Хансу Циммеру предлагали написать саундтрек Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, но его не устроил гонорар | StopGame

На ранних этапах создания Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Хидео Кодзима (Hideo Kojima) и музыкальный продюсер Рика Муранака (Rika Muranaka) хотели нанять Ханса Циммера (Hans Zimmer), чтобы тот написал саундтрек для игры. Но композитора не устроил предложенный гонорар.

Как рассказала Муранака сайту Game Developer, для работы над сиквелом девелоперы получили больше денег, чем для работы над оригиналом, поэтому решили дополнительно вложиться в том числе в музыку. Тут-то и родилась идея позвать Циммера:

Мы пошли в Media Ventures (теперь известную как Remote Control Productions) — студию Ханса Циммера. Изначально мы хотели сотрудничать с ним, но он сказал: «Нет, я не буду работать за такие деньги». Контракт с ним стоил до смешного дорого.

После этого Кодзима попросил Муранаку связаться с будущим композитором серии Гарри Грегсоном-Уильямсом (Harry Gregson-Williams), который тогда работал в той же студии. На тот момент он был ещё новичком, но уже успел прославиться саундтреком для фильма «Враг государства».

По словам Грегсона-Уильямса, ранее он даже не думал о работе над видеоигрой:

Я вообще не думал о создании видеоигр. В то время об этом не думали многие кинематографисты, поэтому не интересовался и я. Я бы не стал этим заниматься, если бы сам Хидео не предложил мне. <…> Тогда я находился под опекой Ханса Циммера — он отнёсся с пониманием, но сказал: «Осторожно, ты здесь, чтобы пытаться построить карьеру кинокомпозитора.

Написание музыки для игры поставило перед Грегсоном-Уильямсом новые задачи. Например, при сочинении композиций для фильмов он мог опираться на отснятые сцены, а тут ему приходилось узнавать у Кодзимы, что он хочет услышать. Задача была не из простых!

Во-первых, мешал языковой барьер — приходилось пользоваться переводчиком. Во-вторых, у Кодзимы и Грегсона-Уильямса разворачивались диалоги примерно следующего содержания:

Кодзима: «Могли бы вы прислать мне 30 секунд „скрытности“ [sneaky]?»
Грегсон-Уильямс: «Скрытности? Какой скрытности?»
Кодзима: «Представьте, что за вами наблюдают, но вы этого не знаете».
Грегсон-Уильямс: «Что-то очень медленное, напряжённое и минималистское?»
Кодзима: «Ага».

С тех пор Грегсон-Уильямс писал музыку для всех основных частей франшизы и некоторых других игр, включая Battlefield 2: Modern Combat и Call of Duty 4: Modern Warfare. Киносаундтреки он делать тоже не перестал — из последнего он приложил руку к лентам «Великий уравнитель 2», «Мулан» и «Бесконечность».

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button