Архивы WoW: Лучшие баги за всю историю World of Warcraft

После первого сброса сохранений в Battle for Azeroth некоторые игроки обнаружили приятный сюрприз. Если вы закрыли эпохальное+ подземелье с ключом в последнюю неделю Legion, то в еженедельном сундуке вас ожидал очень высокий по уровню предмет – вплоть до 400. Также вы получали высокоуровневый ключ, который, правда, при всем желании не получилось бы закрыть с текущим уровнем экипировки.

:cut:

Очевидно, в Blizzard не предполагали, что такое может произойти. Они “залатали” сундуки и удалили предметы. Что это было – баг или просто недосмотр?

За прошедшие годы World of Warcraft повидал немало и того, и другого, часто с веселыми, породившими “мемы” последствиями. Иногда Blizzard даже специально добавляла отсылки к этим событиям в игру.

Давайте вспомним самые забавные баги из прошлого WoW.

Смертельное возмездие

Паладинский талант “

Возмездие

” прошел через множество изменений, прежде чем был удален в Mists of Pandaria. Все его версии были сконцентрированы на одной идее: нанести как можно больше урона, после его (урона) получения. Самая первая версия этого таланта в классическом WoW обеспечивала накопление положительного эффекта, что гарантировало срабатывание дополнительной атаки, каждый раз когда паладин получал критический урон. Талант был действительно классным, с изюминкой и, что немаловажно, подходил под “легенду” класса Паладин. Ложкой дегтя в этой истории была небольшая проблема: эти дополнительные атаки можно было накапливать до бесконечности.

В связке с лекарем во время дуэли против другого игрока вы могли позволить себе получать критические удары так долго, как хотели, без необходимости атаковать. А потом ваша несчастная жертва потенциально могла получить сотни дополнительных атак. Позже эта “комбинация” получила название “Бомба Возмездия”. В PvP вы могли легко “ваншотать” противников с этой тактикой (хотя чисто технически одним “шотом” дело не ограничивалось). Если “настакать” на себе достаточное количество эффектов “Возмездия”, можно было “ваншотнуть” даже мирового босса.

В мае 2005 гильдия <PiaS> на игровом сервере Azgalor именно это и сделала. По словам главы гильдии, сначала они испытали эффект, затем рассказали гейм-мастеру о том, что собираются попробовать убить мирового босса классического WoW –

Владыку Каззака

– таким образом. Гейм-мастер сказал, что это невозможно и пожелал “удачно попытаться”.

Стоит ли говорить, что с Каззаком расправились быстро и жестоко? Спустя несколько часов “Возмездие” было экстренно исправлено таким образом, чтобы у игроков не было возможности набрать больше 5 эффектов. В дополнении Legion Blizzard отдала долг “Бомбе Возмездия”, введя PvP-талант “

Молот Возмездия

”, который тоже позволяет получать заряды.

Глобальное потепление

В феврале 2009 года, когда вышла “Любовная Лихорадка”, случилось любопытное событие. Каждые несколько минут игра посылала сообщение, которое мог видеть любой игрок в любой игровой зоне: “

Камень льда растаял!

”. Игроки думали, что это часть какой-то загадки, относящейся к празднику. Обращение к гейм-мастерам осталось без ответа, что только усилило таинственную атмосферу. 

Вскоре на официальном форуме были созданы десятки тем, где люди строили различные теории, начиная от избытка в игре Магов Огня и до загрязнения воздуха популяцией гномов. Мою любимую теорию высказал Athlos: “

Камень льда на самом деле – сердце Артаса, которое тает из-за огромного количества любви, наполняющей Азерот

”.

Через некоторое время поступил ответ

от сотрудника Blizzard Kisirani

: “

Ох уж эти камни льда, Боже мой! Они растаяли и хотят затопить мир! Нам потребуется перезапустить игровые миры, чтобы исправить ошибку, мы сделаем это в удобное время, чтобы не мешать играть сегодня вечером. Приносим извинения за все это таяние.

Оказалось, это сообщение было связано с заданием Огненного Солнцеворота, в котором нужно было растопить камни льда по всему Азероту, чтобы призвать босса Повелителя Холода Ахуна в Узилище. Как это сообщение начало проигрываться во время Любовной Лихорадки до сих пор остается загадкой. Это безусловно было багом – возможно, самым загадочным багом в истории WoW.

В дополнении Warlords of Draenor Blizzard добавила в игру “

Камень льда

”, который лежит в “Ящике зрителя” на арене в Хребте Ледяного Огня. Его описание гласит: “

Хорошо подходит для охлаждения напитков. Быстро тает.

” Через тридцать секунд после получения этого предмета игрок видит сообщение “

Камень льда растаял.

Мой ручной ворген

2009 подарил еще одну удивительную, хоть и случайную штуку. Летом появились слухи, будто охотники могут приручать воргенов. Учитывая, что ворген зверем не являлся, а был гуманоидом, это было довольно необычно. Имейте ввиду – игровая раса воргенов еще не была добавлена в игру, и даже не была объявлена, если уж на то пошло.

