Submerged: Hidden Depths: Обзор | StopGame

Актуально для платформы: PC

Submerged: Hidden Depths — игра от студии Uppercut Games, основанной людьми, которые работали над серией BioShock. Сначала Hidden Depths вышла на Stadia, а теперь вот добралась и до других платформ. Кто-то, возможно, захочет назвать её симулятором ходьбы — экшена нет совсем, зато много исследования и созерцания. Но это в корне неверно — здесь мы практически не ходим, а большую часть времени плаваем, прыгаем и карабкаемся. Ну, и созерцаем, конечно, — такую красивую игру ещё поискать надо…

Mass Effect в водном мире

Submerged: Hidden Depths — это уже сиквел. Первая часть вышла в 2015 году и получила разные отклики — от «Играть можно, только если совсем нечего делать» до абсолютного восторга. Вторая во всём стала лучше и разнообразнее. Начать с того, что теперь мы можем играть не только за девочку Мику, но и за её брата Тику. В первой части сестра заботилась о раненом братике, а здесь они уже путешествуют вместе. И плоховато под конец становится уже, наоборот, Мику.

Всё дело в том, что девочка взаимодействовала с некоей Массой, которая поглощает растения, животных и людей, превращая их в пустые формы. Звучит сложно, но считайте, что это очередная дрянь, отравляющая всё вокруг. И вот Мика из-за этого получила дар, который оказался и проклятием — девочку стали бояться, их с братом гнали отовсюду, а Тику даже ранили. В первой части сестра пыталась спасти умирающего брата, а в продолжении настало уже время им разобраться с Массой.

Брат и сестра неразлучны до конца и всегда помогают друг другу.

Мы всё так же путешествуем на небольшой рыбацкой лодке по красивому затопленному городу, но теперь наша задача — не поиск ресурсов, а очищение локаций от чёрной скверны. Для этого сначала находим такие места в телескоп, плывём туда, и Мику (только девочка на это способна) ищет там семя, освобождает его из ловушки и помещает в корни — после этого всё вокруг очищается, чёрные наросты и люди-призраки исчезают.

Почему ловушка, в которой заточены семена, состоит из проводов, подключённых к каким-то пультам и приёмникам? Что это за чёрный великан, который бродит по воде среди зданий и снится Мику в кошмарах? Что вообще происходит? Поначалу толком ничего не понятно, но тем и интересней освобождать семена, находить дневники и прояснять подробности о злоключениях брата с сестрой. И финала уже ждёшь с нетерпением — напряжения в сиквеле с точки зрения истории больше, и интересно узнать, чем же всё закончится.

При приближении девочки с семенем эти фигуры-призраки начинают двигаться.

Бесконтактная акробатика

Как и раньше, чтобы добраться до цели, Мику (а иногда в дело вступает и её брат) должна прыгать, лазать по отвесным стенам и в целом заниматься акробатикой. Делать для этого нам практически ничего не нужно. Места для взаимодействия отмечены красным, и достаточно к ним подбежать, нажать стрелку вверх/вниз/влево/вправо, а персонаж сделает всё сам — прыгнет, заберётся по стене или спустится, сиганёт с уступа на лианы, расположенные справа, и прокарабкается по ним дальше.

Но это отнюдь не значит, что всё так примитивно. Во-первых, стало больше взаимодействия с рычагами, открывающими двери, опускающими мосты и так далее. Где-то, чтобы проложить путь, сперва нужно найти специальную сферу и поместить её в соответствующую выемку в полу. А где-то можно использовать лодку, чтобы убрать препятствие или переместить плавучую конструкцию и навести таким образом переправу.

Нет, это не платформер на точность.

Но главное, сами уровни: все эти руины, башни и полузатопленные здания — стали больше, выше и сложнее с точки зрения архитектуры и дизайна. Сначала нужно найти семя, потом — спустить или поднять его на специальной конструкции к корням, а потом уже сама Мику должна понять, как добраться туда. Вариантов масса — многие пути ведут к дневникам, цветкам и другим коллекционным предметам. И хотя общая схема всегда одна, локации разные, и они очень интересно спроектированы. Дизайнеры умеют и удивить, и впечатлить, и озадачить — далеко не всегда сразу понимаешь, куда ползти и прыгать. А в итоге хочется исследовать и найти всё.

Иногда в дело вступает брат, чтобы дать сестре отдохнуть.

Море, море…

Вообще, это ключевые слова для понимания Submerged: Hidden Depths — да, здесь хочется исследовать и найти всё. И всё посмотреть. В сиквеле стало больше напряжения, акробатики и пространственных головоломок, но это по-прежнему безумно красивое приключение, которое проходит под приятную музыку и никуда вас не гонит, ни в чём не ограничивает. Хотите — ищите и очищайте локации с семенами, чтобы двигаться по истории, а хотите — просто плавайте по этому живописному водному миру, чувствуя себя настоящим Колумбом-первооткрывателем.

Что тут только не плавает…

Вот на горизонте показались какие-то небоскрёбы, а левее — огромный остов корабля. Ещё дальше — покосившаяся башня, скорее всего смотровая, с которой можно в телескоп осмотреть окрестности и добавить новые метки на карту. А это что? Кажется, полузатопленные руины, напоминающие собор. А здесь вот будто упала Эйфелева башня.

Художники постарались на славу.

До всего тянет доплыть, тем более что по пути можно найти очередные реликвии, достопримечательности, улучшения, необходимые для ускорения лодки, или встретить очередную диковинную рыбу — игра учитывает, сколько животных мы обнаруживает. А еще мы коллекционируем предметы стиля, чтобы открывать новые скины для сестры с братом и для лодки.

А ещё тут меняются погода и время суток.

Конечно, можно было бы добавить в Submerged: Hidden Depths чуть больше геймплея и остроты. И прежде всего — сделать саму лодку более уязвимой и реалистичной, чтобы герои искали для неё топливо и периодически ремонтировали. Но это из области тех же претензий, которые предъявляли к Cloudpunk — такому же исследовательскому приключению, только про летающие машины в киберпанке. В таком случае это была бы игра с другой концепцией, в которой было бы уже меньше медитативного созерцания. Это надо понять и принять. Ну, или не запускать её вовсе.

Плюсы: увлекательная история; живописный водный мир, который хочется исследовать; затягивающий, не особенно напрягающий, но и не дающий совсем уж расслабиться геймплей, который в сиквеле стал более разнообразным; отличный дизайн уровней; множество коллекционных предметов; игра потрясающе выглядит и звучит.

Минусы: геймплея всё-таки маловато; головоломки и акробатические упражнения, по сути, не меняются на протяжении всей игры.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button