Есть ли будущее у серии Diablo?

                 

Анонс Diablo: Immortal на BlizzCon 2018 большинство фанатов встретило в штыки. Игроки уже который год ждут от Blizzard хоть что-то из трех вариантов: второе дополнение для Diablo 3, полноценное продолжение серии/спин-офф (для ПК и консолей), переиздание Diablo 2. Еще несколько лет назад я был уверен, что путь развития Diablo 3 будет идентичен World of Warcraft, т.е. примерно раз в два года игра будет «обрастать» очередным дополнением.

:cut:

С момента выхода Reaper of Souls для Diablo 3 прошло почти 5 лет. За это время для третьей части легендарной серии вышло множество обновлений, которые включали в себя новые предметы, активности, изменения баланса, несколько новых локаций и пр. Думаю, многие задавились вопросами: неужели это все, что могут нам предложить разработчики Diablo? Есть ли будущее у данной франшизы или же мобильная Diablo с тематическими сезонами и незначительными обновлениями в Diablo 3 — все, что ждет нас в текущих реалиях Activision Blizzard?

Я провел свое небольшое «расследование» в отношении франшизы Diablo: было изучено немалое количество различных материалов, новостей, слухов, связанных с данной франшизой за последние несколько лет.

Обновления кадрового состава

В последние годы Blizzard периодически обновляли и дополняли кадровый состав:

  • 5 августа 2015 года появилась вакансия арт-директора для работы над неанонсированным проектом во вселенной Diablo. В декабре того же года данная позиция была закрыта. Предполагалось, что арт-директором стал Джон Мюллер, работавший в Vigil Games над первыми двумя частями Darksiders, над Unreal Tournament в Epic Games и не только. Арт с некромантом и интервью на Blizzcon 2016 это подтвердили.
  • В марте 2016 года появились весьма интересные вакансии для, опять же, необъявленного проекта во вселенной Diablo. Blizzard искали художника по свету, а также старшего концепт-художника. Одно из требований, на которое следует обратить внимание, — умение работать с PBR (физически верный рендеринг). Отмечу, что данная технология используется в Overwatch и не используется в Diablo 3. Это доказывает, что данные вакансии не относились к неанонсированному дополнения для Diablo 3. Даже если внедрение PBR возможно в движок Diablo 3, то это потребовало бы немалых финансовых затрат. Из интервью с NetEase стало известно, что Diablo Immortal разрабатывается на движке Messiah, который поддерживает технологию PBR. С учетом того, что в описании вакансий на сайте Blizzard всегда сказано для каких платформ разрабатывается проект, а также то, что над мобильной Diablo работает, по большей части, NetEase, то можно сделать вывод: опубликованные вакансии для неанонсированного проекта не относились к Diablo: Immortal.
  • Леонард Боярский — геймдизайнер и художник (наиболее известен как ведущий дизайнер компьютерных игр Fallout, Fallout 2, Arcanum, Vampire: The Masquerade – Bloodlines и Diablo III), который был ведущим дизайнером игрового мира Diablo 3. В апреле 2016 он покинул свою должность в Blizzard и перешел на работу в Obsidian Entertainment.
  • Брайан Киндреган, ведущий сценарист Reaper of Souls, покинул Blizzard в июне 2016. Киндреган начал работу в Blizzard в 2009 году, но изначально работал в команде разработчиков StarCraft. В 2012 году Брайан Киндреган перешел в команду Diablo, где стал ведущим сценаристом дополнения для Diablo 3. Создание нелинейной истории Седого острова в патче 2.4 – последняя работа Брайана, о которой нам известно. 
  • В конце июня была опубликована вакансия гейм-директора для неанонсированного Diablo-проекта. Появление данной вакансии было связано с тем, что Джош Москейра решил покинуть свою должность гейм-директора. Уже в сентябре 2016 состоялся анонс независимой игровой студии Bonfire Studios, основателями которой стали выходцы из Blizzard. В основателях студии числится Джош Москейра.
  • Осень 2016 – многочисленные вакансии для неанонсированного проекта: технические художники, несколько старших художников персонажей, дизайнеры игрового интерфейса и многие другие. Объединяют все эти вакансии такие требования, как, к примеру, умение работать с PBR, минимальный опыт работы от 5 до 10 лет на соответствующей должности и, самое главное, сотрудники необходимы для работы над AAA-проектом для ПК и консолей.
  • Харрисон Пинк, участвовавший в разработке The Walking Dead и Tales from the Borderlands с июля 2017 занимает должность старшего дизайнера в команде разработчиков неанонсированного проекта во вселенной Diablo.
  • В течение всего 2017 года также появлялись и закрывались многочисленные вакансии. Все они, опять же, относятся к неанонсированному проекту (либо к нескольким).
  • В начале июня 2018 появилась вакансия художника подземелий, где прямо в самом ее описании было следующее: «Мы работаем над новым неанонсированным проектом во вселенной Diablo». До этого упоминание необъявленного Diablo-проекта было только в названии самих вакансий на сайте.
  • Вакансии для неанонсированного проекта по Diablo продолжают появляться/закрываться и по сей день.

