Очерк о ГМстве. Часть 1. Гильдии

Что мы все ждем от гильдии и рейдов? У каждого свой ответ на этот вопрос. Я задалась им впервые, когда создала свою собственную гильдию. До этого я состояла в руководстве другой гильдии нашего сервера. Но там шло все не так, как хотелось бы, так как хорошие идеи порой отметались, а у Главы Гильдии были свои соображения о том, как нужно вести дела. И все шло по накатанной – квесты, совместные беседы в дискорде, рейды, круг был замкнут. Игра перестала приносить удовольствие. Но через какое-то время я создала свою собственную гильдию, где по сути все стало зависеть от меня.

Ведение внутренних дел, формирование статика, рейдинг. Пришлось принимать множество решений, долгий путь прошел не без потерь, однако не все было напрасно. Моей гильдии скоро год, несмотря на все неприятности, у нас боевой настрой и хорошая компания. “Но при чем тут блог?” – спросите вы. Мне, как ГМу и РЛу, очень хочется поделиться своими мыслями, заметками, наработками с игроками нашего сообщества, порасссуждать на тему гильдий и рейдинга.

Возможно кто-то найдет для себя что -то полезное, а кому-то будет просто интересно почитать про проблемы, с которыми сталкивается ГМ и РЛ в одном лице (что не так уже и часто встречается).Сразу предупреждаю – все это мой взгляд на вещи, тот опыт, через который я прошла и прохожу сейчас, то, что я сама наблюдаю. Поэтому точка зрения, высказываемая в моих статьях и заметках, будет конечно максимально субъективна. Прошу принять это во внимание. Приятного чтения!

ОЧЕРК О ГМстве

(для удобства чтения будет разделен на несколько частей)


Часть 1. Гильдии

В этом
очерке я бы хотела рассказать, с чем
приходится сталкиваться главе гильдии.
Большинству кажется, что ГМы люди
достаточно беззаботные: как-то собрали
гильдию, как-то собрали статик, как-то
начали рейдить. А если ГМ еще является
РЛом, то бывают и случаи, когда неудачи
в рейдинге списывают на него же. Забот
очень много, это, по сути, как руководить
маленьким обществом. Хотя кто-то
сравнивает гильдию с компанией, и такая
метафора тоже подходит. Разные руководители
— разные гильдии.

Есть
много моделей гильдий, выделим из них
основные, которых на данный момент,
большинство (*на конец Легиона, прим. автора): гильдия-общество,
гильдия-компания, гильдия сборная,
гильдия «на живца».

Гильдии-общества
— гильдии, которые по своему устройству
похожи на маленький город или поселок.
Как правило, в таких гильдиях ГМ руководит
при поддержке помощников, однако основные
функции (набор, проведение мероприятий
и другое) лежат на нем. Переложить на
кого-то ГМ не может по каким-то
причинам:недоверие, желание управиться
самому или что-то другое. В обществе
хоть и демократия, окончательное слово
за ГМом по абсолютно всем вопросам,
однако обсуждение проходит с активными
согильдийцами. ГМ стремится учесть
мнение, помогать во всем, сделать
комфортным игру в гильдии, но это ему
может не всегда удаваться, так как он
это делает, как считает нужным, а многим
это может не нравиться. Имеет свои идеалы
и принципы, продвигает их.

Гильдии-компании — гильдии, внутреннее
устройство которых схоже с большой
корпорацией, в которой есть главный
офис и филиалы. Как и в жизни, ГМ хочет
прибыли (в игре — прогресса) и вкладывается
в создание большого количества статиков
(например, для тех, кто играет по
московскому, сибирскому времени, ночные
РТ), надеясь таким образом максимизировать
прибыль. Имеет большое количество
«персонала» – рекрутеров, Рлов, других
помощников. Во многом полагается на
своих друзей, проверенных временем, и
на новичков смотрит как на расходный
материал. Как правило, в подобных гильдиях
основной костяк присутствует в большинстве
статиков (или рейдят на твинках в одних,
а на мэйнах в других). Когда новички
заканчиваются, предпочитают прибегать
к помощи пугов, как правило знакомых,
надеясь их потом забрать к себе в гильдию
(но не всегда это происходит).

Гильдия
сборная — гильдии, в которых много людей
(500-600 человек, а иногда и больше). По сути,
прогрессом не занимаются, но энтузиасты
проходить рейды находятся. Игроков
набирают через аддон, который рассылает
приглашение всем. Качество игры особо
не волнует, но пытаются создать, как
сейчас говорить модно «ламповую
атмосферу», зазывая через данное
словосочетание людей с форумов. Но часто
гильдии не такие.

Гильдия «на живца»
– гильдии, которые одним словом не
описать. Основная черта — зазыв в гильдию
происходит напрямую, например, в Даларане
перед вами садится рекрутер, пишет в пм
и приглашает в гильдию, ставя целью
поиск рейдеров таким образом. Некоторые
вступают, некоторые нет. Порейдив с
такими гильдиями, впечатления , как
правило, не самые приятные: такие Гмы
пытаются разжиться хорошим лутом для
себя и для своих друзей за счет новых
игроков. Обещания становятся пустыми
словами и гильдию приходится покидать,
получая негативный опыт. Самое интересное,
что новые игроки в такие гильдии
набираются постоянно, но истинные
намерения становятся видными через
какое-то время.

Конечно
же, есть и другие виды гильдий, но
почему-то в последнее время встречаются
именно такие. С точки зрения игрока —
любая гильдия, которая ему подходит,
довольно неплоха. Но с точки зрения
Главы Гильдии, который встречает на
своем пороге согильдийцев из разных
типов гильдий, порой обращение с игроками
(хоть это и игра) часто приводит в ужас.

Продолжение следует.

Похожие статьи

Back to top button