Автор провальной Balan Wonderworld: «Square Enix… нет дела ни до игр, ни до их фанатов» | StopGame

В марте 2021-го Square Enix выпустила на ПК и консолях 3D-платформер Balan Wonderworld от Юдзи Наки (Yuji Naka) — программиста первой Sonic the Hedgehog. Игра потерпела фиаско в продаже и собрала разгромные рецензии. В июне Нака сообщил об уходе из Square Enix, но не назвал причину отставки. Как оказалось, разработчик не мог раскрыть подробности из-за судебной тяжбы с издательством. После её завершения Нака рассказал о конфликте с компанией в серии твитов.

По словам Наки, Square Enix сняла его с должности руководителя Balan Wonderworld за шесть месяцев до выхода игры. Тогда разработчик подал в суд на компанию. Из судебных документов стало известно, что Наку отстранили по двум причинам:

  • Первая — не совсем очевидная. Если Интернет верно перевёл твиты Наки с японского на английский, а мы правильно поняли перевод, то Square Enix использовала для продвижения Balan Wonderworld не оригинальную музыку, а аранжировку игровой композиции, исполненную ютубером. Нака же настаивал на публикации оригинального саундтрека.
  • Со второй причиной отставки всё яснее. Отношения Square Enix с компанией Arzest, которая участвовала в разработке платформера, якобы испортились из-за комментариев Наки. Дескать, Arzest не исправила баги в Balan Wonderworld, а Нака хотел, чтобы студия отшлифовала игру.

Итоги разбирательства между Накой и Square Enix неизвестны, но теперь экс-руководитель имеет право открыто высказываться о тяжёлом производстве Balan Wonderworld.

Создатели игр должны улучшать свои игры до самого конца, и я считаю, что неправильно мешать им достигать этой цели. Я попросил своего адвоката договориться с нашими деловыми партнёрами, чтобы хотя бы позволить мне решать проблемы в разработке Balan Wonderworld до самого конца, но они проигнорировали мои просьбы, поэтому в итоге я решил подать иск в суд.

Именно из-за этого Balan Wonderworld получила всю критику и комментарии, которые вы все хорошо знаете. Очень жаль, что проект, который я возглавлял с самого начала, оказался таким.

Лично я считаю настоящим позором то, что Balan Wonderworld выпустили в том состоянии, в котором она была. Я хотел показать миру экшен-игру в надлежащем свете. Поэтому я считаю, что Square Enix и Arzest — компании, которым нет дела ни до игр, ни до их фанатов.

Юдзи Нака (с японского твиты перевёл гейм-дизайнер и продюсер Роберт Сефазон — Robert Sephazon)

PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X | S, Xbox One, Nintendo Switch, Индустрия

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button