Обзор Outer Wilds

Обзор Outer Wilds

Обзор
15
Комментарии: 4

Изучаем атмосферное космическое приключение

Новая игра от небольшой студии Mobius Digital для Xbox One и PC появилась на горизонте неожиданно и, к сожалению, осталась не замечена аудиторией. И это грустно, так как перед нами один из самых захватывающих проектов 2019 года.

В Outer Wilds игрок берет под свой контроль безымянного исследователя с планеты Камелек. Космическая программа начата жителями совсем недавно, на что намекает собранный из досок звездолет главного героя. Камеляне обнаружили следы древней расы, а главному герою при подготовке к первому полету удалось осуществить контакт через таинственную статую. Неожиданно звезда местной солнечной системы превращается в сверхновую, накрывая планету, но наш подопечный не погибает, попадая во временную петлю. Раз за разом он проживает последние 22 минуты жизни небесного тела и должен выяснить тайну древнего артефакта, способного остановить гибель всего живого.

В Outer Wilds нет крутых роликов, технологичной графики, эпичной оркестровой музыки и пафосных диалогов. При этом игра дарит чувство захватывающего приключения. С самого начала вы можете выбирать путь, по которому пойдете к разгадке. Помимо Камелька, в системе еще много самых разных планет. Посетив каждую, главный герой соберет общую картину событий, словно пазл по кусочкам. 

Каждая из планет обладает не только собственным визуальным дизайном, но и по-своему меняет геймплей. Например, где-то бушуют смерчи и ураганы такой силы, что поднимают на какое-то время в воздух целые острова, и вам, раздумывая над очередной загадкой, нужно еще и держать в голове тот факт, что скоро кусок суши, на котором вы находитесь, будет падать. Где-то пониженная или повышенная сила гравитации, а где-то и вовсе царит невесомость, что открывает новые возможности для перемещения и прыжков через препятствия.

Раз за разом он проживает последние 22 минуты жизни небесного тела и должен выяснить тайну древнего артефакта, способного остановить гибель всего живого.

Разнообразят геймплей и непосредственно сами руины древней расы, где игрок собирает крупицы информации. Это и нахождение текстовых подсказок, и решение логических загадок, и вкрапления платформинга, завязанные на применении джетпака в паре с меняющейся гравитацией или же использование артефактов, позволяющих ходить по стенам и потолку вопреки законам физики. 

Важным элементом исследований станет та самая временная петля. Каждые двадцать две минуты вы возвращаетесь в точку старта игры, на Камелек, однако протагонист помнит все произошедшие с ним события. Также сохраняются и все знания, которые он получил в ходе своего путешествия. Таким образом, вы постепенно наращиваете собственное понимание событий, предшествующих уничтожению солнца. 

Такое геймплейное решение, однако, несет в себе один из главных недостатков. Игре не важно, насколько вы продвинулись в решении той или иной загадки. Бесцельно катаетесь от планеты к планете или же вот-вот найдете разгадку после долгого перебора всех возможных вариантов – не имеет значения. Через примерно двадцать минут вас отбросит в начало и все по новой – взлет, полет до нужной планеты, посадка и решение пазла с нуля.

Если вы решаете загадки быстро, то это не помешает вам получить удовольствие от игры, а если медленно, то после десятка таких рестартов подобное решение разработчиков начинает ощутимо утомлять. Нечто похожее было в культовой игре The Legend of Zelda: Majora’s Mask, но там дизайнеры давали вам возможность влиять на скорость течения времени. Здесь же подобной опции нет.

Тем не менее, игра не позволяет заскучать даже в промежутках между пробуждением после очередного возврата в начало петли и непосредственным решением загадок. Разработчики постарались наполнить Outer Wilds множеством деталей, которые призваны разнообразить процесс исследования.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера – она обволакивает и поглощает
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Полет на космическом корабле весьма хорошо проработан, необходимо учитывать в какую сторону и с какой скоростью вы летите, несколько осей вращения корпуса и гравитацию на подлете к планетам. Скафандр дает ряд преимуществ, вроде небольшого джетпака и запаса кислорода для выхода в открытый космос и пребывания под водой.

Необходимо следить за тем, чтобы не разбить корабль при жесткой посадке, не повредить целостность костюма и так далее. 

Игра довольно камерная с хорошей плотностью действия. Здесь вы не найдете просторов для многочасовых путешествий в космическом пространстве (пролететь от края до края звездной системы можно секунд за тридцать) и не будете тратить много времени на исследование поверхности планет.

Каждая из них представляет собой крохотный шарик, на котором умещается, например, пара островов и небольшой лес, – все время будет сосредоточено на квестовой составляющей. И все это однозначно идет игре на пользу –  разработчики грамотно минимизируют время, потраченное не на основной геймплей.

Будучи выполненной на движке Unity, игра демонстрирует весьма приятную картинку. Мультяшная стилистика хорошо влияет на общую атмосферу. А спокойные и очень красивые музыкальные композиции прекрасно дополняют визуальный ряд.

При этом хочется отметить отсутствие каких-либо багов и падений производительности, которые, к сожалению, часто встречаются в инди-проектах.

Outer Wilds – это очень приятный и неожиданный сюрприз, созданный специально для фанатов приключенческого жанра. Интересные исследования, хорошие загадки и необычная подача истории способны затянуть на пару десятков часов.

Правильные темы:
нет
Продолжительность:
15 часов

РубрикиБез рубрики