Серия Little Big Adventure слегка меняет название, чтобы её не путали с LittleBIgPlanet | StopGame

В 1994 году на свет появилось приключение Little Big Adventure. Оно собрало вокруг себя фанатское сообщество и дожило до сиквела, но в нулевых слава угасла. Когда создатели Little Big Adventure решили воскресить франшизу, они столкнулись с рядом проблем, включая весьма необычную — серию LittleBigPlanet от Sony.

О трудностях на пути Little Big Adventure рассказал художник серии Дидье Шанфре (Didier Chanfray):

  • После первой и второй LBA разработчики основали новую студию No Cliché и во время перехода утратили права на серию. No Cliché открылась при финансовой поддержке SEGA, компания должна была работать исключительно над новыми франшизами для Dreamcast. Однако консоль скоропостижно скончалась, и No Cliché закрылась.
  • Шанфре собрал свою студию — Little Worlds. Он работал там 10 лет, набрался опыта и выкупил LBA у людей, которые владели правами на тот момент.
  • В 2012-м Шанфре выпустил первую и вторую LBA на GOG, а позже совместно с DotEmu портировал первую часть на телефоны. Мобильная версия провалилась, поэтому переносить сиквел уже не стали.
  • На собственном опыте Шанфре понял, что крупные издатели не заинтересованы в LBA: у серии есть преданное фанатское сообщество, но оно слишком маленькое, чтобы выпускать новую игру. Финансовые риски были чересчур высоки, поэтому LBA снова ушла в небытие.

Little Big Adventure в переиздании от DotEmu.

Пока LBA лежала без сознания, инфополе захватила другая игра с очень похожим названием — платформер-конструктор LittleBigPlanet, эксклюзив PlayStation. Как говорит Шанфре, франшиза Sony стала гораздо больше и популярнее Little Big Adventure, поэтому строить маркетинг и поддерживать интерес к классике из 1990-х оказалось ещё тяжелее.

К счастью, в начале 2021-го к Шанфре пришёл поклонник по имени Бенуа Лимар (Benoît Limare). У него имелся убедительный бизнес-план по воскрешению Little Big Adventure. Ради этого Шанфре совместно с Лимаром и другими коллегами открыл новую студию 2.21.

Little Big Adventure 2.

Примерный деловой маршрут у 2.21 сейчас такой:

  • Дистанцироваться от LittleBigPlanet. Для этого придумали обновлённое название — Twinsen’s Little Big Adventure (Твинсен — имя главного героя LBA).
  • Из LBA хотят сделать более крепкую франшизу, чтобы улучшить её шансы на существование.
  • Серию перезагружают с нуля — новая игра не станет прямым продолжением LBA2.
  • Пока что основная команда состоит из 12 разработчиков. Штат и бюджет у следующей игры меньше, чем у LBA2, но Шанфре уверен: если нанимать правильных людей, принимать верные решения и пользоваться современными технологиями, то перезагрузка получится не хуже оригинала и порадует всех — как фанатов, так и новичков.
  • Следующую LBA хотят выпустить в 2024 году, когда франшизе исполнится 30 лет.

Несколько лет назад создатели LBA рассматривали идею триквела с подзаголовком The Stellar Entity Genesis. В свежем посте Шанфре подтверждает, что эта игра так и не появится на свет, — по мнению авторов, полная перезагрузка окажется лучше для Little Big Adventure в долгосрочной перспективе.

Индустрия

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button