Ситуация с Diablo на BlizzCon 2017

В конце сентября 2017 разработчики Diablo сделали важный

анонс

касательно франшизы на мероприятии: «BlizzCon все ближе, и нам бы хотелось немного рассказать об участии в салоне франшизы Diablo. На прошлогоднем BlizzCon мы отметили 20-ю годовщину Diablo, добавив в игру классическое подземелье-собор (если вы не попали в него в прошлый раз, то в январе у вас снова появится такая возможность) и рассказав о «Возвращении некроманта». Мы хотели бы сообщить вам, что, хотя у Diablo и будет своя площадка, новых объявлений пока не планируется. В будущем они непременно будут, но не в этот раз».

После BlizzCon Майк Морхейм прокомментировал ситуацию с Diablo в одном из

интервью

: «На BlizzCon вообще нет Diablo. В чем дело? — Морхейм: мы всем дали знать об этом заранее. Мы любим франшизу Diablo так же, как и все. Мы считаем, что это основная франшиза Blizzard, и мы активно думаем и работаем над будущим Diablo. Мы просто еще не готовы об этом говорить».

Слухи

Было и несколько слухов об играх по Diablo:

  • В начале июля 2016 Forbes опубликовал статью с инсайдерской информации о том, что второе дополнение для Diablo 3 было отменено. Как сообщает источник, анонс второго дополнения для Diablo 3 «The King in the North» (кодовое название) должен был состояться на Blizzcon 2015. Главная причина отмены – игра перестала приносить стабильный доход на западном рынке. Diablo 3 приносит значительно больше прибыли в Азиатском регионе благодаря микротранзакциям, но, по мнению Blizzard, аудитории на Западе скорее всего негативно восприняла бы подобную модель. В итоге, такие наработки дополнения, как новые локации (Руины Сешерона, Седой остров и, возможно, локации обновления 2.6) и их элементы истории были разбиты на бесплатные обновления для Reaper of Souls.
  • Журналист Джейсон Шрайер в ноябре опубликовал статью «The Past, Present, And Future Of Diablo». Его материал во многом подтверждает многочисленные новости и слухи. Над Diablo 3 действительно работала именно Team 3, а второе дополнение отменено (это заметно даже исходя из развития Diablo 3). Учитывая, что новую Diablo для ПК и консолей нам до сих пор не показали, хотя вакансии для неанонсированного проекта для вышеперечисленных платформ появляются с 2015 по сей день, то перезапуск проекта крайне вероятен.
  • Геймдизайнер Луис Баррига, исходя из статьи Джейсона Шрайера, — директор проекта Fenris (Diablo 4). Дополнение Legion для World of Warcraft — его последняя известная работа. С 2016 года он работает над неанонсированным проектом Blizzard. С учетом того, что он участвовал в разработке Reaper of Souls и нескольких дополнений WoW, то весьма вероятно, что этот неанонсированный проект действительно относится к Diablo.
  • 21 февраля 2019 года игровой журналист Маркус Селларс в своем Twitter сообщил, что на данный момент Activision имеет в разработке четыре игры во вселенной Diablo: Diablo 4, приквел (видимо, Diablo: Immortal), а также два спин-оффа. Отмечу, что инсайды данного журналиста далеко не всегда оказывались правдой.

Проекты во вселенной Diablo, о которых нам известно

В июле 2018 Blizzard Entertainment совместно с издательством Titan Comics объявили на San Diego Comic Con 2018 о выпуске новых комиксов во вселенной Diablo. Релиз первого комикса был назначен на 7 ноября (меньше чем через неделю после BlizzCon 2018), но в начале октября серия комиксов была

отменена

. Всем предзаказавшим вернули деньги. Самое интересное, что официальных комментариев от самих Blizzard или Titan Comics так и не появилось, т.е. причины отмены до сих пор неизвестны.

