Ален Адам: Половина игр Blizzard никогда не видела свет

Во время BlizzCon 2018 издание GameInformer взяло

объемное интервью

у Аллена Адама, одного из сооснователей Blizzard, который покинул компанию в 2004 году и, спустя более чем 10 лет, вернулся обратно. В этом интервью Адам рассказал о себе и своей новой работе, а мы выписали из него наиболее интересные моменты, касающиеся Blizzard.

:cut:

  • Аллен Адам был президентом Blizzard, затем вице-президентом а, позднее, вдобавок еще и директором World of Warcraft на протяжении 13 лет, покинув компанию в середине 2004 года незадолго до запуска игры. Более года до выхода WoW он трудится по 14-16 часов в день 7 дней в неделю, но из-за большой нагрузки перегорел и устал, поэтому решил уйти из компании.
  • После ухода он основал хедж-фонд, связанный с компьютерами и искусственным интеллектом, занимался торговлей акциями. Отдохнув от разработки игр, примерно через 2 года он понял, что уход из Blizzard был ужасной ошибкой, поэтому искал способы вернуться обратно в мир игр. В середине 2016 года, когда рынок стал нестабильным, он решил закрыть все свои инициативы и вернуть средства инвесторам. Одним из таких инвесторов был Майк Морхейм, который затем предложил Адаму вернуться в Blizzard, чтобы помогать в работе над новыми проектами, и тот согласился.
  • Сейчас Аллен помогает зарождению и развитию новых проектов Blizzard. Компания может позволить себе заниматься такими проектами без серьезных рисков с практически неограниченными бюджетами и огромным количеством талантов.
  • Blizzard обладает уникальной возможностью брать часть разработчиков из больших команд, работающих над вышедшими проектами, и отправлять их на новые приключения. Над каждой из пяти общедоступных игр — Overwatch, Hearthstone, Heroes of the Storm, Diablo, World of Warcraft — трудится по 100-300 человек. Также в компании есть очень талантливые лидеры, работающие в Blizzard долгое время, которые иногда покидают свою команду ради нового проекта: например, Джефф Каплан был одним из директоров WoW, а затем занялся работой над Overwatch; директор WoW Том Чилтон в течение уже нескольких лет занимается новым проектом; директор Heroes of the Storm Дастин Броудер тоже занимается кое-чем новым.
  • Многое изменилось со времен ухода Аллена из Blizzard: сейчас для разработки игр требуется огромное количество людей, в то время как в прошлом их можно было создавать менее многочисленными командами; а сами игры превратились в сервисы, постоянно обновляемые и поддерживаемые — раньше проект выпускался и практически забывался, в то время как сейчас релиз — лишь начало большого пути.
  • Разработчики и сам Аллен играют много и в самые разные игры на разных платформах. Адам не стал намекать, над играми в каких жанрах сейчас они трудятся, но перечислил проекты, с которыми он недавно познакомился или которые ему понравились: Red Dead, God of War, The Last of Us; PUBG, Fortnite, Rust, Day Z; Subnautica; Clash of Clans, Clash Royale, Boom Beach, Galaxy of Heroes.
  • Люди считают, что Blizzard успешны и постоянно выпускают только крутые игры, но на самом деле это не так: примерно 50% игр компании были неудачными и не увидели свет. Однако некоторые из провальных проектов подарили жизнь успешным вещам, так, например, из отмененного Titan получилась Overwatch, а Nomad привел к появлению World of Warcraft.
  • Любимой игрой не от Blizzard для Адама стала EverQuest. При работе над WoW разработчики много ей вдохновлялись.

Еще одно интервью с Алленом Адамом во время выставки

удалось взять

известному видеоблоггеру Rhykker. Во время беседы Адам рассказал, что на данный момент компания работает над разными проектами по разным вселенным для разных платформ, отметив, что за мобильные игры Blizzard взялась из-за больших перспектив — многие люди в основном играют на мобильных устройствах, а некоторые — только на них. Для Blizzard это лишь еще одно новое направление для развития. Компания не забывает о ПК и консолях, они очень любят эти платформы готовят для них много нового: не только новые игры по уже известным вселенным, но и один совершенно новый мир.

Похожие статьи

Back to top button