Warcraft как воплощение нигилизма, игра, которую невозможно пройти

Подготовили для вас перевод небольшой философской заметки, автор которой размышляет над вопросом, а можно ли вообще пройти World of Warcraft или мы обречены на бесконечный и бессмысленный путь вперед.:cut:Warcraft как воплощение нигилизма, игра, которую невозможно пройти

Сейчас в WoW затишье после большого патча и ожидание нового дополнения, поэтому я занялся обычным в такое время делом: играю в другие игры, которые накопились для прохождения. И все эти игры я могу “завершить”. 

Давайте возьмем для примера “Mass Effect Andromeda” и “Assassin’s Creed Origins”. Я хорошо провел время, играя в эти игры – две RPG с относительно открытым миром. У обеих игр есть концовки. Вы завершаете сюжетную линию, убиваете плохишей – и в общем-то все, игра завершена. Конечно, можно делать побочные задания или фармить достижения, но все же это не 60 часов геймплея, которые где-то спрятали и их нужно найти.

Итак, WoW. Во многих аспектах наш любимый Warcraft стал похожим на эти игры: у нас есть главная сюжетная линия, куча побочных, и в какой то момент (как сейчас) вы просто перестаете играть, почувствовав, что дополнение пройдено. Но действительно ли игра “закончена” и мы победили?

Что у WoW не отнять, так это концепции “цели близкой, но недостижимой”. Думаю, каждый из нас над этим задумывался, но лично я только недавно понял, насколько же это на самом деле проблематично. Для того, чтобы почувствовать удовольствие от завершения любого действия, – будь то работа, заботы по дому, игры, нужна цель, которую необходимо достичь. Без достижения этой цели нет концовки, “завершение” не случается. 

WoW по своей сути, как популярная игра с дополнениями и улучшениями, никогда не награждает нас за победу над собой. У вас не будет какого-то значка, титров после концовки или спасения принцессы от динозавра в конце уровня (“Mario Brothers” 1990 года один из моих любимых фильмов, рекомендую к просмотру). Что мы видим после победы над главным злодеем, когда вновь возвращаемся ко входу в подземелье? Битва все еще не закончена, злодей жив, есть вещи, которые мы не получили — экипировка, маунты, достижения, питомцы и т.д.

И скоро вы начинаете осознавать, что цели изменились. Игра, хоть вы и убили Короля-лича (да кого угодно), еще не закончена. Еще есть чем заняться. Всегда есть Король-лич и вещи, которые вы еще не сделали.

Так как же выглядит “победа” в WoW? Некоторые могут сказать, что победа — это достижение тех целей, которые игроки сами перед собой поставили, и я могу лишь похлопать таким людям. Я пробовал так играть, но постоянно видел новые штучки и цели передо мной постоянно менялись и дополнялись. 

Вы можете утверждать, что это глупый эзотерический аргумент, по которому на самом деле проведена куча эпистемологических дебатов за последние несколько сотен лет в поисках истины. Победа становится неотъемлемо разделена с нашими настоящими “Я”. Нигилизм процветает в WoW, и наши персонажи, наши виртуальные “Я” (которые являются лишь тенью на стене нашей собственной реальности) находятся в постоянном и бессмысленном стремлении к цели, которая так никогда и не будет достигнута, которой не существует вовсе.

В мире Warcraft настоящая победа — иллюзия, показанная матрицей и ложной видимостью выбора. Я на самом деле не вижу женщин в красном платье. Вижу всего лишь кучу нулей, ведущих к иллюзии выбора (или достижений), создатель просто запрограммировал все, что вы делаете, манипулируя нами. Выбери красную таблетку, дорогой читатель. Синяя таблетка лишь ведет к пути, который определили создатели игры. 

Хотя… пропади оно все! Играть в WoW намного интереснее чем реальность, Battle for Azeroth, жди меня.

Похожие статьи

Back to top button