8 августа 2018 на официальном канале Diablo было опубликовано видео, в котором комьюнити-менеджер Nevalistis подтвердила разработку нескольких неанонсированных проектов во вселенной Diablo. До 2019 Blizzard планировали анонсировать часть этих проектов (что именно — не сообщалось). Уже 16 августа состоялся анонс первого проекта — Diablo 3 для Nintendo Switch. Слухи о версии Diablo 3 для данной консоли появлялись в течение всей первой половины 2018.

Из интервью стало известно, что проектом занимается команда классических игр. Исходя из того, что над портированием Diablo 3 на Switch работает команда классических игр, а за 2018 год для Diablo 3 не было выпущено ни одного обновления (небольшое обновление 2.6.4 было выпущено в январе этого года), то, судя по всему, данная игра больше не имеет отдельной команды.

Казалось бы, раз порт нам показали перед Gamescom, то значит для BlizzCon 2018 было припасено нечто более интересное. Расписание грядущего мероприятия (опубликованное в начале октября) лишь «подливало масло в огонь»: сразу же после церемонии открытия на самой главной сцене (Mythic) нам должны были рассказать о будущем Diablo. Обычно первую панель резервируют для главного анонса выставки. За пару недель до мероприятия Blizzard опубликовали на официальном сайте

пост

, в котором нам намекнули, что масштабного анонса по Diablo ожидать не стоит в этом году: «Мы понимаем, чего ждут многие из вас. Но, как известно, «терпение и труд все перетрут», а для вселенских злодеяний требуется немало и того, и другого. Мы благодарим вас проявленное терпение, пока наши разработчики не покладая рук трудятся над новыми инфернальными проектами, достойными Владыки Ужаса. Хотя мы пока не готовы анонсировать их все, мы непременно поделимся с вами новостями на салоне!»

Как вы все уже знаете, главным анонсом выставки стал мобильный проект — Diablo Immortal. Реакция на анонс была, мягко говоря, неоднозначной. По соотношению лайков к дизлайкам (28 тыс./732 тыс.) у синематика можно понять, что сообщество не очень обрадовалось анонсу на BlizzCon. Представить мобильную игру по Diablo спустя столько лет «тишины» на мероприятии, где присутствуют, по большей части, игроки на ПК и консолях — большая ошибка, которая отразилась и на остальных франшизах Blizzard.

Еще один проект во вселенной Diablo, который вряд ли имели ввиду разработчики Diablo, — анимационный сериал от Netflix. О работе над сериалом стало известно от сценариста Эндрю Косби в сентябре 2018. В своем Twitter он написал, что находится на финальной стадии переговоров, чтобы выступить в качестве сценариста и шоураннера анимационного сериала по Diablo от Netflix и Activision Blizzard. Позже твит был удален. Получил ли в итоге Эндрю данную должность или нет – неизвестно. Официального анонса сериала пока что не было. Возможно, проект не находится в разработке. Одно можно сказать точно: сериал был бы отличным дополнением к рекламной кампании грядущих проектов данной франшизы.

Важно отметить, что такие проекты, как «Книга Адрии» или даже анимационный сериал по Diablo (если он, конечно, в разработке) не относятся к проектам Blizzard. Книги, артбуки и пр. относятся к книжному издательству «Blizzard Publishing».

Есть еще один проект, о котором стоит упомянуть…

Возрождение классики

В начале ноября 2015

появилась

вакансия, связанная с классическими играми Blizzard: «StarCraft, Warcraft III, Diablo II… Маленькая команда, большие планы. Классическим играм требуется старший инженер программного обеспечения!».

В течение длительного времени появлялись новые вакансии для работы над классическими играми, а сами игры обзавелись обновлениями с адаптацией под современные платформы и исправлением ошибок. В августе 2017 года была опубликована вакансия, которая напрямую связана с Diablo: «Команда классических игр ищет старшего продюсера для работы над серией Diablo». Уже в декабре того же года на официальном сайте появился

пост

о том, что в ближайшие месяцы будет проделана модернизация устаревшей серверной инфраструктуры Diablo 2. В январе 2018 для работы над Diablo появилась вакансия старшего программиста.

Самое интересное произошло в августе: практически одновременно с выходом видео «Будущее Diablo» один из пользователей Reddit, изменив ссылку на загрузку PTR клиента Warcraft III (WARCRAFT_3 на DIABLO_2), смог скачать программу для установки PTR Diablo II: Lord of Destruction. Как сообщил автор поста на Reddit, шрифт названия дополнения Lord of Destruction отличается от оригинальной версии.

Все это окончательно подтвердило работу над Diablo 2 Remastered (или Reforged?).

