Экономический дайджест #14

Добрый день, гоблины! Свежий выпуск экономического дайджеста с просторов Азерота уже спешит к вам.

Обновление гайда по миссиям оплота

В свете увеличения стоимости аргусских миссий на Кровь Саргераса Kanemochi обновил свой гайд по пассивному заработку в гарнизоне оплота. Итоговая ценность этих миссий с 600 ресурсов оплота упала 0. Давайте еще раз поговорим об этом виде заработка и посмотрим, какие изменения с ним произошли.

Миссии оплота все еще стоят того? Ответ однозначен — да!

Рассмотрим по пунктам все детали:

  • Никому, кроме друидов с соратником Броллом, миссии на Кровь Саргераса больше не стоит делать. А с повышением цены этот соратник, пусть и немного, но все же экономит кровь — в текущих ценах на 950 миссии экономия составляет 720 ресурсов оплота (до повышения затрат она была равна 540).
  • Все еще обязательно быстрое выполнение миссий у паладинов, магов, охотников на демонов, чернокнижников, воинов и рыцарей смерти, что берется в улучшениях оплота. Вам все так же нужно выбирать самые прибыльные миссии в эквиваленте Крови Саргераса или ресурсов оплота. Напомню, что соотношение сейчас следующее: 200 ресурсов = 1 Кровь.
  • Соратников с Аргуса, а также бесплатных соратников выпадающих с миссий у разных классов можно поддерживать дополнительными очками жизней у охотников на демонов, друидов, магов, жрецов, шаманов и чернокнижников.
  • Выполнять локальные задания со спутником, экипированным предметами на сбор ресурсов оплота (и золота, конечно же).
  • Чары на наплечники за репутацию со Стражами. У них имеется внутреннее время восстановления в 1 час, но есть вероятность на получение сразу 2 сумок при массовом сборе добычи.
  • Выполнить цепочку заданий на Расколотом Берегу: “Проникновение в Гробницу” — это дополнительные 15 тыс. ресурсов оплота на каждом персонаже при сравнимо небольших затратах времени.
  • Локальные задания с большим количеством ресурсов оплота или Крови Саргераса. Kanemochi советует придерживаться заданий уровня 1+ тыс. ресурсов и 5+ шт. крови. А также локальные задания с бонусами, расположенные близко к точкам полета. Напомню, что на Wowhead есть трекер локальных заданий.
А еще хочу напомнить, что не стоит класть все яйца в одну корзину. Расширяйте варианты своего заработка.
Этика гоблина
На reddit’е часто поднимаются вопросы этического поведения торговцев на аукционе. И вот на такие размышления они меня натолкнули.
Наверное, и вы сами видели, как вместо минимального снижения цены лота некоторые “нехорошие товарищи” сильно срезают его стоимость. Скорее всего они делают это, рассчитывая быстро продать свой товар, а не специально обрушить рынок. Такое редко удается, а в некоторых случаях вредит и самому горе-продавцу, и другим участникам торговли.
Самые заметные примеры — рынки трансмогрификации, питомцев и, частично, транспортных средств. Хочется даже крикнуть: это не те предметы, которые можно быстро продать! Это долговременные вложения! Даже самый красивый меч, топор, бронетрусы или редкий питомец могут лежать на аукционе месяцами, но в конце-концов найти своего покупателя. Да, бывают исключения, но они лишь подтверждают правило.
Другая проблема — выставление двух и более одинаковых предметов из вышеупомянутых категорий. Это не имеет практического смысла. Разница во времени продажи двух идентичных питомцев никогда не попадет в 48-часовой интервал аукционов. Стоит сказать, что это касается именно дорогих и редких питомцев. Разве что, вы выкладываете их по цене значительно ниже реальной стоимости. Для оценки питомцев полезен аддон Rematch_TSMPetValues (напомню, что его нужно ставить в связке с TSM и Rematch).

Ценность золота

Еще одна тема, на которую хотелось бы поговорить, — ценность золота в игре. Да, сейчас есть такой измеритель ценности как Жетон. И по благодаря ему обнаруживается, что золото на европейском сервере стоит гораздо меньше, чем на североамериканском. Но! Внутри региона мы все оказываемся в равных условия. Неважно, насколько заселен ваш игровой мир, цена в эквиваленте Жетона остается довольно стабильной относительно соседей.

На эту роль, конечно же, можно отнести и другие предметы. Почти наверняка на высокозаселенных мирах цена актуальных крафтовых материалов остается более высокой, чем на малозаселенных. Взять, например, Эмпиреит. На момент написания статьи на Борейской тундре (средний по заселенности сервер) его стоимость составляет 6,36 золотых за штуку, а на Гордунни (6-ой по числу игроков в европейском регионе) — 9,78 золотых — в 1,5 раза больше.

С другой стороны, из-за высокой конкуренции это выгодно для нишевых предметов. Для примера берем те же сервера и редких питомцев. Призрачный тигренок на Гордунни — 435 тыс., Борейская тундра — 900 тыс. Личонок Ландро на Гордунни — 300 тыс., на Борейской тундре текущих лотов нет, но последняя зафиксированная цена — 790 тыс.
Цена на Жетон одна и та же, а ценность предметов изменилась. Вышеприведенные примеры являются лишь показателем того, что при необходимых навыках, небольшой усидчивости и терпении (!) за одну торговую операцию купли-продажи можно удвоить вложения. Но при этом нет никаких гарантий того, что вы сможете продать товар. Однако это один из немногих способов перемещения предметов и, соответственно, золота на другой сервер. Платный перенос гильдии с набитым барахлом, или персонажа не в счет.

Предыдущие выпуски

Предыдущие выпуски серии:

  • Первый с обзором серии роликов BregVids по заработку;
  • Третий с советами по заработку;
  • Четвертый с советами по работе с аукционом;
  • Восьмой по заработку без дополнения Legion и маршруте прокачки с бонусом от акции “Пригласи друга”;
  • Десятый с обзором гайда по заработку от Jallfo.

Делитесь размышлениями о темах этого выпуска и задавайте свои вопросы. Расскажите о своих достижениях, мыслях, прогнозах. Также было бы неплохо узнать о том, что вам интересно, услышать ваши замечания и предложения.

Похожие статьи

Back to top button