Морпех из Doom: 18 лет в строю
18 лет назад он в одиночку остановил вторжение демонов из ада, став тем самым новым символом видеоигр. Безымянный морпех из Doom общается с миром исключительно с помощью ружья – именно за это его и любят.
1. В Doom 1, 2 и 3 у морпеха нет имени. Бывший гейм-дизайнер id Software Джон Ромеро объясняет: «Чем меньше вы о нем знаете, тем больше простора для фантазии открывается. У морпеха никогда не было имени, потому что морпех – это вы». Англоязычный интернет называет героя Doomguy («Парень из Doom»).
2. История морпеха слегка меняется от игры к игре, но общие мотивы все же есть. Главный герой – солдат Корпуса космической пехоты США – попал на Марс после того, как отказался подчиниться старшему по званию, который приказал ему открыть огонь по гражданским. Doom 3 дополнил историю – морпеха направили на Марс в качестве замены другому солдату, пропавшему без вести.
3. Изначально разработчики из id Software планировали, что в Doom будет продуманный сюжет с множеством героев. Креативный директор Том Холл создал дизайн-документ «Библия Doom» (Doom Bible), где описал мир игры. Программист Джон Кармак прокомментировал работу своего коллеги: «Сюжет в игре – это как сюжет в порнофильме. Он там предполагается, но совершенно не имеет значения». Том Холл обиделся и ушел из id.
4. В «Библии Doom» морпеха звали Бадди Дакоте (Buddy Dacote). Его фамилия расшифровывается как «погибает в конце этого эпизода» (dies at conclusion of this episode), намекает таким образом на какие-то сюжетные перипетии, которые мы так и не увидели.
5. В финальном варианте «Дума» (1993 года) сюжета, по большому счету, нет. Демоны из ада ворвались на марсианскую базу – и в ответ на это наш морпех сначала очистил от них луну Фобос, затем луну Деймос, после чего спустился в тот самый ад, где окончательно добил всех.
6. В конце первой части морпех узнал, что чудовища прорвались на Землю. С ними он разобрался в Doom 2 (1994).
7. Тут встает резонный вопрос: как в голову id Software пришел такой трэшовый сюжет? Все просто: разработчики насмотрелись «Зловещих мертвецов» и «Чужих» (студия хотела сделать игру по мотивам этого фильма), после чего сыграли в настольную Dungeons & Dragons, где их партия закончилась тем, что демоны заполонили всю планету.
8. В интерфейсе Doom и Doom 2 была отображена анимированная голова морпеха. Герой реагировал на происходящие события – подозрительно переводил глаза из стороны в сторону, скалился во время стрельбы и демонически ухмылялся, подбирая новую пушку.
9. Морпех издает звуки, только когда его бьют. В остальные моменты он молчит.
10. Морпех – амбидекстр: хотя он и держит большую часть оружия праворуким хватом, удары кулаком и стрельбу из пистолета он доверяет левой руке.
11. Самый мощный бонус из первых игр – Berserk – делал героя настолько сильным, что от удара его кулака монстры тут же разваливались на части.
12. У морпеха есть домашнее животное – крольчиха Дейзи. В конце первой игры ее убили демоны, что очень разозлило нашего героя.
13. Обложка картриджа Doom в версии на Super Nintendo описывает героя как «разгневанного морпеха с пушкой и плохим характером».
14. Любимое оружие морпеха – BFG 9000. Аббревиатура расшифровывается как Big Fucking Gun, что полностью отражает суть пушки: одного выстрела из нее достаточно, чтобы все живое в округе сразу стало мертвым. BFG считается одним из самых впечатляющих оружий за всю историю видеоигр.
15. В одном из промо-роликов Windows 95 в роли морпеха выступил сам Билл Гейтс. Сначала он перестрелял кучу демонов, а потом на фоне трупов рассказал о преимуществах новой на тот момент операционной системы.
17. В конце Doom 64 морпех решает остаться в аду, чтобы убедиться в том, что демоны больше не будут беспредельничать.
18. В Doom 1, 2 и 64 морпех не умел приседать и прыгать. Вдобавок, он носил странную броню, которая оставляла открытым живот.
19. В Doom 3 (2004) морпех снял шлем и похудел. Это первая игра в серии, где раскрыто звание героя – он капрал.
20. Игра Doom 3: Ressurection of Evil (2005) представила нового морпеха. Во время всего происходящего он пользуется демоническими артефактами и борется со вспышками гнева – одним словом, похож на антигероя. Но надо понимать, что это не канонический морпех, а другой персонаж.
21. В Doom II RPG, выпущенного специально для iPhone, морпеха зовут Стэн Блажкович, и он является прямым потомком Вилли Блажковича, главного героя серии Wolfenstein.
22. По мотивам Doom написано несколько романов – и там образ главного героя проработан подробнее. В первой книге «Knee Deep In Dead» морпеха зовут Флинн Таггарт. Это глубоко верующий солдат, некогда посещавший католическую школу. Флинн попадает на Марс после неподчинения приказу (здесь роман пересекается игрой) – он отказался применять силу к группе монахов. На Марсе ад вырывается на свободу, и религиозный Флинн берется за ружье. Морпех из романов по мотивам Doom 3 – Джон Кейн, ветеран нескольких войн будущего (в том числе и между Россией и США), которые были затеяны из-за конфликтов, связанных с природными ресурсами. Джон уходит от исполнения приказа – и вы знаете, что будет дальше.
23. Экранизация Doom 2005 года провалилась в прокате и не понравилась критикам, зато запомнилась зрителям пятиминутной сценой, снятой от первого лица. В фильме есть два запоминающихся морпеха: главный герой Джон Гримм (Карл Урбан) и сержант (Дуэйн «Скала» Джонсон). «Скала» отличился своей выразительной актерской игрой, за которую был номинирован на Золотую Малину.
24. В Tony Hawk’s Pro Skater 3 одним из секретных скейтеров был наш морпех. Он неплохо обращался с доской, но совсем не умел делать трюки в воздухе – это шуточная отсылка к отсутствию прыжков в первых играх.
25. Doom 4 уже находится в разработке.
I like your blog it’s very good and informative , I do believe this is a great website. I stumbledupon it I’m going to return once again since I bookmarked it. Money and freedom is the greatest way to change 카지노사이트 Appreciate the helpful information Would you propose starting with
a free platform like WordPress
Hello ! I am the one who writes posts on these topics majorsite I would like to write an article based on your article. When can I ask for a review?