«Портрет российского геймера 2020» — исследование об интересах и особенностях игроков в России

My.Games (она же Mail.Ru) опубликовала исследование «Портрет российского геймера 2020», где изучаются привычки и особенности игроков нашей страны. Опрос проводили в декабре 2020-го, выборка составила примерно 2 000 человек.

Среди выводов исследования:

  • 70 % игроков в России — старше 24 лет.
  • Общий интерес к играм повысился: если в 2019-м увлечение поддерживали 25 % жителей России, то в 2020-м — уже 33 %.
  • Самыми популярными остаются мобильные игры — 85 % опрошенных играли в них за прошедший месяц. У PC — 70 %, у консолей — 29 %.

PC

  • Относительно 2019 года интерес к играм на PC снизился за счёт роста интереса к консолям, но в целом компьютерная аудитория всё ещё значительно впереди.
  • Steam стали пользоваться на 5 % меньше, а EGS и магазином Microsoft — на 5 % больше.
  • Физические копии покупали лишь 15 % (в августе 2019-го насчитывали 22 %).
  • В среднем в месяц на покупку игр PC-геймеры в России тратят 1 811 рублей (в августе 2019-го было 1 103 рубля).
  • Самыми популярными жанрами на платформе остаются шутеры и гонки. Доля женской аудитории особенно велика в играх без насилия — симуляторах жизни, симуляторах строительства, коллекционных карточных играх и песочницах про крафт.
  • Самыми важными факторами в играх PC-аудитория называет наличие продуманных персонажей и сюжета, а также возможность не платить за игру. Последний пункт My.Games связывает с войной игровых магазинов, которые привлекают пользователей раздачами халявы.
  • Самые популярные факторы во время выбора игры — личные впечатления (демоверсии, прологи, открытые бета-тесты), а также пользовательские рейтинги и комментарии.

Консоли

  • 19 % опрошенных консольных геймеров заявляют, что уже играют на некстгене.
  • 46 % планируют перейти на некстген в ближайшие полгода, из них 80 % рассматривают PlayStation 5.
  • В сегменте стало больше женщин и игроков старше 35 лет.
  • На консолях теперь реже платят за игры, но чаще — за сервисы и внутриигровые услуги.
  • Средняя ежемесячная сумма на покупку игр составляет 3 002 рубля (в августе 2019-го было 2 300 рублей).
  • Популярность подписок Xbox выросла (с 17 % до 22 %), а PlayStation Plus — упала (с 53 % до 49 %).
  • Самые популярные жанры на консолях — гонки и шутеры.

Мобильные игры

  • 78 % пользуются устройствами на Android.
  • Чаще всего играют дома (95 %), в общественном транспорте (46 %) и на работе (34 %). При этом исключительно дома играют лишь 20 %, а 30 % во время игры смотрят другой контент.
  • 54 % регулярно играют в две-три игры.
  • Самые популярные жанры в целом — три-в-ряд и головоломки. По востребованности среди женщин выделяются поиск предметов, музыкальные игры и тайм-менеджмент, а среди мужчин — стратегии и динамичные соревновательные игры.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button