Отец God of War Дэвид Яффе разочарован отсутствием смелых геймплейных идей в AAA-проектах: Uncharted 1 и Uncharted 4 играются практически одинаково

Отец God of War Дэвид Яффе разочарован отсутствием смелых геймплейных идей в AAA-проектах: Uncharted 1 и Uncharted 4 играются практически одинаково
  • Вконтакте
  • Google+

Создатель сериала God of War Дэвид Яффе выложил на своем YouTube-канале видео под названием “ААА-игры умирают… Вы просто пока еще об этом не знаете”, в котором пожаловался на то, что многие сегодняшние блокбастеры слишком похожи друг на друга. Студии и издатели не хотят или не могут рисковать, поэтому предлагают геймерам из года в год “одно и то же”.

В своем ролике Яффе в особенности прошелся по сериалу Uncharted от Naughty Dog. Он показал зрителям фрагменты перестрелок, а также эпизоды, в которых Дрейк карабкается по стенам, хватаясь за уступы, из Uncharted 1 и Uncharted 4. Переключаясь между вкладками в браузере, геймдизайнер констатировал излишнюю похожесть новой игры на старую, несмотря на то, что они вышли с интервалом почти в десять лет и на разных поколениях консолей.

“Посмотрите, это не ремастер, это Uncharted 4! А теперь посмотрите сюда [на первую часть]. Это одна и та же гребаная игра”.

“Да, конечно, повествование изменилось и графика стала лучше, никто не спорит, но не в этом дело”, – продолжил разработчик, отметив, что геймплейно эти игры практически одинаковые.

Один из поклонников, следивший за стримом Яффе, указал разработчику на заметный апгрейд ганплея в Uncharted 4. Яффе ответил, что не почувствовал какой-то существенной разницы. Даже если она и есть, то для него, как игрока, ее недостаточно.

“И дело не только в Uncharted. Посмотрите на Far Cry, Gears of War… Я не хочу показаться неуважительным, да и прекрасно знаю, что многие пытаются как могут проталкивать какие-то инновации в эти большие игры. Разумеется, не все ААА-продукты страдают от похожести друг на друга, и именно таким релизам нужно раздавать все награды”. 

Далее Яффе отметил, что “теряет веру в прессу”, которая не обращает внимания на постоянные самоповторы, и провел аналогии с миром кино.

“Если снять фильм, отличающийся от предыдущего только визуальными улучшениями, на это обязательно укажут. Но если говорить про игры, геймерам, похоже, плевать”.

Яффе осознает, что с его мнением по играм согласится не каждый. Здесь все зависит от множества факторов, в том числе собственного игрового опыта и стажа. Допустим, вам 18 лет, вы только недавно купили свою первую консоль и находитесь в восторге от того, что она предлагает.

“Я много лет создавал игры и играл в игры, поэтому не могу не замечать того, о чем говорю. У вас ситуация может быть другая. Например, вы играете не так давно, а Uncharted 4 – ваш первый Uncharted, тогда здесь все понятно”.

По мнению создателя God of War, есть люди, которые в итоге перенасытятся развлечениями одного и того же плана, а пока просто не задумываются об этом, потому что не дошли до определенной точки своего игрового стажа. С другой стороны, также существуют пользователи, для которых похожие друг на друга игры – вообще не проблема. 

Лично самого же Яффе ситуация с ААА-играми “тревожит”. Возможно, она и привела к тому, что он стал играть в них меньше и не заинтересован больше в создании масштабных проектов.

Студию Naughty Dog создатель God of War в любом случае считает талантливой. Указать Uncharted в качестве примера он решил в связи с тем, что играл во все части, с большим интересом наблюдая за историей начиная с Uncharted 1. Но скопилось определенное разочарование от геймплея.

___________________________

[Обновление]

Ознакомившись с тредом о своих высказываниях на форуме ResetEra, Дэвид Яффе решил изменить название видео на более нейтральное “AAA-игры играются одинаково… И меня это бесит!”.

The folks over at ResetEra had a good point about the title of my latest video being inflammatory. That was not the intent; I was just caught up in the passion of the topic. But I hear them, and they are right. I’ve changed it. Ok, off to buy a tree! I love you! 🙂

— David Jaffe (@davidscottjaffe) 23 ноября 2018 г.

Последним на сегодняшний день проектом разработчика является эксклюзивный для PlayStation 4 шутер Drawn to Death. Его скоро закроют.

Читайте также: Shenmue III – сборы средств на разработку игры официально завершились.



24.11.2018 00:44

Похожие статьи

Back to top button