Вступление в мир БК

Ну, как говорится, шалом, православные. Когда я заканчивал цикл статей про Ваниллу, я был абсолютно уверен, что уж до осени 2018 выкатят ЗБТ или как минимум дадут понять про сроки и прогресс. Как мы все видим, лето кончается, а прогноз не сбылся, и от этого становится всё грустнее и грустнее. В связи с этим, чтобы приободрить себя и всех страждущих хоть немного, сделаю цикл статей про БК, раз уж были такие запросы.

Сразу скажу, что если вдруг Близзард выкатят БК сервера, играть на них я бы не стал по многим причинам, как минимум потому, что это единственный аддон, в котором я был с самого начала до самого конца.

Одно но: сам релиз аддона в январе 2007 года и первую неделю я пропустил. В те далекие времена купить игру онлайн было можно, но это было связано с определенным риском в виде кидка со стороны стороннего магазина. Плюс всё-таки несколько гигабайт траффика на докачку клиента тоже по тем временам вставали в весьма круглую сумму. Поскольку автор был школотроном и жил в отдаленном Подмосковье, то в первый день продаж и даже на следующий день меня, само собой, в Москву никто не пустил, вследствие чего я пропустил открытие врат и дичайшие лаги, но наслышан и частично даже испытал на себе. Дело в том, что с завидной периодичностью всю неделю даже континентальный Азерот лежал, плакали всем сервером.

Где-то через неделю мы с другом отправились в МВидео за вожделенными коробками, и где-то в это же время лаги перестали быть такими жестокими, потому что народ разбрёлся по разным зонам. Всё-таки несколько тысяч человек на полуострове, да еще и на старом железе без фазирования – то еще веселье.

Но мы отвлеклись. Итак, что же привнес в игру БК:

Ивент на открытие Портала (скрин не мой)

1) Повышение капа прокачки до 70 уровня. Несмотря на то, что добавили всего 10 уровней, время прокачки 1-58 и 58-70 было примерно одинаковым. А всё потому, что требования по опыту 60-61 – это где-то х2-х3 от 59-60, а дальше только больше. Да, опыта тоже стали приваливать поболее, но кач был довольно долгим в любом случае, это вам не закрыть весь аддон за неделю, тут докачаться бы за это время.

2) Новые заклинания и таланты. Об этом мы подробнее поговорим в описании классов, но суть в том, что число меме-спеков свелось к минимуму. Да, были определенно плохие и неудачные спеки и для ПВЕ (ММ хант, например), и для ПВП, но их количество было сокращено в разы. По сравнению с Ваниллой любой гибрид мог выполнять все свои роли весьма качественно, что меня только порадовало, и весь аддон я провел энх-шаманом без критики в свой адрес.

3) Новые расы. Вот тут первый косяк и первый серьезный реткон от Метелицы, на самом деле. Все мы помним дренеев из ВК3, которые в БК вдруг оказались сломленными, а настоящие дренеи на самом деле улетели в далекий космос на межгалактическом звездолете и оказались высокоразвитой расой, пережившей местный холокост. Короче, такой себе ход, если честно. Орде достались Эльфы крови, которые в целом в лор укладывались, но были введены исключительно из маркетинговых соображений: модельки орды казались (кому, вашу мать?) уродливыми, поэтому поиграть за няшку-эльфийку рвануло большое количество спермотоксикозников, что несколько уравновесило стороны.

4) Уравнивание Орды и Альянса. Как следствие из предыдущего пункта, Альянсу дали шаманов, Орде дали паладинов. С точки зрения геймдева – это, конечно, логично, потому что не надо париться по поводу того, как это всё балансировать, ибо теперь все равны. Но это же было первым шагом к тотальной уравниловке впоследствии, когда и стороны, и классы потеряли свою уникальность игровых механик в угоду балансу.

Альфа-версия Полуострова

5) Изменение итемизации. Я не берусь сказать, когда именно, но мне кажется, с 2.0.1 или чуть позже, значения бонусов на предметах экипировки были изменены с процентных на абсолютные, т.е. вместо +1% крита давалось + 20 крит шанса. Это очень логично, учитывая, что часть одежды на 60 уровень вполне могла стать БиСом на 70 уровень, и с этим надо было что-то делать. От абузов это в любом случае не спасло, и какое-то время в рейд брали тело с Nightfall, пока его шанс прока на 70 уровне не понерфили. Всё-таки +15% входящего дамага от магии на дороге не валяются.

6) Увеличение количества дебафф-слотов. Этот факт позволил снять ограничения с таких спеков, как аффли-локи, ШП и прочие фаер-маги, завязанные на свои дебаффы, а также серьезно увеличить синергию между членами рейда.

7) Мануальная ЛФГ система и камни призыва. Собственно, как можно понять из названия, ЛФГ систему вынесли в интерфейс, а камни призыва теперь можно было использовать по прямому назначению для притаскивания опоздавших. Система ЛФГ была несколько корявая, но она не заменила собой живое общение, а просто позволила немного снизить уровень спама о поиске группы в городах и весях.

8) Разделение ПВП систем и введение устойчивости. В целях борьбы с Ашот-ваншотами был введен параметр устойчивости, помогающий, во-первых, отделить ПВЕ от ПВП раз и навсегда, а, во-вторых, сделать возможной игру на арене, которая стала центром ПВП активности. БГ стали догоняющей механикой, позволяющей получить вещи худшего качества или шмотки старых сезонов, и этот факт ознаменовал начало конца массового ПВП в угоду быстрым матчам на аренах. Об этом будет отдельный большой пост.

9) Летающие маунты. Этого все ждали джва года, на форумах были стены нытья про введение леталок в ВОВ, и Метелица услышала молитвы. Правда, только на новом континенте и за очень большую по тем временам сумму. Быстрый летающий маунт – это крайне дорогостоящая покупка, многие (особенно любители альтоводства) летали со скоростью 60% весь аддон, и это воспринималось за норму.

10) Отдельный континент и переработка старых зон. Наконец, самое важное, оставленное на конец. В дополнение к реткону Дренеев, Близзард решили отретконить целиком всё Запределье, чтобы там было можно играть. Изначально оно должно было состоять из одной зоны (Полуостров Адского Пламени), в котором находился БТ с Илюшей, а всё остальное летало кусками вокруг. Прародитель этой зоны был найден любителями побегать за текстуры, и имел в арсенале красный песок и летающие грибы. Но, как бы то ни было, по итогу мы получили 6 новых зон с кучей инстов и узнаваемых мордашек из ВК3, что в целом общественностью было принято относительно благосклонно, в отличие от тех же синих коз. Ну, и чтобы старый мир совсем не загнулся, часть рейдов и всю торговлю оставили на Азероте, хотя это ему, если честно, очень мало помогло. С другой стороны, там всегда кто-то был, потому что уже в ВОТЛК за сутки кача в Запределье можно было вообще не встретить ни одной живой души.

Этот пост вводный, само собой, поговорим обо всём и довольно подробно, но чуть позже. А пока что так, в качестве затравки.

Похожие статьи

Back to top button