ExtremeTech оценили производительность WoW при DirectX 11 и DirectX 12

Авторы сайта extremetech.com, специализирующегося на новостях компьютерных программ, аппаратуры и связанных с ними технологий, провели несколько тестов,

оценив производительность

World of Warcraft при DirectX 11 и DirectX 12. Поддержка DirectX 12 появилась с выходом препатча Battle for Azeroth, и некоторые игроки озадачились вопросом, стоит ли использовать этот режим или игра с ним чувствует себя хуже, чем со старым. Авторы материала ответили на этот вопрос. Публикуем перевод.

:cut:Тестируем поддержку DirectX 12 в World of Warcraft

Пару недель назад Blizzard выпустили обновление, предваряющее выход следующего дополнения для World of Warcraft: Battle for Azeroth. Одним из изменений нового дополнения, касающимся игрового движка, стала поддержка API DirectX 12 и удаление старого DX9. Это крупное изменение для игры, особенно если учитывать общий возраст движка, поэтому мы решили опробовать в деле и DirectX 11, и DirectX 12, использовав видеокарты AMD Vega 64 и Nvidia GeForce GTX 1080.

Ниже вы найдете наши настройки:

Тестовым стендом в нашем случае стала моя собственная система — Ivy Bridge-E Core i7-4960X с установленными в четырехканальной конфигурации DDR3-1600 на 16 ГБ.

Для оценки мы провели два отдельных теста. В первом мы просто летали по городу Даларану кругами. Обход полного круга по внешнему периметру города на летающем транспортном средстве занимает почти минуту, представляя собой простой тест производительности API в несложных условиях. Во втором тесте мы участвовали в пятиминутном  PvP-сражении на поле боя Бурлящий берег. Бурлящий берег был добавлен в игру еще в феврале, но это наиболее приближенный к Battle for Azeroth контент, доступный нам для тестирования (основная цель поля боя — сбор азерита, который, кстати, играет важную роль в BfA). Очевидно, что PvP сражения могут проходить совершенно по-разному, поэтому для уравнивания условий мы выбрали относительно длительный период игры.

В нашем первом тесте, полете по Даларану, DirectX 12 явно не является победителем. Минимальная производительность Nvidia (ее 0,1% время кадра) заметно ниже при DX12 в сравнении с DX11, и средняя частота смены кадров тоже ниже. Общая производительность AMD в этих двух тестах почти одинакова, но их минимальная частота смены кадров немного различается.

Переход к PvP на Бурлящем берегу почти никак не повлиял на это распределение. И снова минимальная частота смены кадров как для AMD, так и Nvidia выше при использовании DirectX 11. В целом Nvidia лучше показывает себя в World of Warcraft при использовании обоих API, хотя разрыв невелик — около 9%, что находится на уровне с предыдущими сравнениями Vega 64 и GTX 1080. Ни один из этих тестов совсем не мотивирует использовать DX12, по крайней мере не с этими видеокартами и не в текущей версии WoW.

Возможно, что старые процессоры будут демонстрировать иные результаты в этих тестах. И, как мы уже говорили ранее, DirectX 12 не позволит вам значительно повысить производительность карты, хотя некоторые особенности вроде асинхронного вычисления в определенных случаях могут позитивно сказаться на ней, если поддерживаются аппаратурой, конечно. По нашим наблюдениям почти всегда устаревшие API хорошо демонстрировали себя при работе с маломощными или слабыми процессорами, а не видеокартами. Причем разница может быть очень серьезной, иногда они сокращают нагрузку процессора на 10-30%, что уменьшает затрачиваемую энергию или предоставляет разработчикам большую гибкость. Также в определенных случаях мы заметили, что производительность AMD при использовании DirectX 12 была выше, чем у Nvidia, но, как правило, на небольшие значения.

В любом случае, по крайней мере для WoW, посыл ясен. Если вы используете более продвинутый процессор и достаточно новую видеокарту, то DirectX 11 является лучшим выбором.

Мы наблюдаем за ситуацией и проведем повторное тестирование или заново изучим вопрос, если Blizzard сообщат о повышении производительности нового API относительно старого.

Похожие статьи

Back to top button