На прошедшем BlizzCon был представлен Warcraft 3: Reforged, который, в отличие от Starcraft Remastered, не только обновляет графику, звук и пр., но и вносит изменения в игровой процесс. Даже сюжетная кампания будет частично переработана. К чему я веду? По

словам

Дэвида Бревика (один из создателей серии Diablo), с ремастером Diablo 2 могут возникнуть неочевидные трудности. Возможно, переиздание Diablo 2 будет иметь более значимые изменения, чем тот же Warcraft 3 Reforged.

Carbot Animations как часть Hype Train

1 сентября 2018 студия Carbot Animations анонсировала серию роликов по Diablo — DiabLoL. Эпизоды посвящены оригинальному Diablo, Diablo 2 и Diablo 3. На момент написания материала доступны 5 эпизодов, которые относятся к оригинальному Diablo. В течение всего 2019 выйдут ролики и по остальным частям франшизы.

Напомню, что Carbot Animations сотрудничает с Blizzard

,

так что данная серия роликов существует не просто так, а приурочена к определенному событию, связанного с Diablo (скорее всего, к анонсу на BlizzCon 2019). Все прошлые эпизоды по Diablo были выпущены исключительно под важные даты (к примеру, выход Diablo 3: Reaper of Souls и комплекта Rise of the Necromancer)

.

Ситуация с Diablo после BlizzCon 2018

После провального анонса Diablo: Immortal на BlizzCon 2018 комьюнити-менеджер Nevalistis опубликовала на US форуме Diablo 3

сообщение

, в котором она уверила сообщество, что компания слышит игроков и готовит ответ после сложившейся ситуации. Спустя примерно три недели (29 ноября) Nevalistis сообщила, что у Blizzard много планов в отношении нескольких проектов во вселенной Diablo, которые они раскроют в течение 2019 года. Как вы уже поняли, Blizzard не сообщила ничего нового, кроме того, что компания уже точно представит их в 2019. 

Если вернуться к ролику от Брэнди Кэмел (Nevalistis), то там, возможно, намекалось, что в 2018 будут показаны только те проекты, которые требуют меньше времени: «Мы работаем сразу над несколькими проектами, связанными с Diablo. Какие-то из них займут больше времени, чем остальные. Но… вполне возможно, в этом году мы уже вам что-то покажем». Либо же анонс новой Diablo все же планировался на тот момент, о чем и

говорил

Джейсон Шрайер?

Blizzard быстро отреагировали на подобное заявление:«Во-первых, мы хотим отметить, что мы определенно слышим наше сообщество. Как правило, мы не комментируем слухи или спекуляции, но мы можем сказать, что в этом году у нас не было никаких объявлений от BlizzCon или у нас есть планы по другим объявлениям. У нас по-прежнему есть разные команды, работающие над несколькими необъявленными проектами Diablo, и мы с нетерпением ждем, когда придет время».

Kotaku извинились за информацию, но пояснили, что компания все же записала видео, в котором соучредитель Аллен Адам анонсирует новую Diablo (Diablo 4).

Информация из финансового отчета Activision Blizzard

12 февраля прошел

квартальный отчет

Activision Blizzard перед инвесторами, в котором впервые за долгое время упоминалась франшиза Diablo. В разработке находится (кто бы мог подумать!) несколько проектов во вселенной Diablo, а количество разработчиков Diablo увеличится примерно на 20% в течение 2019 года.

Вывод

Из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод: информация о работе над несколькими проектами, которую так любят повторять Blizzard, является не способом «умять» конфликт после анонса мобильной Diablo. Работа над новой Diablo для ПК и консолей действительно ведется уже давно, а не после случившегося на BlizzCon 2018. Blizzard нужно было лишь правильно донести до сообщества, что мобильная игра не заменяет, а дополняет франшизу.

Если бы Blizzard сообщила прямым текстом, что Diablo 4 действительно в разработке (к примеру, представили бы тизер), то, возможно, команда Heroes of the Storm была бы сейчас в другом состоянии (как и киберспортивные турниры), а после финансового отчета не пришлось бы сокращать такое количество сотрудников, так как стоимость акций была бы на более высоких позициях, чем сейчас.

Diablo 4 (называться она так, разумеется, не будет) однозначно будет анонсирована уже в этом году и выйдет в 2020-2021. Вот только не станет ли это игрой за $60 с платными дополнениями, ежемесячной подпиской, внутриигровым магазином и лутбоксами? Надеюсь, что ситуация с монетизацией проекта не дойдет до крайностей, как это недавно произошло с Call of Duty: Black Ops 4.

Если же вам есть что добавить, то напишите об этом в комментариях.

Похожие статьи

Back to top button