Сейчас игровое направление Marvel плотно сотрудничает с Sony: эксклюзивно на PlayStation выходят «Человеки-пауки», а где-то в будущем появится ещё и «Росомаха». Но история могла бы пойти по другому пути — в 2014-м Marvel предлагала сделку Microsoft.
Об этом рассказали в книге The Ultimate History of Video Games, Volume 2. В 2014-м Джей Онг (Jay Ong) стал вице-президентом Marvel Games. Его первой важной задачей было выяснить, почему огромный успех Marvel в кино не перекидывается на видеоигры. Онг пришёл к выводу, что нужно найти сильного партнёра: такого, который не мыслит шаблоном «быстрая и дешёвая игра по лицензии», готов к долгосрочным инвестициям, имеет доступ к талантливым командам, стремится к качеству и обладает кучей денег.
Основных кандидатов на партнёрство было три — производители домашних консолей. Nintendo не подходила, так как основном выпускает игры по своим собственным франшизам. Онг дал сигнал Microsoft и Sony и спросил, что они хотят или могут сделать с лицензиями от Marvel.
Судя по всему, Microsoft отказалась от предложения довольно быстро: корпорация мотивировала это тем, что она фокусируется на своих франшизах. А вот боссы Sony заинтересовалась. Онг посулил им успех, который превзойдёт серию Batman: Arkham и может вылиться в несколько игр, подталкивающих публику покупать консоли PlayStation.
Sony предложила сделать AAA-блокбастер про Человека-паука. На тот момент игровую лицензию на Паучка контролировала Activision. К ней обратилась Marvel с предложением расторгнуть контракт раньше времени. Когда стороны договорились о взаимовыгодных условиях, состоялся следующий диалог:
Activision: Вот вы вернули себе франшизу. Что вы собираетесь с ней делать?
Marvel: Мы найдём для неё новый дом.
Activision: Удачи с поисками единорога.
А дальше вы знаете: Marvel действительно отыскала единорога для игрового Человека-паука. Проект отдали студии Insomniac Games, на производство потратили десятки миллионов долларов (в книге предполагается, что общий бюджет первой Marvel’s Spider-Man перевалил за сотню миллионов), игра собрала огромную кассу, получила самостоятельный аддон и теперь готовится к сиквелу, а сама Insomniac на волне успеха влилась в состав PlayStation Studios.
Индустрия