Грег “Gostcrawler” Стрит о том, почему люди уходят из игр

С 2004 года я всего один раз я отменил подписку на World of Warcraft, когда после свадьбы мы с женой переехали в Канаду из Сиэттла. Я не видел смысла платить за игру, ведь знал, что буду занят и не смогу играть как минимум 3 месяца. Почему я об этом вспомнил? Всё из-за

этого поста

Грега Стрита, также известного под псевдонимом Ghostcrawler, бывшего разработчика World of Warcraft, а ныне трудящегося над новым проектом в Riot.

:cut:

В своём посте Грег говорит о том, что многие игроки считают, что перестать играть или отменить подписку как в World of Warcraft – это лучшее средство показать своё недовольство игрой. Его ответ на этот вопрос может немного сбить с толку.

Вы ошибаетесь, если считаете, что отписка от игры подействует на разработчиков, в случае если вам не понравились какие-то изменения. Всё потому, что разработчики не имеют понятия, почему вы перестали играть.

Почему люди уходят?

В тексте Ghostcrawler в основном говорит о своём бывшем проекте League of Legends, но мы можем экстраполировать его выводы и на WoW. Грег был ведущим дизайнером WoW долгие годы и видел статистику вовлеченности игроков. Поэтому, когда он говорит, что есть две главные причины, почему игроки бросают проекты, мы можем ему доверять.

Первая причина – это недостаток времени на игру. Вторая – когда твои друзья прекращают играть в тот же проект. Особенно это видно в такой игре как WoW. Я играю в эту игру уже 14 лет и видел многое. Даже когда люди хотели уйти из WoW из-за дизайнерских изменений, которые им были не по нраву, игроки не отписывались мгновенно. Они уходили спустя какое-то время от растущего разочарования, которое только усиливалось изменениями в игре. Но эти изменения никогда не были основной причиной.

Другими словами, игроки не уходят от того, что стиль игры за паладина изменился. Они чувствуют уменьшающееся увлечение игрой, от этого теряют интерес. Как следствие, игроки перестают следить за тем, что нового происходит в игре, не знают нынешнего положения дел, и только после этого уходят. Вот что Грег говорит о вовлеченности:

По моему мнению, игроки и разработчики, которые говорят о том, что в игре слишком многое поменялось, – это те люди, которые сейчас увлечены игрой в меньшей степени, чем какое-то время назад. Игроки, которые раньше играли каждый день, а теперь раз в неделю или раз в месяц, не могут полноценно уследить за ней. Они помнят, как раньше были так сильно увлечены ей, что знали абсолютно всё. А теперь их пугает сама мысль, что они не успевают за таким темпом. С другой стороны, необходимо постоянно вводить что-то новое для игроков, которые на данный момент увлечены игрой, чтобы им всегда было что делать.

И это не вызвано изменениями в игре – Грег отмечает тот факт, что у людей есть две основные причины отписки: отсутствие играющих друзей и отсутствие времени на игру, из-за чего возникает ощущение, будто она изменилась слишком сильно или изменилась в плохую сторону. Игроки, которые уже не так увлечены игрой из-за отсутствия времени или недостатка друзей в игре, могут рассматривать дизайнерские изменения как плохие и как следствие терять интерес.

Не всё ли им равно?

Значит ли это, что никогда не надо отписываться, чтобы высказать свой протест?

Кажется, что вы можете перестать играть по абсолютно любой причине. Например, если не хватает денег на игры, или вам понравился какой-то новый проект, или, например, у вас много работы и вы не можете совмещать её с WoW. Но вы не должны ожидать, что в игре из-за этого что-то поменяется. Изменения возможны, только если количество отписавшихся будет настолько велико, что на это нельзя будет не обратить внимание. На самом деле Blizzard не все равно, почему вы уходите, но маловероятно, что огромное количество людей уйдет по определенной причине, например как “

Они удалили талант Единство намерений

” или “

Почему я не могу использовать кинжалы моим разбойником ликвидации?

Необходимо говорить, в чём проблема

Так что делать, если отписка не работает?

Оказывается, что всегда надо говорить, почему вы ушли.

Лучший способ увидеть какие-то изменения – попытаться грамотно их изложить на открытых форумах и надеяться, что разработчики отнесутся к этому серьёзно. Я говорил со многими игроками и понял, что такой подход их очень расстраивает, ведь нет абсолютно никакой гарантии, что вам ответят или что вы хотя бы сможете обратить чьё-то внимание на заданные вопросы. Тем не менее, это лучшее, что вы можете сделать.

Поверьте, я понимаю, как это раздражает. Я потратил годы на колонку о воинах, жалуясь на пробивание брони, скорость и другое. Часто казалось, что никому нет дела и никто даже не слушает. Хотя позже мне напрямую говорили, что Blizzard прочитали мою статью и даже обсудили высказанные в ней проблемы. Blizzard читают наши комментарии и отзывы, они читают свои форумы и другие сайты, на которых обсуждается игра. Но дело в том, что World of Warcraft – это очень большой проект и процесс разработки имеет свои рабочие циклы. Blizzard не могут просто взять и удалить систему азеритовых талантов, несмотря на большое количество жалоб на них. Вместо этого они пытаются улучшить её, что более практично и имеет больше шансом понравиться игрокам.

Мы не можем ожидать, что даже очень хорошая критика существующей системы даст немедленный результат, пусть разработчики и согласны с вами. Необходимо время, чтобы что-то предпринять. Необходимо тщательно проанализировать полезные комментарии и статьи и отделить их от информационного шума на форумах и сайтах.

Отписка как форма протеста может выглядеть здорово. Я знаю людей, которые до сих пор с теплотой вспоминают время, когда отписались от Star Wars Galaxies из-за изменений в игре. Но как бы нам ни хотелось, разработчики не понимают четкий посыл таких действий. В конце концов, лучше всего сказать разработчикам, что нам не нравится, почему нам это не нравится и что бы мы хотели видеть вместо этого, даже если мы и не получим желанных изменений сразу.

Похожие статьи

Back to top button