих частей. Получилась этакая мозаика: вот вроде идёт сцена из первой части, как вдруг в её декорации внезапно врезается (в буквальном смысле) крупногабаритный объект, как это было во второй.

Наверное, сильнее всего в этой компиляции смущает то, что события Resident Evil и Resident Evil 2 происходят в один день (вернее, ночь) — 30 сентября 1998 года. Пока одна группа персонажей отправляется наводить порядок в особняке Спенсера, другая остаётся в полицейском участке Раккун-Сити. Впрочем, с такой хронологией быстро свыкаешься. Она даже придаёт истории динамичность, ведь сюжет регулярно переключается то на одних героев, то на других — заскучать точно не получится.

История всё же начинается не с того злополучного сентября, а намного раньше: с детства двух главных героев — Клэр и Криса Редфилдов. По версии фильма, брат и сестра выросли в приюте (том самом, что нам показывали в ремейке Resident Evil 2). В этот момент я, конечно, закатила глаза, но потом быстро вернула их на исходную позицию: а почему, собственно, и нет? Детство этих героев никогда особо и не освещалось, ну приют и приют, такая предыстория тоже имеет право на существование.

Благодаря стартовой локации Welcome to Raccoon City сразу же ощущается как хоррор. Мрачные, гнетущие коридоры, одинокая медсестра в красной кофте, розовый игрушечный заяц. А это точно Раккун-Сити, а не Сайлент-Хилл? Но когда действие переносится в 98-й, обстановка начинает куда лучше соответствовать городку, который вот-вот уничтожат.

Карусель фансервиса

«Обитель зла: Раккун-Сити» по самое не балуй напичкана отсылками к оригинальным играм, так что поклоннику серии наверняка будет сложно не тыкать в экран пальцем с фразой I understood that reference. Иногда намеренное заигрывание с фанатами начинало откровенно вгонять в краску, но, знаете, это было такое приятное смущение.

Например, вокруг фразы Itchy, tasty из первого «Резидента» выстроили целую сцену: зомби кровью написал этот текст на стекле. Когда-то это была просто мемная выдержка из дневника, а теперь вот получилась такая вот живопись. В нашем варианте перевода, правда, «чешется» опустили, оставив только «вкуснятину». Кстати, о ней — из «Джилл-сэндвича» тоже сделали отдельную сценку, и не прыснуть на этом моменте было решительно невозможно.

Да, фансервис. Да, зритель со стороны вообще не поймёт, что же в этом такого забавного. Но мне было чертовски приятно это всё это узнавать. Особенно учитывая, что от фильма я вообще ничего не ждала — от экранизаций Resident Evil я в принципе давно ничего хорошего не жду!

Вот герои играют Лунную сонату Бетховена, чтобы стенка отъехала и открыла тайный путь. Вот медленно поворачивающий голову зомби. Вот Крис, зажигалкой освещающий себе путь. Вот чувак играет в «Змейку» на старом телефоне, а в игре его убивает гигантская змея… Так, стоп, это ж не его убила, а Ричарда. Эх, а какая могла бы быть отсылка! Но ничего, со змеёй другой неплохой момент был! Единственное, что расстроило, — это отсутствие какого-нибудь тирана (Мистера Икс или Немезиса, например). Вообще, с монстрами в фильме скудненько — зомби, вороны, доберманы, всего один ликер; остальное спойлерить не хочется, но, поверьте, врагов не хватает.

Действие фильма разворачивается в девяностых, и дух времени в нём отлично передан с помощью соответствующей музыки. Так, Клэр едет с дальнобойщиком под песню The Cardigans — My Favourite Game (буду считать это признанием режиссёра, ну или музыкального супервайзера, на худой конец). А сцена в полицейском участке под Crush от Дженнифер Пейдж (Jennifer Paige) — это вообще идеальное комбо. Уверена, для тех, кто вырос в то время, саундтрек новой «Обители зла» будет как бальзам на душу. Остальным подборка попсовых песен может показаться странной: всё-таки «Обитель зла» — это вам не «Стражи Галактики».

Больше никакой Миллы

И раз уж речь зашла о режиссёре — снял фильм Йоханнес Робертс (Johannes Roberts). Всю свою жизнь он выпускал низкобюджетные хорроры, которые, при средних оценках, всё же умудрялись окупаться. Бюджетами крупнее, чем у Welcome to Raccoon City (40 млн долларов), он ещё не ворочал. Для сравнения — в 2002-м Полу Андерсону на его адаптацию выделили 33 млн, что при пересчёте на сегодняшний день составляет где-то 51 млн, если верить онлайн-калькуляторам.

