Brand Analytics: World of Warcraft стал самой популярной игрой мая в Рунете

Brand Analytics

опубликовали

рейтинг самых популярных компьютерных игр мая в социальных сетях среди русскоязычных пользователей. В расчете этого рейтинга участвовало 659 млн. сообщений на русском языке, оставленных во ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, Мой Мир, МирТесен, также на сайтах и форумах, а учитывались такие метрики как внимание, вовлеченность и лояльность медиаполя к игровому бренду. То есть, иначе говоря, этот рейтинг показывает, как часто пользователи обсуждают ту или иную игру, насколько позитивны эти обсуждения и как активно ведут себя пользователи (ставят лайки, делают репосты).

Большим сюрпризом стало то, что наш любимый World of Warcraft занимает в этом рейтинге первое место, получив максимальные показатели по индексам внимания и лояльности, а также средний по вовлеченности. Хотя игра и не так популярна, как была несколько лет назад, игроки продолжают интересоваться различными событиями и активно обсуждать ее в сети. Из других игр Blizzard на 12 месте находится Overwatch, а на 14 — Hearthstone.

:cut:

Brand Analytics представляет Рейтинг компьютерных игр по Social Media Index, учитывающему ключевые метрики социальных медиа – внимание, вовлеченность и лояльность медиаполя к игровому бренду. Лидерами рейтинга в мае 2017 года стали World of Warcraft, Warface, Dota, CounterStrike и World of Tanks.

Лидером рейтинга с интегральным индексом 249 баллов стала игра World of Warcraft, в очередной раз подтвердив статус самой легендарной MMORPG. Несмотря на тренд последних лет по снижению уровня интереса к игре, что коррелирует и с индексом внимания, который составил всего 49 баллов, уровень лояльности и вовлеченности фанатов World of Warcraft позволяет игре удерживать лидерскую позицию. Мир орков, гоблинов и эльфов набрал по 100 баллов сразу по двум параметрам — индексу лояльности и индексу вовлеченности. Благодаря этому стечению медиа-обстоятельств WoW вышел на первое место.

На второй строчке рейтинга Warface — по сумме индексов внимания, лояльности и вовлеченности игра набрала 229 баллов, взяв «серебро», хотя она не является лидером ни по одному из трех параметров рейтинга.

CounterStrike и Dota, одни из самых популярных игр и ожидаемые лидеры рейтинга, набрали 213 и 205 баллов по Social Media Index. Эти игры лидируют по индексу внимания, то есть объему обсуждений в социальных медиа, однако низкие индексы лояльности и вовлеченности пользователей в обсуждения не оставили ни одной, ни другой никакой возможности возглавить рейтинг.

На пятом месте — World of Tanks, уровень внимания к игре и вовлеченности в обсуждения оставляет желать лучшего, однако лояльность фанатов «танчиков» действительно высока — 100 баллов по индексу лояльности вывели игру на пятую строчку. Впрочем, стоит отметить, что на лояльность пользователей повлияли традиционные патриотические настроения, связанные с празднованием 9 мая. Так что посмотрим, удастся ли единственному миру техники в рейтинге удержать свои позиции в следующем месяце.

В среднем 25% обсуждений сосредоточены на YouTube, еще 15% сообщений содержат ссылки на различный видео-контент. Ролики о прохождении игр, стримы, обзоры, раскрытие секретов и «пасхалок» и другие видеосюжеты вызывают максимальный интерес и вовлеченность аудитории в играх любой тематики.

Геймеры, обсуждающие игры в социальных медиа, достаточно юны. В основном это представители поколения Y — авторы в возрасте до 25 лет. В среднем по игровой тематике в этой возрастной группе находится 60% авторов, а самые молодые фанаты у CounterStike и GTA — здесь 44% авторов не достигли и 18 лет.

Стоит отметить достаточно высокий уровень лояльности к играм среди фанатов. Практически у всех игр значение лояльности выше 1, что означает превалирование объема позитивных упоминаний над негативными. Исключение составляют Assassin’s Creed, Need for Speed и GTA V, пользователи которых чаще других жалуются на «глюки» в игре, такие как невозможность включить фары и нередкие зависания, сложности в прохождении игры и высокие требования к «железу» для комфортного прохождения игр. Тем не менее, и преданных фанатов достаточно и у этих игр. Наиболее высокие значения лояльности — 2,3 у World of Warcraft, World of Tanks и War Thunder, чуть ниже — 2,2 у FIFA. На настроение пользователей существенное влияние оказывает в том числе и внешний информационный фон.

Например, серьезный рост лояльности соцмедиа к War Thunder также приходится на начало мая и поэтому также связан с ростом патриотических настроений в связи с Днем Победы. А к FIFA лояльность пользователей возрастает в дни футбольных матчей.

Похожие статьи

Back to top button