PvP в открытом мире в Battle for Azeroth: пациент скорее жив, чем мёртв

Сколько уже копий было сломано, сколько уже статей, сообщений и жалоб было написано о том, что ПвП в открытом мире умерло. В предыдущих дополнениях, глядя на ситуацию вокруг открытого ПВП, действительно, во многом, с этими статьями и сообщениями можно было согласиться.

:cut:

Но в BfA был сделан, на мой взгляд, удачный шаг, который существенно поменял ситуацию. Сейчас не просто оттепель наступила для открытого ПвП, сейчас для открытого ПвП наступило лето. Сложно сказать, с чем это связано: с сюжетом BfA, в котором пока, слава Богу, доминирует идея войны фракций; или с проблемами открытого ПВП; или даже с частичной сменой команды разработчиков, кто знает. Возможно, что все эти причины внесли свою лепту в изменения. Что же мы имеем с момента выхода BfA?

1. Режим войны и отмена разделения серверов на ПВП и ПВЕ

Самое главное новшество. Благодаря тому, что в режиме войны увеличиваются награды в золоте, ресурсах, силе артефакта на 10% и более (в зависимости от соотношения участников режима войны между Ордой и Альянсом), число участвующих в режиме войны довольно велико. А значит – неизбежны постоянные стычки в открытом мире.

К тому же, режим войны позволяет использовать еще несколько дополнительных талантов персонажа. Многие из талантов прямо увеличивают урон, выживаемость, исцеление. Это тоже влияет на выбор в пользу режима войны.

2. Локальные задания в режиме войны

Система локальных заданий не является новинкой BfA, но режим войны привносит пикантность в систему локальных заданий.

Теперь:

– каждый день многие локальные задания превращаются в поле битвы, а если не превращаются, то можно самим их превращать, инициируя и провоцируя стычки – нужный эффект достигается быстро;

– в качестве вишенки на торте каждый день в чатиках можно наблюдать крики людей, которые хотят и бонусы от режима войны использовать, и в то же время не участвовать в открытом ПВП, то есть и рыбку съесть, и косточкой не подавиться:

а) за «название фракции» одни «плохое слово» играют трам-тарарам, не могут помочь;

б) нас «название фракции» толпой нас убивает, а «название фракции» в это время крабят трам-тарарам.

«Азеритовые разборки» (на одной из локалок Защитников Азерот)

3. Нападения в режиме войны

Система нападений также не является новинкой BfА, но опять же – режим войны + нападения дают самый положительный эффект для открытого ПвП. Здесь я хочу остановиться подробнее, так как довольно много интересных моментов. Причем я буду рассказывать больше с позиции соло-игрока. Ибо группой или ворлдпвп-гильдией всё гораздо и гораздо проще.

3.1. Ищите общие для фракций квесты

Дело в том, что в BfA вместо нападений Легиона, которые были одинаковы для Орды и Альянса, ввели нападения фракций: одна фракция нападает, другая – защищается. Это повлияло на квесты нападений. Они у каждой фракции теперь разные. НО! Есть всё же 1-2 квеста в каждом нападении, которые являются общими. Чаще всего эти квесты про убийство около 10 солдат + командира противника или помощь батраку в сборе ящиков с припасами. Общность этих квестов проявляется в том, что как солдаты Орды и Альянса, так и их командиры сражаются друг с другом в одной и той же географической точке, либо одни и те же ящики с припасами нужно собирать обеим фракциям в одной и той же точке. Думаю, все прекрасно знают эти квесты.

Именно на этих квестах происходят масштабные столкновения. Даже не нужно какие-то группы и рейды специально собирать (важный момент). Всё происходит практически в автоматическом режиме. Нужно просто поддержать, развить битву.

3.2. Когда нападают на вашу фракцию, ищите квест врага, связанный с устранением Цели

Есть такая категория квестов, где нужно в состоянии незаметности проникнуть в поселение противника, окруженное бдительными стражами, и уничтожить Цель. Соответственно, ваша задача – защитить Цель (именной НПЦ с желтым восклицательным знаком в имени), а враги сами будут к вам идти в гости. Вам же просто нужно их убивать. В этом вам будет помогать стража поселения и случайные игроки вашей фракции. Отмечу, что некоторые игроки в силу своей неуклюжести и невнимательности не могут незаметно пройти до Цели, поэтому стража их вскрывает. Соответственно, ловить таких неуклюжих еще проще, ведь они заагривают на себя всю стражу.