Понятно, что при таких суммах не стоит ждать ни именитых актёров в главных ролях, ни дорогого экшена. Продюсеры с помощью «Обитель зла: Раккун-Сити», скорее всего, просто хотели прощупать почву, узнать, как люди отнесутся к перезапуску киновселенной. И в рамках заложенного бюджета Йоханнес Робертс с задачей-минимум справился. Он, слава богам, не стал делать драму, а просто бодро рассказал хорошо знакомую геймерам историю. Рассказал не без своих прикрас, конечно, — где-то он поломал хронологию, где-то переписал биографию героев, а кого-то вообще убрал.

При этом я бы не сказала, что откровенной отсебятины в фильме чересчур много. Всё показанное смотрелось в рамках сюжета вполне уместно. По сравнению с работами того же Андерсона, эта лента куда ближе и бережнее относится к первоисточнику. Проще говоря, сага Пола — это кино по мотивам, а здесь мы видим самую настоящую адаптацию видеоигры. Даже когда в фильмах Андерсона пересказывались события игр, как это было, например, в «Обитель зла 2: Апокалипсис», чувствовалось, что плевать он хотел на канон, несмотря на все отсылки. В качестве главного примера я всегда привожу Немезиса, у которого в конце пробуждались человеческие чувства. В фильме Йоханнеса Робертса такой откровенной пошлости ради драмы, к счастью, нет.

И хоть у Андерсона все игровые персонажи — это просто камео на фоне неустрашимой Миллы Йовович (Milla Jovovich), которая всех всегда побеждает, ему всё же стоит отдать должное за подбор актёров. Видимо, в перерывах между восхвалением своей жены у него всё-таки нашлось время найти в Интернете картинки с героями игр. У Андерсона были каноничная Джилл в голубом топике, очень крутой Вескер в солнцезащитных очках и Леон с чёлкой. Но, как оказалось, одного этого явно не хватило, чтобы сделать фильмы интересными и качественными.

В перезапуске Робертса актёры куда меньше походят на своих игровых прототипов. Особенно это касается Джилл и Леона, но и тот же Вескер стал совсем другим. Поставив его рядом с Крисом, их можно ненароком перепутать — больно уж типажи похожи. До похода в кинотеатр я игнорировала все промоматериалы и трейлеры фильма, так что такой каст стал для меня сюрпризом. Но удивление очень быстро угасло: к персонажам в новом облике привыкаешь, и их внешность на протяжении всего сеанса не вызывала у меня никакого дискомфорта. Зато дискомфорт вызвали комментарии к трейлеру, который я посмотрела, вернувшись с премьеры. Я, конечно, ожидала, что зритель будет негодовать, но чтобы негатив был настолько силён, вплоть до призывов бойкотировать фильм?.. Это выше моего понимания.

Наверняка среди читателей этого обзора тоже есть люди, которых сильно резанул подбор актёров. И разумеется, никакие мои слова о том, что фильм-то классный, сделан с любовью и знанием материала, их не переубедят. Так что да, если вас оскорбляет смена внешности персонажей, то лучше поберечь себе нервы и не смотреть фильм. Всем остальным я бы рекомендовала Welcome to Raccoon City без всяких сомнений — на данный момент это лучшее, что происходило с серией Resident Evil на киноэкране.

После CGI-мультфильмов и киносаги Пола Андерсона планка для того, чтобы снять лучшую экранизацию «Обители зла», была задрана не сказать чтобы высоко. Нужно было всего лишь бережно отнестись к первоисточнику, дать героям эффектно разобраться с монстрами и не высасывать из пальца лишнюю драму.

Мне сложно оценить то, насколько фильм будет интересен случайному зрителю, незнакомому с франшизой, насколько логичным и уместным ему всё покажется. В первую очередь Resident Evil: Welcome to Raccoon City — это всё-таки экранизация, рассчитанная на фанатов. Чуть ли не в каждой сцене видно, что Йоханнес Робертс и его команда старались, придумывая, как вплести игровые мемы, фразы и ситуации в свой фильм, сохранив при этом дух оригинала, в котором было место и юмору, и пафосу, и дурацкому трешу.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button