Истории нашего мира: Потерянные истоки Тыквовина

Что мы знаем о Тыквовине? Не так много, как хотелось бы. Тыквовин появился в игре в качестве аналога Хэллоуина из нашего мира, как повод украсить всё тыквами и всякими страшными штуками или принарядиться в какой-нибудь костюм. Но у этого праздника есть своя история, которая значительно отличается от истории Хэллоуина, и, на мой взгляд, куда интереснее.

:cut:

Празднование уже началось, поэтому я расскажу вам эту старую историю, а также о том, что сам узнал недавно. Пристегнитесь, сегодня мы поговорим о том, что знаем и не знаем о Тыквовине.

Это один из тех выпусков “Историй нашего мира”, где мы берём то что есть, и рассуждаем о том, что это могло бы значить. Это будет час (хотя, пожалуй, наш рассказ все же короче) невообразимых спекуляций. Так что не забудьте достать свою шапочку из фольги.Море потерянного времени

Тыквовин праздновался в Лордероне и Гилнеасе. В Лордероне он появился настолько давно, что никто уже не вспомнит о том, как это произошло. Люди Лордерона праздновали его серией фестивалей, которые заканчивались большим торжеством в день самого Тыквовина. Это был праздник урожая, расцветающей жизни и солнцестояния. Всё это контрастировало с наступающими зимними месяцами и тяжёлыми временами, которые они несли с собой.

У праздника был ещё один характерный аспект: Тыквовин считался временем, когда грань между миром живых и мёртвых особенно размыта. Люди размышляли о будущем, о том, что они они хотят оставить в уходящем году. Фактически, мёртвые и ушедшие способны ходить по миру наравне с живыми, и это отражено в ритуалах праздника – сожжение плетёного чучела именно такой ритуал. Каждый желающий может бросить в огонь веточку, чтобы вместе с ней сгорело всё плохое, что случилось в прошлом году.

Разумеется, всё это было до того, как Лордерон стал царством мёртвых. Пришествие Отрекшихся изменило Тыквовин. Для людей праздник служил способом освобождения от теней прошлого. Отрекшиеся же увидели в этом признание себя и своего места в мире. Ни живые, ни мёртвые, для них Тыквовин – уникальный праздник, который ставит Отрекшихся в центр внимания, ведь для тех, кто прошёл смерть, время, когда грань между миром мёртвых и живых особенно тонка, – самое важное.

Время между временами

В итоге праздник стал двумя совершенно разными вещами. Люди Штормграда, обученные своими вновь обретёнными союзниками из Гилнеаса, отмечают праздник в его старой форме – это возможность справится с сожалениями и избавится от мыслей, чувств, воспоминаний и других якорей, что удерживают в прошлом, прежде чем вступить в будущее.

Отрекшиеся отмечают то, кем они стали – их состояние не-жизни по сути является воплощением всего того, от чего остальной мир хочет избавиться. Их нежелание быть всеми забытыми и брошенными превращает это время в празднование собственной неполноценной жизни. Они оказались там же, где и праздник – на границе между живыми и мёртвыми.

Но было бы ошибкой говорить, что любая версия праздника неверна, ровно как и утверждать, что хоть одна из них и является первоначальной, потому что мы понятия не имеем, как выглядел праздник в прошлом и даже на сколько далеко это прошлое от наших дней. Мы не знаем, праздновали ли люди Строма что-то подобное, до того, как стали фундаментом будущего Альянса.

Торадин был королём Арати, и его племя не поклонялось Свету или образам титанов вроде Тира. Эти учения были принесены Лордейном и его последователями, которые жили в современном Лордероне там же, где находится гробница Тира – Тирисфале. Лордерон был огромным королевством, занимавшим места, ныне известные как Тирисфальские леса и Чумные земли, и многие жители придерживались старых традиций, а Тыквовин – одна из них.

Терн и огонь

Между тем, в Гилнеасе традиционная “старая вера” ведьм урожая обязана своим происхождением древним традициям друидов, которая, похоже, покинула Восточные Королевства. Но откуда же взялись эти традиции? Кто их передал? Как ведьмам урожая удалось их сохранить? Мы ещё не видели это в игре, но знаем, что в Восточных Королевствах есть множество древних мест друидизма. Мглистая роща в Темнолесье, Серадан во Внутренних землях и Тал’дорен в Гилнеасе, где древние друиды Косы спали в ловушке Изумрудного Сна. Возможно, некоторые из их знаний об искусстве друидизма попали в сны гилнеасцев, что жили неподалёку.

Но есть ещё один народ, практиковавший тёмные пути друидизма – друсты из древнего региона Кул-Тираса – Друствара. Варварский народ, очень похожий как на вытеснивших их людей, так и на врайкулов, которые в свою очередь, являются предками людей. Возможно, для друстов, так же как и для Терномантов и их учеников кул-тирасцев, обряды Тыквовина кажутся весьма схожими с их собственными верованиями. Создание огромного плетёного чучела и его сжигание, символизирующее борьбу с грузом, на грани мира живых и мёртвых. Мы видим это в Друстваре – целый культ, использующий плетёные чучела в своих обрядах.

Конечно, тот факт, что друсты использовали плетеные творения в качестве армии и что Орден Пылающих Углей использовал огонь против друстов, заставляет меня думать о том, а не были ли друсты распространены шире по древнему Азероту, чем мы знаем. В конце-концов со времен появления первого племени людей, когда проклятье плоти поразило их врайкульских предков, до становления Строма около 2.000 лет назад прошел огромный отрезок времени, примерно в 10.000 лет. Мы знаем очень мало о том, что представляла из себя цивилизация людей в то время. Почему людскому обществу так долго удавалось процветать на Азероте, где в те времена эльфы и тролли боролись за господство? Очевидно, недостатка возможностей противостоять им не было.

Распахнутые врата прошлого

Было ли человечество вовлечено в родовой конфликт с темным ответвлением врайкулов, использовавшим плетеные творения для хранения в них душ своих почивших родичей, что, возможно, было попыткой обойти проклятье плоти? Вытесняли ли он их из своих земель, используя огонь и веру в Лордейна, отодвигая тех все дальше и дальше к границам континента?

Это объясняет, почему друсты были так враждебны к поселенцам из Гилнеаса, когда те прибыли на Кул-Тирас. Этот народ многое прошёл, чтобы найти остров, где не было ненавистных врагов, и их урожайной религии. Здесь они могли практиковать свою форму друидизма, играя со смертью и перерождением. И вот их последнее прибежище также оказалось обнаружено.

Исходя из того, что нам рассказали о терномантах Друствара и Горак Туле, мы можем предположить, что такая форма друидизма могла быть прародителем Тыквовина. А сожжение плетёного человека являться памятью о войне с друстами и их големами. При этом, та грань Тыквовина, в которой барьер между живыми и мёртвыми едва различим, может являться отголоском техник терномантов. Возможно, пути во Фрос открываются особенно широко в конце осени и начале зимы.

Всё это лишь домыслы, но вы должны признать, что какой-то смысл в этом есть. Будем надеяться, что нам расскажут больше о друстах, их происхождении и о том, как они контактировали с другими народами Восточных Королевств. Лично мне хотелось бы узнать об этом побольше.

Перевод: Глеб Бережанский
Оригинал: Matthew Rossi
blizzardwatch.com

Похожие статьи

Back to top button