Режим войны — незримый успех Battle for Azeroth

PvP в открытом мире в классической версии World of Warcraft считает одним из лучших за все время игры. Вне зависимости от фракции, персонажи при прокачке постоянно устраивали поединки, а потом устраивали совсем небольшие передышки. Это происходило, например, в Южнобережье и Мельнице Таррен, которые принадлежали разным фракциям, располагаясь неподалеку друг от друга. Степи граничили с Ясеневым лесом, территорией ночных эльфов. Сюжет за Орду или Альянс раскрывался с одной стороны, но всегда подразумевалось, что противник находится совсем рядом.

:cut:

Я все еще помню тот трепет, когда меня на моем PvP-сервере впервые послали по заданию на территорию Орды, или как убив медведя, я впервые увидел наблюдавшего за мной охотника-орка намного более высокого уровня. Это были по-настоящему захватывающие моменты, и по мере развития игры стала зарождаться культура мирового PvP. На Мельницу Таррен и Южнобережье постоянно собирались огромные рейды с десятками игроков, которые бегали между двух поселений. Мировые боссы представляли сразу две опасности: сам босс и возможное появление враждебной фракции. Убийство фракционных мировых боссов всегда сопровождалось повышенной опасностью. Ведь был риск увидеть 40 красных (враждебных) персонажей, которые могли внезапно появиться из-за холма и помешать вашему рейду.

Через некоторое время трепет от мирового PvP исчез. Игроков стали отправлять в одни и те же локации с похожими задачами вместо того, чтобы разделять их. Разбойники могли часами выслеживать игроков низкого уровня, “заплевывая” и “засмеивая” их. Подумав, что возможно я – или, быть может, сама игра – позабыл то самое ощущение PvP, я перешел на ролевой сервер и стал упиваться миром и тишиной.

Потом вышел Battle for Azeroth со своим режимом войны, и я снова ощутил радость от этой идеи.

Режим войны прост: теперь на любом сервере игроки могут включать или отключать режим войны. Если они не включают его, то играют в чистое PvE без кемперов и враждебности – только игрок и игра. А если включают, то выходят в зону ведения PvP. Режим войны дает 10% бонус к получаемому опыту и добыче, но подразумевается, что на вас в любой момент могут напасть игроки противоположной фракции. Ящики с припасами периодически падают с неба, создавая возможность внезапных стычек в ключевых точках.

Это весело, и возвращает атмосферу Южнобережья и Мельницы Таррен или других мест столкновения фракций из классической версии игры. Я никогда не думал, что скучаю по тому, как игроки собирают рейды на противоположную фракцию, или моменту паники от наблюдения за хорошо одетым персонажем Орды, который бегает по территории, явно принадлежащей Альянсу.

Даже лучше: режим войны дает игрокам возможность стать героем. Большая часть PvE-контента Battle for Azeroth выставляет персонажа в качестве “неизвестного искателя приключений”, который выполняет поручения для Леди Уэйкрест и ее инквизиторов или королевского двора Зандаларов. PvP-сюжет в World of Warcraft дает возможность мне и моему персонажу получить известность. Я пробрался мимо толпы персонажей Орды, собиравшейся в Порту-Которого-Нет, и сообщил о своем расположении союзникам, после этого последовал за неприятелем, наблюдая издалека, и помешал им собрать азерит для локального задания. Это, конечно, не шекспировский сюжет, но забавно быть тайным агентом и участвовать в небольших случайных событиях по миру.

Режим войны дает не только бонусы к опыту и открывает дополнительные таланты, он также создает реальное ощущение противостояния Орды и Альянса, являющееся сюжетной основой дополнения. После тяжелого дня я решил немного развеяться и проиграть за моего разбойника-эльфа крови. Честно сказать, я ужасно играю за разбойника, не считая того, что у меня тщательно проработанный персонаж (квента) и множество идей о его прошлом и мотивации. Я загрузился и начал играть, изучая Дазар’Алор, источник могущества троллей Зандалари. Во время разговоров с мирным населением и помощи стражникам буквально из ниоткуда появились 40 персонажей Альянса, которые вырезали в локации всех, до кого смогли добраться.

Я воскрес и попытался уйти в невидимость, но сразу же был атакован воином, который знал, что я неподалеку. Я сел и наблюдал за своим трупом и группой игроков Альянса рядом. Следует отметить, что мой основной персонаж принадлежит Альянсу уже лет десять. Это первое дополнение, когда я прокачивал персонажа за Орду раньше, чем за Альянс, поэтому я видел сюжет со стороны Орды. Развязавшее войну событие сожжения Дарнаса абсолютно не тронуло меня.

Даже в тот момент, наблюдая за десятками красных имен над моим трупом, убивающими невинных мирных жителей (ну… насколько могут быть невинны NPC) на улицах Зандалара, прежде чем уйти, я ощутил… возможно патриотизм.

Я рад что мы сожгли это чертово древо.

” – сказал я, когда воскрес и ушел в невидимость.

В этот момент я ощутил столь необходимую мне мотивацию и вовлеченность. Военная кампания, как бы они ни была проработана, не смогла бы показать, насколько коварными могут быть игроки. Нет никакой

нужды

участвовать в режиме войны; и без того есть игроки с каждой стороны, которые уже достаточно вовлечены и заинтересованы, и не готовы тревожиться постоянным ганком, который мешает им изучать интересные истории

PvE контент World of Warcraft прекрасен, но режим войны – идеальная приправа к аппетитному рецепту Blizzard, изобретенному еще в Legion. И когда Н’Зот вместе с королевой Азшарой нападут, я надеюсь, что две фракции не станут объединять усилия для уничтожения Древнего Бога. Я надеюсь, что война продолжится, и у меня останется повод не отключать режим войны.

Похожие статьи

Back to top button