Создатели Returnal из Housemarque стали частью PlayStation Studios

Глава Sony Worldwide Studios Хермен Хюльст (Hermen Hulst) говорит, что стал фанатом студии Housemarque после Super Stardust HD в 2007-м. Недавний релиз «рогалика» Returnal закрепил отношения между компаниями: Sony купила Housemarque и сделала её частью PlayStation Studios.

В официальном анонсе сооснователь Housemarque Илари Куиттинен (Ilari Kuittinen) высказал следующие тезисы:

  • Слияние с PlayStation Studios даёт Housemarque безоблачное будущее.
  • Студия всё ещё собирается делать ставку на геймплей, но продолжит эксперименты с новыми методами повествования — они начались как раз в Returnal.
  • Housemarque станет аванпостом PlayStation Studios в северных странах Европы. Студия располагается в Финляндии, а в соседних Швеции, Норвегии и Дании как раз идёт бурное развитие игровой индустрии.
  • Благодаря поддержке Sony команда Housemarque сможет показать, на что она способна, когда у неё нет ограничений.

Housemarque известна ядрёными аркадными играми, которыми она занимается с самого основания в 1995-м. С 2007-го у Housemarque стала складываться длительная история отношений с Sony: студия регулярно выпускала эксклюзивы для PlayStation. Среди самых известных игр того периода — Resogun, стартовый проект для PlayStation 4, который затем также вышел на PlayStation 3 и PlayStation Vita по системе Cross-Buy (покупка на одной платформе включала версии для двух других платформ).

В середине 2010-х у Housemarque начались серьёзные проблемы: жанр аркадных игр стал увядать (чему студия даже посвятила публичный манифест), поэтому команде пришлось податься в более коммерческие жанры — например, Housemarque пыталась пробиться в королевские битвы, но безуспешно. В общем, можно считать, что студия выжила в основном благодаря поддержке от Sony — ради Returnal коллектив отказался от всех других проектов.

По слухам, следующим членом PlayStation Studios станет Bluepoint Games — создательница Demon’s Souls для PlayStation 5 и ремейка Shadow of the Colossus. Картинку с логотипом Bluepoint выложили в японском «Твиттере» PlayStation, когда объявляли о приобретении Housemarque.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button