Экономический дайджест #32

Добрый день, гоблины! Перед вами новый выпуск экономического дайджеста с просторов Азерота. События дополнения Battle for Azeroth в самом разгаре, и пока разработчики ушли на рождественские и новогодние каникулы, мы займемся подведением итогов года (часть 2). Новостей в этот раз не будет, лишь небольшие советы.

Ресурсы для войны

Если у вас есть лишние ресурсы для войны, то их можно потратить на Монелитовые точильные камни (предметы для соратников дающие 5% увеличения успешного выполнения заданий): для Орды, и для Альянса.

Уникальный предмет, но это ограничение можно обойти отправляя по почте или выставляя на аукционе. Продается у интенданта вашей PvP фракции за 200 ресурсов. В среднем на европейских серверах ордынский стоит около 4-5к, альянсовский 6-7к золота.

Комплект “До новых встреч”

Недавно Blizzard объявили, что 3 питомца, 3 маунта и 3 декоративных шлема будут изъяты из магазина 6 января. Сразу после этого цены на жетон слегка повысились и сейчас находятся на своем привычном уровне. Но это может быть причиной роста цены жетона перед 6 января.

С другой стороны, некоторые пользователи предполагают, что скорее всего именно в этот день (или ближайшее время) ассортимент в магазине пополнится новыми предметами, а это значит, что цена скакнет. Что-то вроде новой подписки на полгода/год + какие-нибудь плюшки.

В любом случае, поживем – увидим.

Вторая волна контента для обновления 8.1

В первую очередь, это открытие рейда 23 января в обычном и героическом и 30 января в эпохальном режимах. А это означает новый скачок спроса на:

  • настои, зелья
  • чары
  • пиры и индивидуальную еду (в первую очередь ту, на которую нужна Кровяная клетка)
  • камни

Одновременно с этим повысится кап для предметов которые можно получить с локальных заданий. Т.е. можно с уверенностью ожидать снижения спроса на БоЕ в диапазоне 340-360 УП. А так же снижения стоимости ткани, руды и кожи из-за снижения спроса на крафтовые предметы.

Из нового рейда будут падать 390+ БоЕ предметы и в первые дни почти наверняка при определенной удаче (дроп и снайпер) можно серьезно обогатиться.

Классика

Примерно год назад я уже перечислял все за и против игры на классических серверах для гоблина. В свете грядущего ее выхода и на основе дело-версии, которая была доступна после Blizzcon, можно сделать небольшое обновление той статьи.

Как известно, на релизе классики будет доступна версия 1.13, чуть улучшенная 1.12, а это значит что мы избавимся сразу же от кучи ограничений. И единственным гейтированным контентом будет постепенное введение полей боя, подземелий и рейдов, а все основные функции будут аналогичны версии 1.12. Скорее всего будет доступна нормальная система аукциона, к которой все привыкли в BC и WotLK. Там где не каждый город сам по себе, а 2 фракционных аукциона и 1 нейтральный гоблинский.

Будет доступна отправка почты по 12 предметов, а не по 1, и скорее всего доступен наложенный платёж.

Из-за того что клиент игры основывается на самой последней версии игры, то и разнообразные аддоны получат свою реализацию для классики. Снайперы, можете приготовить свои винтовки для покупки эпиков.

Профессии

Реализацию самих профессий мы не видели, но могу предположить, что интерфейс текущей версии останется без изменений. А в связи с отсутствием каких-либо дополнений, то у нас будет доступна только вкладка World of Warcraft Classic. То что мы сможем увидеть недостающие рецепты будет лишь небольшим улучшением для понимания игры. И это скорее косметическая функция, которую реализуют несколько аддонов, поэтому можно ожидать ее введение и для классики.

Что касается самого крафта, приготовьтесь к тому что например купить руду для кузнеца будет недостаточно, нужно будет выплавить эту руду в слитки. Почти наверняка руда будет очень редко продаваться, разве что серебряная или золото, которые хорошо идут на прокачку горного дела. В основном будут сразу слитки, готовые для использования кузнецами и инженерами. Особой популярностью скорее всего будут пользоваться чёрное железо, мифрил и торий (для изготовления арканита, на который кд был сутки) и ювелирные камни – чародейный кристалл и азеротские алмазы для изготовления арканита и высокоуровневой экипировки. С травничеством и снятием кожи ситуация практически аналогична актуальной версии. Единственное дополнение к снятию шкур будет обязательность в чарах на перчатки и мече/кинжале на снятие шкур. Иначе не видать вам чешуи с Ониксии. Для травников таким предметом будет Кровокос – для сбора лозы в Зул’гурубе.

