Бывший экономист Valve: NFT не представляет угрозы, а переходить в метавселенную ещё слишком рано | StopGame

Янис Варуфакис (Yanis Varoufakis), бывший министр финансов Греции, а до этого занимавший место экономиста в Valve, дал большое интервью порталу Crypto Syllabus. В беседе затронули тему NFT, метавселенных и блокчейна.

  • По мнению Варуфакиса, метавселенные появились ещё десять лет назад:

Уже тогда игры Valve создавали настолько огромную экономику, которая одновременно восхищала и пугала компанию. Некоторые цифровые ассеты, ранее распространявшиеся бесплатно (выпадая в игре), начали продавать на eBay за десятки тысяч долларов задолго до того, как у кого-то возникли мысли об NFT.

  • Создавая торговую площадку, Valve переживала, что будет, если цены на прибыльные товары внезапно рухнут. Это мешало сотрудникам компании спокойно спать по ночам.
  • Спустя десяток лет, специалист осознал, что геймеры уже давно обитают в полноценных метавселенных. Игра завлекала людей внутрь системы, после чего они начинали проживать в ней немалую часть жизни: заводили друзей, создавали товары на продажу и т. д.
    • Именно поэтому Варуфакис раскритиковал Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg). По его словам, глава Meta желает поместить миллиарды далёких от игр пользователей в цифровую социальную экономику по типу Steam с подконтрольной ему валютой. «И как тут устоять от выстраивания параллелей с цифровой вотчиной, в которой Цукерберг жаждет стать техно-лордом?» — интересуется бывший министр. Так что Цукерберг не предлагает миру что-то новое, хотя в презентациях и интервью он явно пытается доказать обратное.

Янис Варуфакис собственной персоной.

  • Далее речь зашла об NFT. Варуфакис сразу привёл в пример шапки из Team Fortress 2:

Игроки в Team Fortress 2 были одержимы цифровыми шапками. Изначально они выпадали бесплатно, а позже часть из них перестали выпускать, из-за чего они переходили в разряд коллекционных. Геймеры начали обмениваться ими в игре, а когда спрос на некоторые сильно вырос, люди перебрались на eBay, иногда продавая предмет за тысячи долларов. Заметьте, какой уровень доверия был между пользователями. Ведь продавец мог спокойно уйти с деньгами и шляпой.

Позднее Valve убрала необходимость в настолько высоком уровне доверия, так как запустила внутриигровой рынок, исключив из цепочки eBay и получив доступ к ещё одному источнику обогащения.

  • Янис Варуфакис считает, что NFT имеет два отличия от подобных сделок с шапками в Steam: блокчейн убирает из уравнения компании и позволяет перенести ассет из одного цифрового измерения в любое другое.
  • NFT не несёт в себе разрушительный потенциал, уверен бывший экономист Valve. По его словам, токены не представляют собой ничего нового, за исключением возможного «усиления идеологии капитализма».

  • По мнению специалиста, мир ещё далёк от времён, когда все смогут уйти в метавселенную и зарабатывать в её параллельной экономике:

Хорошо, когда ты молодой человек из Шеньчжэня, который зарабатывает по шестьдесят тысяч долларов в год, рисуя шапки на компьютере, а не гробит своё здоровье на потогонном производстве. Но смогут ли все работники Шеньчжэня (и других городов) вырваться из подобных фабрик и переехать в метавселенную? Нет, пока мы не заменим этих рабочих роботами, способными поддерживать текущий уровень благосостояния.

Пока у нас нет роботизированных рабов, обслуживающих человечество в целом, идея о том, что люди должны играть как роботы, а в свободное время чувствовать себя человеком — апофеоз мизантропии.

Напомним, крупные игровые компании начали втягиваться в технологию NFT и криптовалюты. Так, Konami заработала приличную сумму на токенах по своей франшизе, а Ubisoft занимается своей NFT-площадкой. Особняком стоит Valve, официально запретившая игры на основе блокчейна на своей площадке.

Индустрия

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button