3.3. Ищите различные удачные сочетания квестов и географии

Например, играя за Альянс, можно получить удачное сочетание, когда Орда нападает на Друствар. Выпадает общий квест на убийство солдат противника. Выполняется этот квест возле Заставы Арома (поселение Альянса). Плюс для Орды выпадает квест на устранение Цели на Заставе Арома. Что в итоге?

а) Толпы орды устремляются на Заставу Арома для выполения квеста на устранение Цели.

б) Толпы орды бегут через Заставу Арома (со всеми вытекающими для них), на которой полно стражи, для выполнения квеста на убийство солдат.

Ваша задача в этом случае: наслаждаться легким фармом противника.

Примерно в таком же ключе можно искать различные удачные сочетания квестов и географии на других нападениях.

3.4. Достижение «Азеритовый боец»

Ваша задача: подобрать Нестабильное азеритовое ядро, которое лежит в зоне нападения, и убить 5 игроков противоположной фракции.  Азеритовое ядро увеличивает наносимый урон и эффективность исходящего исцеления на 200%, а максимальный запас здоровья на 25%. Пока ядро находится в руках, вы теряете от 2% до 3% от максимального запаса здоровья раз в 1 сек. В случае гибели вы роняете азеритовое ядро. Недавно даже наткнулся на шикарное видео по этой теме. Прошу не считать это видео рекламой или плагиатом, просто оно очень эффектное и показательное.

4. Еженедельные задания на убийство 10 и 25 игроков противоположной фракции

Второе задание доступно, если бонус режима войны вашей фракции не менее 20%. Задания, прямо связанные с пвп в открытом мире. Каждую неделю меняется локация. И в те моменты, когда локация нападения совпадает с локацией данного задания, мы получаем дополнительный всплеск открытого пвп. Задание лучше всего выполнять в местах локалок фракции Защитники Азерот. Во-первых, локалки этой фракции общие для Орды и Альянса. Во-вторых, на месте этих локалок вы всегда можете получить бафф на +10% здоровья и урона и регенерацию здоровья. Бафф висит 2 минуты. Не стоит о нём забывать.

«Кровь и песок» (еженедельный квест на убийство 10 игроков в Вол’дуне)

5. Убийца Орды/Альянса и достижение «Охота за головами»

Очень удачная новинка BfA. Суть такова: убив 10 игроков противоположной фракции в той или иной локации BfA и не умерев во время этих десяти убийств, вы получает бафф с названием Убийца Орды/Альянса, который увеличивает наносимый урон и эффективность совершаемого исцеления на 15%. После смерти эффект снимается. Эффект снимается также после релога, выхода из локации или телепортации на БГ, Арену, в Подземелье или Рейд.

Важно: игроков с таким баффом начинает видеть на карте и миникарте противоположная фракция. Будет отображаться красный/синий рогатый шлем. Также за убийство такого игрока первые несколько убийц получат возможность открыть мешок с наградой, появляющийся рядом с трупом убитого. В мешке находится 30 очков завоевания, золото и ресурсы (трава, рыба). Плюс убийство десяти таких игроков нужно для достижения «Охота за головами».

Отсюда, если вы получили такой бафф, то будьте очень внимательны, за вами может начаться охота. И вот тут можно поиздеваться над охотниками, превратив их самих в добычу. Например, можно пойти на свою базу в данной локации и в окружении охраны и других игроков дожидаться врагов. Личным опытом проверено, что многие люди не знают географии и просто бегут к вам, не понимая, что вы не где-то в голых кустах прячетесь, а находитесь на охраняемой базе. И что эти горе-охотники сагрят не только вас, но и охрану. Также, если вы играете классом/спеком с откидыванием, то можно спрятаться где-нибудь возле обрыва, чтобы скинуть этих несчастных охотников с края. То есть, попытайтесь снова, как и в случае с нападениями, найти удачное географическое положение, которое будет сочетаться с вашими способностями и с возможностью как можно дольше жить и одновременно убивать охотников за вашей головой.

6. Достижения типа «Патруль» и прочие достижения во вкладке PvP: Мир

Разработчики решили облагородить данную вкладку пачкой достижений и званием, связанным с пвп в открытом мире. Правила достижений «Патруль» очень простые – убивайте, убивайте и еще раз убивайте врагов в локациях Зандалара и Кул-Тираса. Эти достижения являются еще одним двигателем открытого ПвП. Ведь у нас полно игроков-ПвАшников, которые стремятся выполнить великое множество ачивов.

7. Нападения рейдом на Боралус/Дазар’алор

Забава у гильдий, занимающихся открытым ПвП. Не забывайте об этом, находясь в афк-режиме в этих местах. В дренорские времена точно такими же аое-местами были столицы Орды и Альянса в Ашране.

