В 1994 году на свет появилось приключение Little Big Adventure. Оно собрало вокруг себя фанатское сообщество и дожило до сиквела, но в нулевых слава угасла. Когда создатели Little Big Adventure решили воскресить франшизу, они столкнулись с рядом проблем, включая весьма необычную — серию LittleBigPlanet от Sony.
О трудностях на пути Little Big Adventure рассказал художник серии Дидье Шанфре (Didier Chanfray):
- После первой и второй LBA разработчики основали новую студию No Cliché и во время перехода утратили права на серию. No Cliché открылась при финансовой поддержке SEGA, компания должна была работать исключительно над новыми франшизами для Dreamcast. Однако консоль скоропостижно скончалась, и No Cliché закрылась.
- Шанфре собрал свою студию — Little Worlds. Он работал там 10 лет, набрался опыта и выкупил LBA у людей, которые владели правами на тот момент.
- В 2012-м Шанфре выпустил первую и вторую LBA на GOG, а позже совместно с DotEmu портировал первую часть на телефоны. Мобильная версия провалилась, поэтому переносить сиквел уже не стали.
- На собственном опыте Шанфре понял, что крупные издатели не заинтересованы в LBA: у серии есть преданное фанатское сообщество, но оно слишком маленькое, чтобы выпускать новую игру. Финансовые риски были чересчур высоки, поэтому LBA снова ушла в небытие.
Little Big Adventure в переиздании от DotEmu.
Пока LBA лежала без сознания, инфополе захватила другая игра с очень похожим названием — платформер-конструктор LittleBigPlanet, эксклюзив PlayStation. Как говорит Шанфре, франшиза Sony стала гораздо больше и популярнее Little Big Adventure, поэтому строить маркетинг и поддерживать интерес к классике из 1990-х оказалось ещё тяжелее.
К счастью, в начале 2021-го к Шанфре пришёл поклонник по имени Бенуа Лимар (Benoît Limare). У него имелся убедительный бизнес-план по воскрешению Little Big Adventure. Ради этого Шанфре совместно с Лимаром и другими коллегами открыл новую студию 2.21.
Little Big Adventure 2.
Примерный деловой маршрут у 2.21 сейчас такой:
- Дистанцироваться от LittleBigPlanet. Для этого придумали обновлённое название — Twinsen’s Little Big Adventure (Твинсен — имя главного героя LBA).
- Из LBA хотят сделать более крепкую франшизу, чтобы улучшить её шансы на существование.
- Серию перезагружают с нуля — новая игра не станет прямым продолжением LBA2.
- Пока что основная команда состоит из 12 разработчиков. Штат и бюджет у следующей игры меньше, чем у LBA2, но Шанфре уверен: если нанимать правильных людей, принимать верные решения и пользоваться современными технологиями, то перезагрузка получится не хуже оригинала и порадует всех — как фанатов, так и новичков.
- Следующую LBA хотят выпустить в 2024 году, когда франшизе исполнится 30 лет.
Несколько лет назад создатели LBA рассматривали идею триквела с подзаголовком The Stellar Entity Genesis. В свежем посте Шанфре подтверждает, что эта игра так и не появится на свет, — по мнению авторов, полная перезагрузка окажется лучше для Little Big Adventure в долгосрочной перспективе.
Индустрия