Sony стремится быть лучшей. Шон Лейден рассказал о сделке с Insomniac, будущем Sunset Overdrive и приобретении новых студий

Sony стремится быть лучшей. Шон Лейден рассказал о сделке с Insomniac, будущем Sunset Overdrive и приобретении новых студий

Спецматериал
30
Комментарии: 25

В понедельник Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении разработчика Marvel’s Spider-Man и Ratchet & Clank. Наряду с Guerrilla Games и Media Molecule, Insomniac Games стала 14-й студией, присоединившейся к альянсу SIE Worldwide Studios.

Компании давно пребывают в хороших отношениях. В 1990-х Insomniac Games создала для первой PlayStation высокооценённую критиками трилогию Spyro the Dragon, а с выходом PlayStation 2 закрепила успех серией Ratchet & Clank. В то же время студия оставалась независимым разработчиком, выпуская мультиплатформу в лице Fuse и даже эксклюзив для Xbox OneSunset Overdrive.

С релизом прошлогодней Marvel’s Spider-Man популярность компании выросла как никогда прежде. За первые три дня было продано более 3 миллионов копий игры, а полный тираж составил уже более 13 миллионов экземпляров. Понятное дело, Sоny решила не упускать золотую жилу и купила Insomniac Games.

Председатель SIE Worldwide Studios Шон Лейден в разговоре с The Hollywood Reporter объяснил, почему сделка произошла именно сейчас, и поведал о дальнейших планах на будущее.

Как давно было принято решение о покупке?

Insomniac является нашим партнером уже более 20 лет, и я работаю с Тедом [Прайсом, генеральным директором Insomniac] и командой со времён Spyro the Dragon. С тех пор они выпустили серии Ratchet & Clank, Resistance: Fall of Man и, совсем недавно, игру Spider-Man, которая по всем параметрам стала очень успешной. Так что мы решили это довольно давно.

В момент приобретения команды разработчиков или студии важно ответить на один вопрос: как они впишутся в вашу культуру? Совпадает ли наше видение со взглядами той компании, что мы хотим приобрести? Insomniac идеально вписывается в Worldwide Studios. Она приносит качество и инновации — две вещи, на которые мы опираемся постоянно. Я не нахожу слов, чтобы описать Теда и его команду. Мы просто в бешеном восторге.

Почему сделка произошла именно сейчас? Успех Spider-Man повлиял на это решение?

Конечно. Spider-Man подчеркнула, насколько важна Insomniac для игровой индустрии. Студия задаёт темп и устанавливает свой стиль. Мало кто из независимых разработчиков достиг уровня, сравнимого с Insomniac. Это очень редкая птица, и мы почувствовали, что надо ухватить её за хвост.

Как повлияет покупка на Insomniac и ваши отношения?

Для самой Insomniac ничего не изменится. Это фантастическая студия, которая выдаёт превосходный контент. Я не думаю, что кто-то пойдёт туда и будет говорить им, как сделать игру. Они, конечно, сами будут делать свою собственную игру. Worldwide Studios предоставляет им более тесную связь с инновациями — технологическими или дизайнерскими. Сейчас все наши студии обмениваются технологиями, техниками и инновациями между собой, чтобы стать лучше и сильнее. Я считаю, что у нас разработана аддитивная среда для этого. Ничего не изменит их культуру или способность создавать невероятные игры, которыми они занимаются более 20 лет.

Как повлияет приобретение Insomniac на Sunset Overdrive, которая является эксклюзивом Microsoft?

При разработке этой игры команда приобрела ценный опыт и многому научилась. Что касается самой IP, то мне пока не передали по ней данные и, если честно, я не знаю что она из себя представляет. Нам нравится, как студия развивает франшизу Spider-Man, а серии навроде Ratchet & Clank, безусловно, жизненно важны для нашего настоящего и будущего. Вот на чём мы сейчас концентрируемся.

Вы концентрируетесь на существующих IP или создании новых вместе с Insomniac?

Все студии в Worldwide Studios располагают собственным взглядом на франшизы и IP. И Insomniac не является исключением. Мы посмотрим, что они предложат. Если у них есть идеи относительно новых игровых концепций, как у любой другой команды, мы с большим нетерпением ждём их и посмотрим во что они выльются в будущем.

Расскажите о подходе Sony к приобретению студий?

При поддержке Sony Interactive Entertainment, корпорации Sony и моего одобрения в качестве председателя мы смотрим, какая перспектива открывается для Worldwide Studios. Взглянув на Insomniac, сразу становится понятно, что приобретение студии такого калибра и размера действительно поможет нам придерживаться выбранного пути из инноваций и качества, а также сильно продвинет вперёд в проработке сюжетной и повествовательной составляющей. Если вы посмотрите на наш каталог, то заметите, что мы создаём множество игр данного жанра. Мы хотим рассказывать истории. Мы хотим создать место, где разработчики смогут воплотить в жизнь своё видение и рассказать истории, которые влияют на эмоции и интересы наших игроков. Insomniac идеально вписывается в дивизион, который мы создали в Worldwide Studios, чтобы стать первыми и лучшими.

Читайте также: Microsoft о выпуске своих предстоящих эксклюзивов на PS4 или Nintendo Switch

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

РубрикиБез рубрики