8. Нестабильная манажемчужина и другие баффы открытого мира

Дается за выполнение локалки: Атака наг! Описание баффа: Сила нестабильной манажемчужины повышает ваш показатель критического удара, искусности, скорости или универсальности на 1000 на 2 hrs., пока вы находитесь вне помещений в Кул-Тирасе или Зандаларе. 

Главный бафф для тех, кто участвует в открытом ПвП, не спадает после смерти, посещений рейдов, БГ, но действует только 2 часа. Из-за ограниченности по времени данный бафф лучше получать непосредственно перед назначенным вами или вашей гильдией мероприятием в открытом мире.

А также:

  • За выполнение военной кампании вы будет получать различные баффы в различных локациях, правда баффы слабенькие.
  • Во время нападения будет доступен бафф (оружейная стойка) на +10% к наносимому урону и -10% к получаемому урону на 5 минут.
  • На азеритовых локалках доступен бафф на +10% к урону и здоровью на 2 минуты.

9. Не забываем о старом мире

А в старом мире тоже произошли изменения: теперь с 20 по 60, с 60 по 80,с 80 по 90 уровни все локации с точки зрения получаемого опыта и вещей одинаковы. Что это дало? Это дало то, что

вновь ожили самые удачные и популярные для кача локации

: Степи + Ясеневый лес (преимущественно Орда), Сумеречный лес + Тернистая долина (преимущественно Альянс), Полуостров адского пламени (обе фракции), Борейская тундра (обе фракции), Хиджал (обе фракции).

Добавим к этому режим войны (бонус к опыту – а что еще нужно для ускорения ненавистного кача, как не бонус к опыту) и получим вкусное блюдо для ганкеров. А где ганкеры, там и охотники на ганкеров. Ну а дальше всё превращается в стычки, погони, крики жертв и прочее.

Нападения Легиона.

Продолжают радовать своим обилием качающихся. Особенно мне нравится задание нападения «Пир для гончих» в Штормхейме – пещера с кучей быстро ресающихся гончих. Посещаемая пещера – лучшее место для ганкера, ведь оттуда никто так просто не убежит.

Старые добрые праздники.

Прямо в эти дни проходит Сад Чудес. А что такое Сад Чудес? Это толпы Орды/Альянса в их начальных локациях. Естественно эти толпы в режиме войны и эти толпы бегают кроликами. А кролики, что важно, не могут применять заклинания и седлать коня, пока не снимут с себя кроличий «бафф».  Вывод? Очевиден. Собирайте группу/рейд и устраивайте Ад Чудес. Это касается и большинства других праздников. Создаются условия для хорошего открытого ПвП.

Nota Bene

В конце хочу напомнить немного о философии открытого ПвП. В BfA наконец ввели то, чего открытому ПвП долгое время не хватало – реальные награды: бонусы к опыту, ресурсам, очкам артефакта, очкам завоевания, чести и т.д, и т.п. Понятное дело, что подавляющее большинство именно из-за этого принимает участие в открытом ПвП, супротив своей воли, так сказать (поэтому часто крики-визги слышны в чатиках).

Но всё-таки открытое ПвП остается до сих пор таким контентом, который вы делаете для себя сами. Очень многие сегодня ненавидят один из символов Варкрафта – Зелёный глаз (поиск групп/рейдов). Раздаются крики – как же хорошо, что возвращают Классику, так как там нет ненавистного Зелёного глаза, убившего открытое ПвП, исследовательский дух и прочее. Так как там нужно будет вновь ручками всех собирать, ножками идти до нужного места, уметь ждать. То есть, Зелёный глаз – такая штука, которая не требует от вас инициативы. Штука, которая ищет, собирает и телепортирует за вас.

Так вот в открытом ПвП, как и в Классике, нет Зелёного глаза. Проявлять инициативу должны вы, искать и собирать должны вы. При этом, у вас не будет какой-то серьезной вещной награды либо вообще не будет никакой награды. И за это, как ни странно, открытое ПвП не любят… Раздаются слова: да вот, где оно там ваше открытое ПвП, его не видно, какие-то отдельные маргиналы что-то там собирают, кого-то там ганкают. Мне всегда интересно: хейтят Зелёный глаз и открытое ПвП одни и те же люди или разные? Хотелось бы верить, что разные. Иначе получается любопытная ситуация.

Поэтому, открытое ПвП – большая личная исследовательская работа. Здесь нет зеленого глаза, каких-то симкрафтов, многочисленных гайдов. Открытое ПвП именно для have fun, для тех, кто играет ради этого словосочетания в первую очередь. Об этом необходимо помнить.

Похожие статьи

Back to top button