Аналитик: Epic открыла издательское подразделение, так как разочарована результатами купленных эксклюзивов EGS | StopGame

В марте 2020-го Epic Games объявила об открытии Epic Games Publishing — издательского подразделения, которое покрывает все расходы на производство игр и предлагает своим партнёрам привлекательные условия. Как считает гейм-дизайнер и аналитик Саймон Карлесс (Simon Carless), Epic уходит в издательский бизнес, так как покупка эксклюзивов для Epic Games Store давала слишком слабые результаты.

Карлесс основывает свои догадки на внутренних документах, которые попали в Сеть в ходе судебной тяжбы Epic против Apple. В своём материале аналитик рассказывает следующее:

  • За базу взяты графики о «минимальной гарантии». Это тактика Epic, когда она обещает разработчику выплатить определённую сумму, даже если фактические продажи игры в EGS не достигнут этой отметки.
  • К середине 2020-го Epic стала снижать свои траты на минимальные гарантии — скорее всего потому, что стратегия приводила к слишком большим денежным потерям.
  • Игры с минимальными гарантиями Epic делила на три категории: грубо говоря, высокие ожидания (пример из внутренней документации — Borderlands 3), средние (Satisfactory) и низкие (Dauntless).
  • Играм с низкими ожиданиями выплачивали по гарантии меньше $10 миллионов. С высокими — от $30 миллионов. Но именно игры с низкими ожиданиями оказались особенно невыгодными для Epic: компания планировала отбить на них лишь от 15 % до 20 % от затраченных сумм. В марте 2020-го планы скорректировали до промежутка от 12 % до 16 %.
    • Для игр с низкими ожиданиями стоимость одного нового пользователя EGS составляла аж $379. У игр с высокими ожиданиями аналогичный показатель составлял $37.
  • По мнению Карлесса, это означает одно из двух: либо пользователи EGS не натыкались на игры из категории низких ожиданий (и, соответственно, плохо покупали их), либо Epic платила намного больше того, что эти игры заработали бы на открытом рынке.

Ещё один из внутренних документов Epic — график окупаемости игр, которые участвуют в минимальной гарантии. К сожалению, конкретные названия замазаны чёрным, но общая тенденция видна:

  • Тёмно-серый цвет — это сколько игра уже заработала, светло-серый — ещё должна заработать по прогнозам EGS, розовый — скорее всего, уже никогда не заработает. То есть розовый цвет — это та часть минимальной гарантии, которую Epic уже не надеется отбить.
  • На общем графике со всеми играми есть только четыре столбца без розового — то есть эти проекты превзошли минимальную гарантию и стали приносить прибыль Epic. Например, единственная успешная игра из категории с высокими ожиданиями (Tier 1) — это, скорее всего, Borderlands 3, а одна из успешных «средних» игр (Tier 2) — Satisfactory.

Epic взвесила плюсы и минусы и решила, что тратить безобразное количество денег лучше всё-таки более эффективно, предполагает Карлесс. Вероятно, поэтому и появилась Epic Games Publishing, а от тактики с минимальной гарантией стали отходить.

Ранее за 2020-й Epic планировала потратить $667 миллионов на гарантии, а на момент создания документов — лишь $200 миллионов. Затем бюджет на гарантии собирались снижать ещё больше: $150 миллионов в 2021-м и по $100 миллионов в 2022-м, 2023-м и 2024-м.

Кроме того, планы Epic в 2020-м включали следующее:

  • Сфокусироваться на том, чтобы в EGS появились игры из топ-100 Steam и другие не новые, но всё ещё популярные проекты.
  • Повысить акцент на раздачах бесплатных игр в 2020-м, но снижать его в 2021-м и далее.
  • Запустить издательское подразделение. В 2020-м в ежегодный издательский бюджет Epic закладывали $326 миллионов на производство игр и $113 миллионов на рекламу.

С 2021-го по 2024-й Epic Games Publishing ожидала заключать контракты на производство восьми игр каждый год: одна высокобюджетная игра-сервис (с общим бюджетом $126 миллионов), одна высокобюджетная платная игра ($53 миллиона), две среднебюджетных платных (по $27 миллионов) и четыре низкобюджетных платных (по $7 миллионов).

Что любопытно, Epic прикинула примерные затраты на игры каждой категории. Dev Cost — это стоимость непосредственного производства, Liveops — развитие игры после релиза, Marketing — реклама, Go-to-Market — затраты на создание преимущества перед конкурентами на рынке, Hosting — видимо, затраты на обслуживание серверов. Числа указаны в миллионах долларов.

Epic Games Publishing отличается от покупки эксклюзивов для Epic Games Store, так как изданные игры станут выходить в том числе на консолях. Epic начнёт ещё теснее сотрудничать с разработчиками (и, быть может, делать их частью семейства Epic) и готовиться ко своей собственной метавселенной — благо фундамент в виде Fortnite уже имеется. Или, по крайней мере, у Epic появится больше игр-сервисов с высокой вовлечённостью пользователей, как у Rocket League или Fall Guys, пишет Карлесс.

И, конечно, игры от Epic Games Publishing тоже станут эксклюзивом Epic Games Store и помогут продвигать магазин в массы (хотя Карлесс не исключает, что спустя какое-то время эти игры появятся и в Steam). Просто параллельно с этим Epic убивает нескольких зайцев, а не гоняется за одним.

Сейчас у Epic Games Publishing есть четыре примечательных игры:

  • Alan Wake II,
  • королевская битва про рестлеров Rumbleverse,
  • новая игра от Playdead, создателей Limbo и INSIDE (известна под кодовым именем GAME 3),
  • новая игра от genDESIGN, команды гейм-дизайнера Фумито Уэды (Fumito Ueda; Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian).

Издательство подписало несколько контрактов и с другими студиями, но об этих играх либо мало известно, либо разработчики ещё не проявляли себя как-то особенно ярко.

PC, Индустрия

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button