Индустрия

Мизулина хочет поставить на жестокие игры маркировку «18+», но просит помочь с терминологией

Совет Федерации одобрил закон об устойчивой работе рунета

access_time Сегодня в 19:52
remove_red_eye 29

question_answer 5

account_circle Libris

Совет Федерации не сидит без дела, находясь в постоянном поиске того, что можно запретить. Так сенаторы планируют принять поправки, ужесточающие наказание за размещение информации, причиняющей вред здоровью или развитию ребенка. Речь идет о повышении штрафов и внедрении понятия «информационный посредник» для тех, кто такую информацию распространяет.

Во время X Форума безопасного интернета заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина предложила ввести маркировку «18+» для игр, содержащих сцены насилия и жестокости. Соответствующие поправки уже подготовлены, однако самостоятельно разобраться с терминологией сенаторам не удалось.

Мы предлагаем распространить на такого рода игры: видео, компьютерные, сетевые, – где приближена к реальности игра, связанная с насилием и опасностью для жизни человека, – возрастную классификацию, то есть ставить на такой игре маркировку «18+». Возрастная маркировка нужна, предлагаем ее ввести, и соответствующие поправки подготовили

«У нас возникла очень большая проблема в связи с этим по терминологии, в частности: как обозначить такую игру? Игра-стрелялка? Мы же не можем обиходную терминологию включить в закон. Были бы очень признательны тем, кто владеет терминологией интернет-пространства, чтобы они помогли нам разобраться, чтобы не попадали игры, которые, может быть, и нормальные, в категорию ограниченного распространения»
Елена Мизулина, член СФ

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» уже действует возрастная классификация информационной продукции (к которой планируют отнести и видеоигры):

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

  1. кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
  2. ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
  3. не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

  1. эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
  2. изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
  3. не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

  1. изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
  2. изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
  3. информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
  4. отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
  5. не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Высказалась Мизулина и относительно недовольства политикой запретов.

«Говорят, что депутаты только все запрещают, но это совершенно ложное представление. Запрет – это как раз есть то, где человек свободен, потому что он говорит: это нельзя, а все остальное – как хочешь. Что такое право? Это и есть самая большая несвобода. Я вам могу сказать, что чем больше прав у нас будет, тем менее мы свободны, потому что право, в отличие от запрета, это когда ты должен действовать, и только таким образом, как написано в законе. То есть ты должен заполнить бумажки, их куда-то отнести, сходить в суд – то есть это целая гамма действий, в результате – ты несвободен. Чтобы какой-то результат получить, тебе нужно очень много сделать. Поэтому не надо к этому стремиться, к регулированию только правами. Поэтому чем больше прав, тем больше несвободы»

Также верхняя палата одобрила закон об устойчивой работе рунета, ранее принятый Государственной Думой в третьем и окончательном чтении.

Похожие статьи

Back to top button