Melesmelda

опубликовал

большой пост на Wowhead о том, как игроки до этого додумались: “

На выходные 4 июля 2009 года паладин по имени Zomgitsjrad создал тему на форуме охотников о том, что видел охотника с питомцем воргеном; сказал, что охотник не откроет секрет получения этого питомца, потому что ему понравилась уникальная новинка. Несколько человек размышляли, что за моб это мог быть, а остальные потребовали доказательств. Доказательство было в итоге опубликовано, и после долгих споров и тестов – круг подозреваемых сузился до Бесноватого Воргена, находящегося в Вершине Утгард, который классифицировался как животное. Он мог суммировать эффект “Укус заразного воргена” на здоровом питомце. А наш Гарвал – в конце концов его проверили –действительно был воргеном. Так что ответ – это был Гарвал.

Гарвал появился в задании “

Альфа-ворг

” в Ревущем Фьорде. Чтобы получить питомца, если у вас уже было выполнено это задание, пришлось бы найти игрока, который сделать его еще не успел.

Приручение было довольно сложным и требовало точности. В процессе выполнения задания, обнаруживались похожее на волка существо, которое превращалось в воргена по имени Гарвал, когда уровень его здоровья опускался до 50 процентов, но вы не могли приручить его как Гарвала. Итак, чтобы получить питомца-воргена вам нужно было начать “

Приручение

” в тот момент, когда зверь еще в форме волка только начинает превращаться в воргена, и завершить его (приручение), когда волк примет окончательную форму. Лучший способ это сделать: усыпить его “

Укусом виверны

”, позволив периодическому урону опустить здоровье чуть ниже 50 процентов. (Оригинальная версия “Укуса Виверны” накладывала периодический урон, срабатывающий, когда усыпление спадало).

Как только слухи распространились, каждый захотел себе Гарвала в питомцы. У него были способности и таланты от обычного волка. Однако он был слегка нестабилен. Например, если взять его на арену, то он сразу принимал свою изначальную волчью форму. Из-за всех кругов ада, которые нужно было пройти для приручения воргена, многие игроки посчитали, что игра не стоит свеч.

Самый первый охотник оказался достаточно умен, чтобы сохранять молчание. Ведь сразу после распространения слухов, Blizzard обратила на ситуацию свое внимание, и через несколько дней “починила” Гарвала, убрав его таланты, способности, скалирование, а также возможность покормить его. При старой системе питомцев, это означало, что вы будете вынуждены держать его в стойле, без возможности использовать, ведь голодные питомцы просто убегали, если их долго не кормить.

Охотники смогли найти выход из ситуации, используя “

Символ Лечения питомца

”, который позволял сохранять максимальный уровень счастья питомца, не кормя его. Blizzard пришлось принять более решительные меры, чтобы убрать Гарвала из списка приручаемых животных. Спустя две недели во время техобслуживания все прирученные Гарвалы вернулись к модели белого волка со всеми его способностями и талантами. Blizzard объявили, что воргены не предназначены для приручения.

Сказать, что охотники были разочарованы, ничего не сказать. Они отлично проводили время отправляя своего ручного воргена в битву. Той осенью Blizzard объявили о выходе дополнения Cataclysm и играбельной расы воргенов на BlizzCon 2009. Было бы неловко сохранить Гарвала после этого.

Урок складирования

Mists of Pandaria принесла в игру много новых символов, включая очень веселый “

Символ оленя

” для друидов. Он позволял перевозить на своей спине других игроков. Мне, как друиду было очень забавно его использовать. Я предлагал своим друзьями оседлать оленя, а потом спрыгивал с обрыва, убивая нас обоих. Старые добрые времена!

Довольно скоро игроки задались вопросом: “

Что будет, если оленем оседлать оленя?

”. Ответ – олени прекрасно укладывались друг на друга.

Друиды знатно повеселились и понаделали кучу скриншотов в ранней Mists of Pandaria. Используя

Фиал Песков

, можно было даже полетать, перенося на себе столб из друидов.

Но, как мы знаем из рассказа про “Возмездие”, Blizzard на практике не очень любит бесконечность, поэтому вскоре олени были исправлены, к большому сожалению друидов. Позже Blizzard добавили игрушку “

Составной олень

”, позволяющую построить сколь угодно высокую колонну из оленей, правда только в течение двух минут.

По иронии, сама эта игрушка имела неучтенный эффект. Она “агрила” мобов, если не стояла на другом олене. Некоторые игроки использовали ее в подземельях специально. Используя игрушку, можно было запулить мобов не потеряв невидимости. Blizzard снова пришлось чинить оленей. В заметках к исправлению значилось: “

Составной олень теперь любит мир (и “стакаться”) и теперь дружелюбен ко всем

”.

World of Warcraft – невероятно сложная игра с таким количеством взаимосвязанных частей, что никакая команда, как бы велика она не была, физически не сможет учесть все баги или непреднамеренные эффекты, изредка приводящие к большим последствиям. Я уверен, мы еще немало повидаем их в будущем, но также это знак, что, обладая удивительным чувством юмора, Blizzard находит время увековечить собственные ляпы в игрушках и заклинаниях.

Похожие статьи

Back to top button