Курс на облачный гейминг и мысли об эксклюзивности TESVI — главное из большого интервью с Филом Спенсером | StopGame

В честь двадцатилетнего юбилея Xbox издание GQ побеседовало с Филом Спенсером (Phil Spencer) и его коллегами, что вылилось в большое интервью. В нём глава игрового подразделения Microsoft рассказал о планах на будущее, Game Pass, The Elder Scrolls VI и многом другом. Собрали главное.

Halo Infinite

По словам Спенсера, он легко относится к серьёзным решениям, однако перенос Halo Infinite всё ещё гложет его. «Мне не нравится, как мы это сделали. Плохо, что мы показали игру, пообещали выпустить её одновременно с выходом [новых] консолей. А спустя месяц взяли и передвинули релиз», — сказал глава Xbox.

На старте Xbox Series Infinite должна была стать тем локомотивом, что будет стимулировать продажи консолей. Однако реакция сообщества на первую демонстрацию геймплея показала, что проект необходимо доработать. Некстгенные Xbox остались без крупного эксклюзива, в то время как Sony подготовила три блокбастера к старту PlayStation 5.

Спенсер считает, если бы команда взглянула правде в глаза, ничего подобного не произошло бы: «Это было сделано не ради обмана, а скорее из-за… надежды. Но мне не кажется, что полагаться на надежду — это хорошая стратегия развития».

Xbox Game Pass

Изначально Game Pass назывался Arches и представлял собой сервис по аренде видеоигр, но после успеха Netflix и Spotify проект перевели на подписную модель. Также на решение повлиял сдвиг доходности игр.

Раньше около 75 % поступлений от игр приходилось на первые два месяца после релиза. В настоящее время этот период увеличился до двух лет.

Сара Бонд (Sarah Bond), глава Microsoft по игровым экосистемам.

Бонд также рассказала, что сначала издатели встретили идею подписного игрового сервиса в штыки: мол, так игры обесценятся. Команде пришлось пустить в ход свои прошлые проекты, чтобы переубедить издателей. Немалый вклад в успех Game Pass внесла Sea Of Thieves — первая крупная новинка, доступная в каталоге.

С тех пор сервис полностью оправдывает себя: большие и малые студии охотно передают свои творения в библиотеку Game Pass, 18 миллионов подписчиков тратят на 50 % больше, чем игроки без подписки, а средняя вовлечённость в игру после добавления в XGP вырастает в восемь раз.

Планирование будущего

Команда во главе со Спенсером делит планы на несколько «ярусов»:

  • Первый ярус включает задумки, которые реализуются сейчас.
  • Во втором ярусе хранятся проекты, которые выйдут в промежутке от года до трёх лет.
  • В третий ярус отправляются идеи, воплощение которых может не состояться ещё пять или даже десять лет.

«В третьей группе находятся проекты, которые могут не выстрелить. Однако работа над ними обеспечит базу для будущих инноваций», — пояснил Спенсер. Когда-то Game Pass, облачный гейминг и обратная совместимость тоже были частью третьего яруса, но в итоге задумки воплотили в жизнь.

Облачный гейминг

Как отмечают в GQ, сейчас Xbox борется не с PlayStation, а с компаниями, подобными Apple и Netflix, за время и внимание потребителей. В этом Microsoft поможет «облако» и Game Pass. В связке данные продукты открывают пользователям доступ к множеству игр, для которых не нужна консоль или топовый PC.

Компания переносит взор с сотен миллионов обладателей консолей на три миллиарда игроков с другими устройствами. По словам Сары Бонд, во время путешествия по Африке она выяснила, что местные знают о таких играх как Grand Theft Auto. Но они не могут прикоснуться к ним, так как у них нет резвого PC или консоли. Поэтому сервис xCloud может увеличить пользовательскую базу Xbox в десятки раз.

Облачный гейминг от Microsoft стал доступен миллиардам пользователей устройств с iOS и Android. Вдобавок компания ведёт переговоры с производителями телевизоров, чтобы запускать игры прямо на телевизорах при помощи xCloud.

Эксклюзивность The Elder Scrolls VI

Фил Спенсер полагает, что The Elder Scrolls VI станет эксклюзивом Xbox и PC. По его словам, речь идёт не о «наказании» других платформ, так как он искренне верит, что все платформы могут продолжать расти. Но в рамках Xbox он намерен дать геймерам полный комплект игр, что есть у компании. И это касается не только шестых «Свитков».

Индустрия

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button