Слух: Valve разочарована в VR для PC и всё ещё делает альтернативный спин-офф Half-Life | StopGame
Тайлер Маквикер (Tyler McVicker) — самопровозглашённый инсайдер, который регулярно публикует сведения о внутренней кухне Valve. В своём свежем ролике он поговорил о текущем положении дел у серии Half-Life и о том, как на компанию влияет ажиотаж вокруг Steam Deck.
Half-Life 3
- По Half-Life готовят две игры с переменным успехом, но ни одна из них не является продолжением Half-Life 2: Episode Two в традиционном смысле этого слова.
- Внутри Valve есть коллектив, который исследует идеи для Half-Life 3, но он очень маленький. Из-за рабочей структуры компании этот коллектив может тихо распасться в любой момент.
- Основные усилия Valve сейчас брошены на Steam Deck, поэтому производство других проектов замедляется или прекращается.
Half-Life: Citadel
- Citadel — это гибридная игра для разных игровых форм-факторов, о которой Маквикер говорил ещё пару лет назад.
- Антураж — «фестиваль ностальгии по Half-Life».
- Геймплей — смесь шутера от первого лица, стратегии в реальном времени и кооператива.
- Когда-то в Citadel комбинировали игру на обычном дисплее и VR-компонент, но эту затею забросили из-за настроений на рынке VR для PC. Теперь дополнительный компонент Citadel — это нечто, что хорошо работает на Steam Deck.
- У Citadel якобы прекрасная инерция внутри Valve: проект активно разрабатывается и не собирается умирать. Сейчас многие люди, работавшие над Citadel, начали помогать со Steam Deck, однако они должны вернуться к игре после запуска устройства.
- По оценкам Маквикера, официальный анонс Citadel состоится через полтора — два года.
Half-Life: Alyx 2
- Условное продолжение Alyx носит кодовое название HLX и создаётся с прицелом на автономные шлемы виртуальной реальности.
- HLX строится на базе Half-Life: Alyx, но с расчётом на более слабое автономное железо.
- Никакого сюжета ещё нет, потому что авторы пока не определились с механиками.
- У HLX очень маленькая команда — Маквикер опасается, что игра станет жертвой «синдрома зимних каникул Valve». Мол, многие сотрудники Valve уходят на отдых примерно с середины декабря и до середины января. В это время они исследуют различные идеи для новых проектов и, когда возвращаются с каникул, начинают заниматься ими, а не предыдущими проектами.
- Из-за этого синдрома скончалась Team Fortress 2 Invasion, говорит Маквикер. Подзаголовком Invasion принято обозначать концепцию TF2 из начала нулевых — там совмещали стимпанк с нашествием инопланетян.
- У HLX слабая инерция внутри Valve — отчасти из-за того, что большинство разработчиков Alyx сейчас трудятся либо над Citadel, либо над Steam Deck.
VR
- Valve надеялась, что Half-Life: Alyx даст сильный толчок PCVR, однако влияние оказалось недостаточно сильным.
- Сейчас на рынке VR доминирует автономный шлем Quest 2 от Meta (бывшая Facebook/Oculus), для которого подключение к PC — это возможность, а не требование.
- Meta активно скупает талантливых VR-разработчиков — то есть они наверняка будут делать игры для Quest 2, а не для PCVR. Но даже без этого большинство VR-разработчиков оглядываются в первую очередь на Quest 2, так как у этого шлема крупнейшая доля на рынке с большим отрывом.
- На фоне всего этого в Valve витает разочарование в PCVR. Некоторые сотрудники уходят из компании, чтобы заниматься VR в других местах, утверждает Маквикер.
- Valve якобы готовит новый шлем: он тоже будет автономным с необязательным подключением к PC, как Quest 2. Однако до релиза шлема ещё много лет.
Напомним, перед релизом Half-Life: Alyx сотрудники Valve неоднократно намекали: они готовят и другие проекты по вселенной Half-Life. Финал Alyx жирно намекает на продолжение Half-Life 2: Episode Two, но, если судить по рассказам Маквикера, Valve всё-таки могла иметь в виду другую игру — спин-офф Citadel.
PC, VR, Steam Deck, Индустрия