«Их исполнение постоянно хромает» — cценаристы The Last of Us и Borderlands об экранизациях игр | StopGame

Последнее десятилетие ознаменовалось поворотом Голливуда в сторону видеоигр. Если раньше акулы кинобизнеса с пренебрежением относились к цифровым развлечениям, то сейчас новости о покупке прав на экранизацию той или иной игры появляются одна за одной. Однако не все причастные к разработке считают это благом.

Например, ранее соруководитель первой The Last of Us Брюс Стрэйли (Bruce Straley) полагал, что телеадаптации являются чем-то вроде признания качества игр, но теперь у него другое мнение:

Несколько лет назад мы думали, что когда по игре, над которой мы работали, выпускают фильм, это значит, что мы чего-то добились. Больше я так не считаю. Наша индустрия доказала свою ценность и больше не требует дополнительных средств, чтобы подтвердить свою самодостаточность. Я нормально отношусь к адаптациям, но, по-моему, возможно, даже по опыту многих людей, исполнение экранизаций постоянно хромает.

Стрэйли предположил, что дело кроется в разнице подходов к написанию сценария для игр и больших экранов. При создании истории The Last of Us авторы пытались сделать так, чтобы геймер переживал все те же эмоции как Элли и Джоэл. Для этого сценаристы выудили как можно больше сюжета из кат-сцен и вплели его в интерактивные моменты. По мнению Стрэйли, в таком случае игроки получают гораздо более яркие впечатления, чем за просмотром фильмов или сериалов.

Интерактивность — главное достоинство и самая сложная составляющая видеоигр, уверен Брюс Стрэйли. Он задаётся вопросом, в чём заключается суть киноадаптаций: «Я не хочу менее выразительную версию игровых впечатлений. Я хочу нечто, что покажет новым фанатам почему игра так хороша».

Интервью взяли и у Сэма Уинклера (Sam Winkler), старшего сценариста Gearbox Entertainment, приложившего руку к серии Borderlands. Он поделился, что в кино и телешоу каждый момент на вес золота, а если какая-то деталь не работает на повествование — её попросту отбрасывают. Он уверен, что лучшие адаптации получаются в том случае, когда авторы стремятся передать атмосферу игр и ощущения от их прохождения, а не держатся как можно ближе к сюжету первоисточника.

Конечно, всё зависит от того, как проект получил «зелёный свет»: это предложение от переполненного энтузиазмом автора, игравшего в игры и желающего воплотить их в жизнь, или же от руководителя, который заметил, мол, игры приносят больше денег, чем кино. Грустно, когда проект задумывается лишь для получения прибыли. Легко понять, когда ответственным за работу людям есть дело до задумки, и когда они понимают первоисточник.

Сериал по The Last of Us и фильм по Borderlands ещё не вышли. Первый проект пока находится на стадии съёмок, а второй эту веху уже прошёл и готовится к релизу на больших экранах в 2022 году.

Индустрия, Кино

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button