Майк Морхейм об играх Blizzard и личных планах на будущее

В эти дни в испанской Барселоне проходит игровая конференция Gamelab Barcelona 2019, куда вместе со своей женой и 4-летней дочерью прибыл бывший президент Blizzard Майк Морхейм. Его пригласили на эту конференцию,

чтобы вручить

почетную награду Honor Award за влияние на мир видеоигр и исключительные человеческие качества. Впервые за долгое время Майк поучаствовал в интервью с различными изданиями, рассказав немного об играх Blizzard, в частности проекте Titan, серии Diablo и Heroes of the Storm, а также вкратце поделившись своими планами на будущее. Выбрали самое интересное из пары материалов.

:cut:Eurogamer.net

  • Майк подтвердил информацию о том, что около 50% игр, над которыми трудилась Blizzard, а это примерно 14 штук, не увидело свет. Проекты отменялись по разным причинам, начиная с того, что предназначенные для них рынки были слишком малы, заканчивая слишком высокой стоимостью завершения работы. В конечном счете все сводилось к тому, что компании необходимо держать марку и сохранять звание создателя самых качественных игр.
  • Занимаясь созданием оригинальной Diablo и откладывая дату выхода сначала на День Благодарения, затем до Рождества, а после – на 31 декабря, чтобы успеть полностью завершить проект, Blizzard поняла, что качество гораздо важнее даты выхода, ведь игра в итоге стала самой продаваемой в 1997 году.
  • Blizzard стараются не объявлять об играх до тех пор, пока они не будут готовы. Исключением из этого правила стал проект Titan, революционная ММО, что была должна прийти на смену World of Warcraft. Blizzard поставила перед собой слишком масштабные цели и не смогла с ними совладать: игра была слишком амбициозной – совершенно новая вселенная, ММО нового поколения с самыми разными инновационными вещами и режимами. Разработка Titan походила на параллельное создание сразу двух игр, которые очень плохо друг с другом сочетались. Разработчикам не удалось довести до ума движок игры так, чтобы с его помощь было можно реализовать все, что требовала игра. В итоге было решено закрыть проект.
  • На основе лучших наработок Titan и идей World of Warcraft затем выросла Overwatch. Blizzard считали, что сильно поумерив амбиции и уменьшив масштаб, они могут создать по-настоящему хорошую игру. Поэтому было взято то, что гарантированно не выйдет в ближайшее время, а то и вообще никогда, и превращено в отличную игру.
  • Запуск Diablo III был очень тяжелым для компании. Разработчикам присылали большое количество отзывов об игре, аукционе и его влиянии на игру. Аукцион был призван управлять и переводить в официальную плоскость рынок предметов, который существовал в других играх, а именно в Diablo II: люди в любом случае стали бы заниматься такими вещами, поэтому разработчикам хотелось предоставить им безопасные возможности. Основная проблема заключалась в том, что сама система добычи проектировалась без учета аукциона, и в итоге в свете обилия предметов стало удобнее и дешевле покупать предметы у других людей. Это полностью нарушило всю систему добычи и превратило игру в магазин, где проще покупать вещи, чем играть. Поэтому команда решила закрыть аукцион.
  • Морхейм не совсем понимает, почему объявление Diablo Immortal было принято так негативно. Blizzard попытались заранее взять ситуацию под контроль, намекнув, что не будут объявлять Diablo IV на Blizzcon, но, вероятно, аудитория не поняла эти намеки. Фанатам, слишком сильно любящим вселенную, так хотелось узнать о новой игре. Возможно, стоило четче говорить, что Blizzard не планируют забрасывать ПК.
  • Самым величайшим достижением Blizzard Майк считает фанатов компании, сообщество, сформировавшееся вокруг игр, очень активное и поддерживающее.
  • Как игроку, Морхейму хотелось бы, чтобы Blizzard продолжила создавать отличные игры.
  • Майк начал размышлять о личных проектах. Со своей женой Эми они составляют списки идей, общаются с людьми, которые занимаются интересными вещами. По словам Морхейма в Blizzard они всегда были очень сосредоточены на реализации идей и он не знает, имелась ли когда-нибудь по-настоящему большая свобода.

vg247: первый и второй

  • Сейчас Майк волен заниматься чем угодно, поскольку его договор с Blizzard об отказе от конкуренции истек в апреле этого года.
  • Часть новых идей связана с играми, часть – нет. Пока он не готов рассказывать о чем-либо.
  • Майк считает Heroes of the Storm отличной игрой, однако сожалеет, что компания не смогла раньше заняться идеей DotA. В те времена, когда этот жанр начал набирать популярность и в DotA стали играть больше чем в Warcraft III, Blizzard была слишком сильно занята активно растущим World of Warcraft. Тогда компания считала, что поддержка этой игры – важнее остального. Heroes of the Storm вышла слишком поздно. Если бы они выделили небольшую команду на этот проект или выпустили бы свою DotA вместе со StarCraft II, то все могло бы быть иначе.

Похожие статьи

Back to top button