Боль... Агония... И ненависть сотрясли недра Азерота в этот день ровно 8 лет назад, когда состоялся выход третьего дополнения для World of Warcraft: Cataclysm. В конце 2010 года дракон Смертокрыл вырвался из своего каменного логова и навсегда изменил облик мира, посеяв разрушения и испещрив его многочисленными ужасающими шрамами.

:cut:

Великий Раскол, предшествующий началу этого дополнения, обновил старый мир – Калимдор и Восточные Королевства – изменил как внешний вид локаций, так их обитателей и сюжеты, а у игроков наконец появилась возможность использовать летающие средства передвижения на этих континентах.

Максимальный уровень был поднят с 80 до 85. Появилось несколько новых локаций для прокачки, разбросанных по всему миру: Гора Хиджал, первая в истории игры полностью подводная зона – Вайш'ир, Ульдум, Подземье, Сумеречное Нагорье и PvP-остров Тол'Барад, а позднее – Огненная Передовая для игроков максимального уровня. В ряды героев Азерота вступили две новые расы: воргены из Гилнеаса и гоблины с Затерянных Островов и Кезана, а часть старых рас получила возможность обучаться навыкам ранее недоступных для них классов.

Было добавлено 10 новых подземелий, а 4 классических обновлено под героический режим. Открылось 6 рейдов и появился гибкий режим сохранений. Начались схватки на двух новых полях боя: Битва за Гилнеас и Два Пика.

Были введены серьезные классовые изменения, в том числе упрощение деревьев талантов и изменение классовых эффектов, значительные изменения характеристик (часть из них была удалена из игры), введена перековка. Гильдии получили свои достижения и бонусы. Словом, это было весьма насыщенное дополнение.

Давайте вспомним, что мы странствуем по обновленному Азероту уже на два года дольше, чем гуляли по оригинальному классическому, и поздравим Cataclysm с днем рождения.