Может ли антисоциальный игрок найти место в социальной игре?

В то время как Blizzard и другие игровые студии углубляются во все большую социализацию с различными видами объединения игроков, я продолжаю все глубже укореняться в антисоциальном аспекте, играя в видеоигры, чтобы избегать общения с незнакомцами. Да, все верно – я играю в игры вроде World of Warcraft и Diablo 3, в одной из которых многопользовательность вынесена в название, а другая развила франшизу, сделав Battle.net весомой силой, но когда я в них играю, я не хочу объединяться с кем бы то ни было, кого я еще не знаю.

:cut:

И я уверен, что одинок в этом. Точнее, имею ввиду, я одинок только потому, что сознательно избегаю других людей, и в этом я точно не уникален. Игры вокруг постоянно менялись, в то время, пока я становился все старше и дряхлее, словно зловещий одержимый призраками склеп старых игр, на которые ни у кого уже нет времени, и разброс их огромен от казуальных до хардкорных, от мобильных до шутеров с огромным открытым игровым миром и MOBA. Вы можете проводить все свое свободное время в играх без всякой необходимости общаться с другими людьми или играть в многопользовательские игры. Но какой же тип людей играет в них со внушительной частью многопользовательского контента или даже целиком из него состоящих, при этом старательно избегая всех незнакомцев?

Когда-то я был как вы

Дело в том, что раньше мне приходилось объединяться с незнакомцами. Особенно нравилось собирать случайную группу для походов в подземелья, что собственно и было основным моим времяпровождением в World of Warcraft долгое время. Я был воином-танком во времена посещения Некроситета и Верхней части пика Черной Горы в 10 человек, я проходил героические подземелья, как танк-наемник (мне правда не платили, но по сути так и было), что облегчило мне вступление в рейдовую гильдию в The Burning Crusade. А когда впервые анонсировали поиск группы во Wrath of the Lich King, я был переполнен энтузиазмом. И что же произошло? Как я превратился из того, кто нырял в героический Грим Батол в первый же день и был готов кидаться грудью на амбразуру вместе с группой незнакомцев, пока мы наконец не уйдем победителями, в того, кто отказывается посещать систему поиска рейдов, если со мной не пойдут хотя бы двое приятелей.

Возможно, виной тому моя возникшая слабость – как выяснилось, я и другие такие же несовершенные игроки вынуждены жить в мире, подвергаясь от других преднамеренной или бездумной жестокости. Они могут зло шутить над нашей медлительностью, опережая и наводя на нас все больше и больше врагов, или забавляться своим участием в “бессмысленной болтовне”, хотя правильнее будет заменить слово “бессмысленный” на кое-какое другое.

Я давно подобрал себе особый темп игры, устраивающий меня как танка. Этот темп я открыл еще в Classic, и когда мне разрешают ему следовать, обычно с прохождением подземелий не возникает проблем. Но большинство игроков предпочли бы более быстрое прохождение, и когда проявляется моя слепота, я начинаю все больше нервничать от этих ускорений.

У множества других игроков есть свои причины чувствовать тоже самое. Некоторые игроки просто нервничают из-за общения и не хотят присоединяться к голосовому чату, или не могут быстро печатать чтобы продуктивно общаться в игре, успевая при этом играть в саму игру, или рассматривают вход в игру как способ расслабится, уделить время себе, а не другим людям, которых им за глаза хватает на работе.

Это как ехать на велосипеде, который горит, и ты горишь…

Нельзя не вспомнить и несколько причин, связанных с поколениями игроков. Игры теперь разбиты по возрастам – подростки, погруженные в онлайн с четырех-пяти лет, смотрят на весь процесс с куда меньшим дискомфортом, чем взрослые, не забывающие, что им нужно быть в конкретном физическом месте, чтобы погрузится в многопользовательские игры.

И даже если мы не касаемся разделения по возрастам, игры, в которые вы играете, не могут не оказать влияние на ваши ощущения простого и легкого. Когда Legion принес новый контент для профессий и цепочки заданий, связанные с эпохальными подземельями, которые нельзя посетить благодаря поиску группы, поставив перед необходимостью иметь еще 4 человек, заинтересованных в успешном прохождении такого подземелья, или использовать инструменты, требующие реального взаимодействия с людьми, одни игроки в этом не видели проблемы, а для других это был тупик.

Для многих таких антисоциальных игроков профессии представляли особенную ценность, потому что были полностью индивидуальным контентом. Вы могли собирать ресурсы в одиночку, создавать предметы и продавать их на аукционе самостоятельно – все это не заставляло вас общаться или взаимодействовать с кем бы то ни было. Неожиданное закрытие этой части игры групповым контентом, заставляющим нас напрямую взаимодействовать с людьми, означает, что ее специально у нас забрали. И поиск группы не может помочь игрокам, не желающим объединятся, это во-первых, а во-вторых – неважно ММО эта игра или нет – некоторые люди играют в нее ради мира и возможности просто наблюдать за другими пользователями, а не играть вместе с ними.

Если вы тот тип игрока, который может ворваться в Overwatch и успешно охранять груз совместно с Гендзи, не имеющим ни малейшего понятия о том, что он делает, и Ангелом, имеющим золото за убийства, я рад за вас. Но не все такие, как вы.

Общество и игроки-интроверты

Одна из причин того, почему я так много играю в Diablo 3, заключается в том, что я могу контролировать с кем именно я играю – в основном это моя жена. Я не парюсь из-за того – был в моем опыте такой случай – что попаду в одну группу с человеком, который на свою открывающую паладинскую атаку назначил макрос с серией расистских шуток, которые его персонаж выкрикивает каждый раз при атаке.

Так как токсичность не перестала быть проблемой, неудивительно, что некоторые игроки просто избегают общения со случайными людьми. Заставлять этих игроков, намеренно отказывающихся от коммуникации, – независимо от причин, будь то нежелание вступать в неприятные разговоры или же желание посвятить время только себе – пойти и поиграть с этими людьми для достижения определенных целей, по сути, – лишить их альтернативы в достижении желаемого.

Я не утверждаю, что все игры должны быть такими. На самом деле, я думаю, что социально-ориентированные ММО игры – неважно большие ли это миры как WoW, МОВА как Heroes of the Storm или DOTA 2, королевские битвы как Apex Legends – имеют полное право быть, и, я надеюсь, они стали настоящим раем для множества игроков. Но в то же время я чувствую, что в некоторых играх, как WoW и Diablo 3, должно быть место для антисоциальных игроков, а их вытеснение из этих игр в конечном итоге скажется на долговечности сами жанров.

Способность объединить оба мира – это именно то, что эти игры могут сделать в отличии от League of Legends или Fortnite. Люди, желающие просто поиграть в одиночестве или со своими друзьями, часто становятся лучшей незаметной частью игровой базы. Они развивают сообщество, поддерживая запас ресурсов на аукционе, составляя сложные руководства по трансмогрификации, или появляются внезапно в 2 часа ночи чтобы помочь закрыть подземелье, потому что знают – никто не захочет говорить с ним так поздно.

Похожие статьи

Back to top button