Вообще для крафтовых профессий свойственно было использование большого количества реагентов, поэтому работа хорошего крафтера оплачивалась неплохо. Наличие специализация оружие/броня или мечи/топоры/молоты так же давало шанс на то чтобы занять свою нишу.

В наложении чар могу отметить чары на силу заклинаний или проки. Отдельно можно вспомнить про масло для оружия, которое было своего рода обязательным улучшением, но при этом они висело только определенное время и его необходимо было обновлять.

Сумки для портных конечно же будут основой их прибыли. В связи с ограниченностью базовой сумки, и небольшим количеством ячеек, необходимость в дополнительном месте будет острой. Вспомним так же что квестовые предметы занимают место, и никаких яков и мамонтов еще не завезли.

Из инженерного дела можно выделить полевой ремонтный бот – Дживс времён классики. Для рейдеров будет практически обязателен.

Многие профессии для обычных игроков рекомендуются в парах. Например:

Кузнечное и горное дело
Инженерное и горное дело
Кожевничество и снятие шкур
Алхимия и травничество
Портняжное дело и наложение чар
Из второстепенных – кулинария и рыбалка

Лично я считаю что при игре для своего удовольствия любая связка из этих профессий принесёт свой доход. Но для максимизации прибыли я бы советовал присмотреться Портняжке + Наложение чар. Связано это с тем, что обычно ткань на аукционе стоит достаточно недорого, и добывается всеми персонажами вне зависимости от классов и имеющихся профессий. А для изготовления чар хорошим источником реагентов будет как раз производимая продукция портняжки. Дополнительным плюсом будет распыление ненужных выпадающих предметов.

Для фармеров так же будет хорошее время, почти любая руда, трава или кожа имеет свой спрос. Они будут необходимы для создания разнообразных предметов. С уверенностью можно считать высокоуровневой экипировкой с требованием 40+ уровня. Так как защита от природы или огня есть не на всей экипировке максимального уровня. Хорошим фарм ожидается на Руническую ткань. Связано это со спросом на получение репутации у соответствующих фракций.

Для «проводников» вряд ли найдётся место, так как экипировку передать не получится, а она почти вся БоП (передачи в 2 часа нет). Достижений так же не предусмотрено и ваш статус будет решаться только вашей славой на сервере. Не забываем что межсерверные группы будут недоступны, а значит вы будете заперты в пределах своего сервера. Разве что будут отдельные группы для добычи рецептов или редких материалов.

Экономика Азерота


Новости экономики Азерота, по-прежнему, сначала появляются в блоге, а потом уже в виде компиляции здесь. Такая система публикации в виде заметок оказалась достаточно удобной, поэтому я планирую оставить ее в силе.

Подробности http://vk.com/woweconomy.

Вы так же можете задать свои вопросы в чатах в Telegram и Discord.

Предыдущие выпуски

Предыдущие выпуски серии:

  • Первый с обзором серии роликов BregVids по заработку;
  • Третий с советами по заработку;
  • Четвертый с советами по работе с аукционом;
  • Пятнадцатый с обзором профессий и возможных вариантов заработка на них (Legion и ранее);
  • Шестнадцатый с обзором полезных аддонов;
  • Двадцать третий с обзором профессий в Battle for Azeroth;
  • Двадцать четвертый с гайдом про прокачке профессий от Classic до Legion;
  • Двадцать пятый с первой частью обзора TradeSkillMaster 4 (покупки, продажи, группы, настройки правил и операций);
  • Двадцать шестой со второй частью обзора TradeSkillMaster 4 (отслеживание лотов, почтовый ящик, снайпер, поиск лотов на перепродажу и распыление);
  • Двадцать седьмой с третьей частью обзора TradeSkillMaster 4 (расширенный поиск, профессии, функции и источники данных, статистика, импорт групп и операций, группы и операции от Sheyrah и Torack);
  • Двадцать девятый с обзором фронтов и доступных для сдачи предметов.

Похожие статьи

Back to top button